Московский международный автомобильный салон 2016

Вячеслав Суханов
Радио Посад
Полный привод
Радио Посад на Московском международном автомобильном салоне 2016

Для тех, кто устал от местечковых скандальчиков в альтернативных газетах, кому надоели предвыборные дебаты и обещания, кто голосует только за ПАРТИЮ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ и держит в гараже облезлые «жигули» 1987 года выпуска, мы предлагаем очередной эксклюзивный репортаж с события совершенно ДРУГОГО масштаба и важности. Речь пойдет об открывшемся 24 августа в Crocus-Expo 6-м Московском международном автомобильном салоне, который мы пропустить, конечно же, никак не могли.

В день открытия пускали только аккредитованную прессу. Для нас была подготовлена специальная программа с презентацией новых автомобилей, с выступлениями руководителей и менеджеров автомобильных концернов и их ведущих дизайнеров. Для простых же смертных салон будет открыт с 25 августа по 4 сентября включительно.
А посетить его обязательно нужно. Особенно, если вы там ни разу не были.
Но обо всем по порядку…

У тех, кто посещает ММАС уже не первый раз (ваш покорный слуга был здесь в разгар автомобильного изобилия осенью 2014 года), были опасения, что кризис и санкции могут сильно повлиять на представительность экспозиции крупнейшей российской автомобильной выставки. В общем-то, так и случилось. Из-за резкого падения продаж в России и упомянутых выше причин на этот раз я НЕ увидел такие известные во всем мире бренды, как немецкие BMW, Audi, Opel, Volkswagen, японские Toyota и Honda. Нет англичан и американцев. Даже корейская KIA не приехала.
- Ну, вот! – воскликнет кто-то.- А что же тогда смотреть?!
Да, вместо восьми битком забитых автомобилями залов в 2014 году, которые мы не тогда смогли обойти даже за четыре часа, сейчас нас ждали всего ТРИ зала – один занят «мерсами», второй – корейцами, китайцами и даже иранцами, третий – российскими компаниями, в основном, представляющими доступный для населения сегмент автомобилестроения.
Но не отчаивайтесь, посмотреть все равно есть что.

Например, ничего не испугался немецкий Mercedes-Benz, выставивший на всеобщее обозрение полную линейку своих шикарных авто из трех десятков образцов. Кстати, в том же составе, что и на Женевском автосалоне. Традиционно включая самые дорогие модели и маленькие женские автомобильчики Mercedes SMART.
Ну, где вы еще увидите сразу СТОЛЬКО роскошных «мерсов» на фоне потрясающих световых экранов?!
Поэтому именно ЗДЕСЬ собралась значительная часть прессы, кинооператоров и фотографов, представляющих как все федеральные телеканалы, так и специализированные авто-издания. Здесь побывал и я, ваш корреспондент, журналист Радио Посад. И искренне засвидетельствовал свое удивление и восхищение…

А еще есть стенд-площадка «Обухово», дилера шведского Volvo.
Есть огромная линейка зеленых японских мотоциклов Kawasaki, самый дорогой из которых, как говорят, стоит 2 миллиона рублей.
Есть внушительный по площади стенд корейской Hyundai, которая воспользовалась отсутствием своего постоянного конкурента KIA и показала во всей красе новый компактный кроссовер Creta во всевозможных его комплектациях.
(Кстати, приятная новость для тех, кто собирается приобрести бюджетный Hyundai Solaris - теперь к седану в подарок будет прилагаться полис каско).
Есть аж три фирмы из Китая, названия которых мне, правда, ни о чем не говорят. Одна из них вроде бы даже построила завод в Калужской области (опять в Калуге, а не у нас, в Московской области! Что меня лично возмущает…)
Есть миленькая выставка ретро-автомобилей, включая трофейные машины времен Второй мировой войны, среди которых я увидел даже маленький, совершенно не страшный броневичок…

Но и это еще не все.
Потому что мы еще ничего не сказали об импортозамещении!

За импортозамещение и за новинки на нынешнем салоне полностью отвечает наш «АвтоВАЗ», как, в общем-то, и положено по чину крупнейшему отечественному автопроизводителю. И новинок им было представлено сразу шесть!
Гвоздем программы автогиганта из Тольятти стал концепт-кар компактного кроссовера XCode, выполненный в лимонно-желтом цвете. Как объясняют специалисты, концепция предусматривает несколько решений - это турбомотор, полноприводная трансмиссия и телематическая платформа Lada Connect, позволяющая (фантастика!) управлять автомобилем со смартфона.
Еще «АвтоВАЗ» впервые представил «внедорожные» версии уже существующих моделей Vesta Cross и XRAY Cross, а также концепт внедорожного универсала Vesta SW Cross. Кроме того, Lada показала концепты спортивных модификаций тех же Vesta и X-Ray.
Честно сказать, я в этом мало чего понимаю (простите, не автомобилист!), зато все это выглядело потрясающе КРАСИВО. Особенно бликующий желтый металл в обрамлении великолепных длинноногих красавиц…

Поглазев на многочисленные модели иномарок и Lada, я пошел дальше и в закоулках павильона увидел еще много чего интересного и необычного.
Например, стенды автомобильного тюнинга крутых иномарок. На одной изображена рок-группа Metallica. Другая разрисована в металлические листы с клепками и сварными швами как у танка. Причем так реалистично, что хочется потрогать. Дальше стоят раскрашенные гоночные автомобили.
Короче, удивительное пиршество тюнинга и дизайна…

У одной из гоночных моделей встречаю представителя МГТУ им. Баумана. Он один из конструкторов и участников международных студенческих гонок. Еще учится. А я окончил нашу общую alma mater в далеком уже 1978 году…

У огромного вездехода «Шаман» разговорился с менеджером компании «Авторос» из Тверской области, выпускающей в городе Конаково эти здоровенные четырехосные монстры. Выпускают их пока мелкой серией – по одному экземпляру в месяц. Но спрос растет – у геологов и нефтяников.
Парень - мой земляк. Я ведь оканчивал школу в Осташкове - это тоже в Тверской области.
Поговорили. Они выпускают еще и шины низкого давления. Такие ставят на многие машины, даже на «жигули», превращая их в вездеходы…

Под конец моей почти двухчасовой «экскурсии» я наткнулся на огромный стенд нефтяной компании Лукойл, возле которого никого не было. С недоумением огляделся, но так и не понял, что тут делают спонсоры московского «Спартака» – может, бензин по рюмкам разливают?!
А спросить не успел…
Потому что ко мне подошла, округло повиливая бедрами, полуголая длинноногая супермодель с каким-то буклетом. И что-то меня мило спросила.
Я же, опешив от ее внеземной красоты и стройной фигуры под 180 см ростом, лишь попросил ее онемевшими губами попозировать мне вместе с ее непонятным буклетом. Что она с удовольствием и сделала.
Потом она пошла дальше, а я глядел ей в след и думал, что хотя бы ради одной этой встречи СТОИЛО приезжать за тридевять земель на этот ММАС 2016…
 
Вячеслав СУХАНОВ
(Для Радио Посад)