Наш кот

Игорь Бородаев
   Раз в неделю в наш район подъезжает машина спецавтохозяйства. По старинке всё, но городские службы я не виню - у жильцов есть выбор, как им удобней утилизировать отходы. В нашем случае есть свои выгоды: в кои-то веки ещё соседям удаётся собираться вместе, пошутить, похвастать здоровым видом, осмеять Обаму с Эрдоганом и пожаловаться на жизнь, которая никогда не бывает лёгкой.
   -Ты бы хоть скамеечку поставил! - обращаются соседи ко мне с просьбой ("мусорка" останавливается возле моей калитки). Дом я этот недавно купил, ещё не всё обустроил по своему норову, но деревца в палисаднике растут, скрывают дорогих соседей от палящего солнца. Да и скамеечку поставлю, столь желанную, вот только руки дойдут, да высветится эта скамеечка у меня в мозгах, как и этот рассказик.

   -О! Таможня пришла! - замечает моего кота Серёга, что напротив, через дорогу живёт. Пушка, напыщенный котяра, обходит все выставленные мешки, обнюхивает, ничего не пропускает, ничего не боится.
   Кота притащил сын, в который уже раз. Сколько можно его убеждать: не нужно оно нам! Третий десяток уже доживает, переросток, а всё, как маленький, животиной балуется: "Вы одни без них (кота с собакой) разругаетесь сами на себя глядючи целыми днями".
   Пёс - этот куда ещё ни шло, друг, как никак. Котяра же - животина никчемная, игрушка. Мышей у нас давно уже соседские коты истребили, ходят по нашим тёмным закуткам-коридорам, словно у себя дома. Корми их зазря!
   -Зря отказываешься, бать! - убеждал меня сын. - Это дикий кот. Его мамаша у нас на мельнице голубей гоняет. Её окот рабочие враз разбирают - эти кошки мышей ловят, как никто другой.
   -Да откуда у нас мыши? Тем более - дикий кот! Ни к чему он! Ты его будешь кормить? Ну, да! Я сам всех твоих питомцев выкармливал.
    -Дикий он по роду. А так - они уже давно одомашненные, несколько поколений перемешивались с кем ни попадя, - продолжил настаивать сын.
    -Диких котов знаешь сколько? - заспорил я. - Каракалы, сервалы. Есть и Дикие коты - на Кавказе, по-моему. У нас же сибирские по тайге бродят.
   Чего зря спорить? Полезли в интернет. "Дикие коты Алтайского Края". Точно я угадал: Сибирский кот у нас водится. А вот Пушка наш - точная копия Манул.
                ***
   Сам по себе манул - самый медлительный из всех котов, он не умеет быстро бегать. Манул ведет осёдлый и одиночный образ жизни. Каждое животное живёт на отдельной, строго определенной территории, с которой немедленно изгоняет случайно забредшего туда соседа. На охоту выходит рано утром и ночью, днём прячется и отсыпается в норах или в расщелинах. Его основная еда – грызуны, но может поймать зайца или маленького суслика, птицу. Летом ловит насекомых. Потомство манул приносит один раз в год, в помёте бывает от двух до шести детёнышей. Брачный период приходится, как и положено у котов, на февраль – март. «Мартовские коты» устраивают драки за кошек, а вот участия в воспитании котят папы не принимают. Мама-манул тщательно ухаживает за детьми, вылизывает, греет и кормит молоком. Но если мама сердится, она кусает котят. В возрасте 3 месяцев манулята выходят на первую охоту. В дикой природе манул живет 10 – 12 лет.

   Манул (Felis manul; синоним — Otocolobus manul) — хищное млекопитающее семейства кошачьих. Своё второе название — палласов кот — он получил в честь немецкого натуралиста Петера Палласа, который открыл манула на побережье Каспийского моря в XVIII веке. Синонимичное латинское название Otocolobus происходит от греческого us, otos — ухо, kolobos — уродливый, то есть «уродливое ухо».
http://ru.manul.wikia.com/wiki/Манул

                ***

   Наш Пушка полностью подходил под характеристики манула, которые мы с сыном отыскали в интернете. Единственное, что не совпадало - медлительность манулов: причина, по которой эти своеобразные коты попали в Красную Книгу. Не жалуют их хищные соседи. В остальном Пуха нисколько не уступал своему дикому родственнику: никакой тяги к воспитательным процессам! Непослушный и своенравный! Ну, а уж в охоте за моими босыми ногами в тапочках ему нет равных. Из засады, наскоком, сзади исподтишка - и нет тапочка на ноге, трепыхается в цепких кошачьих лапах. Какая уж тут медлительность! А мне нечего по квартире без носков разгуливать! По кошачьим этикетам босоногое прямохождение наказуемо самой высшей карой - раздиранию!
   К весне же подросший Пушка доказал свою дикую натуру охотой за бабочками-капустницами. Поедал их немеряно, спасая наш урожай от прожорливых гусениц.

   Пожалуй, никого так не любят люди из братьев наших меньших, как кошек. И многие из нас уверены, что и коты  испытывают к нам подобные высокие чувства - полностью неправильное мнение, хотя заслуживает снисходительной улыбки. Какая может быть к нам кошачья любовь?! Эти подлизы ни одну уже тысячу лет изощряются в попрошайничестве, выгибаются искусно, лишь бы мы их защитили от беспощадного мира. Без нас, хозяев, им выжить тяжело.
   А сердобольные бабушки всё подкармливают беспризорных животных. Подвалы кишат кошками, как когда-то крысами были заполонены. И неизвестно ещё, какую заразу преподнесут нам расплодившиеся кошачьи стаи. Кто станет для нас страшнее - крысы, или кошки одичавшие? Надо будет сочинить как-нибудь ужастик "Когда кошки стали большими"! Или подобные ужасы уже показывали где-то?

   Котёнок Пушка занимался своими основными обязанностями - выстраивал новую иерархическую лестницу в семье. Фыркать ему было на устоявшиеся авторитеты! И нисколько не страшился наш бравый кот тех, кто выше ростом - ни папу, ни бабулю кормящую, ни пса преогромнейшего.
   Пёс Рей любит кошек, рос вместе с котёнком. Точнее, жалко Рею кошек, и он скулит при виде их, вечно скрытных, в опаске постоянно, убегающих от кого-то с оглядкой. Проскулил и на Пушку... Ага! Кого жалеть собрался? Котёнок прыгнул бесстрашно на вымученную собачью морду и вцепился цепкими лапками в свисающие губы, что прикрывают страшные клыки. Будет знать, кто здесь хозяин!
   -Ладно, ладно. Ты главный! - протряс котёнка с морды респектабельный пёс. Пушка скувыркнулся с высоты в траву и подпрыгнул в азарте от своей выходки:
   -Вот он я какой! А вы говорите - Пушок, мелочь. Пушка я! Ух!
   Рей мотал головой виновато и поскуливал: "Не ушиб"?

   Питомцы наши растут такими, какими мы хотим их видеть. Каким-то невероятным образом они угадывают наши желания, подстраиваются под них и копируют поведение хозяев. Кажется, даже облик свой наши питомцы меняют в угоду нам. Хотя это утверждение и представляется фантастическим, расходится со всеми научными догмами, но ведь тот факт, что все собаки похожи на своих хозяев не нуждается в доказательствах.
   Так без всяких заискиваний и подхалимажа Пушка завладел моим расположением и выпрашивал теперь свой любимый "Томас" единоразовым мяуканьем - понимать друг друга мы стали с полуслова.
   Чем лучше всего удалось котёнку завладеть нашей любовью, так это дисциплина. Мама-кошка отлично обучила котёнка правилам кошачьего поведения в человеческой семье, и нам не пришлось тыкать Пушку носом в "Катсан".

   Пушка выходит со двора не таясь, в отличии от других кошек, что стараются быть незаметными на чужих территориях. Царственная, открытая походка, ни тени любопытства - всё знает; показуха на высшем уровне - таким представлением наш котяра заслужил себе известность и любовь соседей. Даже люди с других районов города, проходя по нашей улице, интересовались пару раз: "Чей это кот такой представительный"? "Ты проходи молча, не крутись - споткнёшься! Не у себя дома! Нечего тут вопросиками никчемными бросаться"! - мякал кот в ответ любопытным прохожим.
   А в остальном же Пушка кот добрый. Зазря никого не обидит, но и себя в обиду не даст. Наверно, нахватался законов жизни от друга Рея, вот и чтит понятия, не отходит от них ни на йоту. В авторитете ходит. Не было случая, чтобы он мешки с мусором задерживал, всегда пропускал к подъёмнику. По чести всё, без взяток, без откатов.
   Сидит Пушка на притворном столбе калитки, за порядком блюдёт. Ни одна кошка не зайдёт в ограду без величайшего дозволения. Даже собаки бродячие, вечно интересующиеся у Рея, как жизнь-бытуха на службе у людей, стали обходить наш дворик стороной.
   Хотя друг один пришлый у Пушки появился, чего скрывать. Подлизался к нашему неподкупному любимцу соседский - чёрный, опытный, облезлый. От нас Пушка друга скрывать не стал, представил: "Мой гость! Мы поедим вместе". Плешивый быстро понял, что попал не туда, и шмыгнул по лестнице с некошачьим шумом. Пушка обиделся, не ел целый час. Да голод не тётка - здоровый молодой организм потребовал пищи и подчинения: нельзя, так нельзя. Будем дружиться на нейтральной территории. А котяра пришлый ещё не раз потом пробирался к миске друга проторенной дорожкой. Частенько мы гоняем плешивого, не поваживаем - у каждого кота должен быть свой хозяин.

   Такого от Пушки не ожидал никто - уже собрались все, уже мешки выстроились в ряд и расточали свои невероятные купажи запахов, а Пушка всё не приступает к своим ответственным обязанностям! Сидят с соседской кошкой друг перед дружкой, лясы точат, да в ус не дуют! Уже машина закраснелась в соседнем квартале, а продразвёрстка с нашего махаллинского комитета всё не проверена!
    Белоснежная кошечка, сама грация, запорхала к мешкам. Пушка же застыл зачарованно и безотрывно, смотрит на кошачье совершенство. Онемел, забыв спрятать кончик языка пристыженно.
   Всё успела красавица! Всё мешки проштампованы перед погрузкой, отмечены, подмочены. Профессионализм никакой любовью не пронять!

   Эх ты, Пушка! А говорил: не найдётся никого, кто супротив тебя пойти осмелится. На каждого гордеца найдётся свой шесток. На любого возможно надеть узду, а укротителем самолюбия чаще всего выступает женщина.