От Калининграда до Владивостока в плацкарте

Елена Бондарева
Бывает так жизнь осточертеет, что хочется бросить все и убежать на край света. Осенью 2015 года именно это чувство заставило меня впервые серьезно задуматься о путешествии на Дальний Восток. Обстоятельства складывались благоприятно. Моя близкая подруга уехала с мужем в город Свободный строить космодром «Восточный», уехала всего на год. Данное обстоятельство сыграло решающую роль. Или в этом году, или никогда. Другого шанса может и не быть.

Я долго сомневалась. С одной стороны, очень хотелось, с другой - я понимала, что само по себе предприятие выглядит по меньшей мере неразумно. Все, кому я говорила о своем намерении отправиться на Дальний Восток, хлопали от удивления глазами и спрашивали, а почему бы не съездить отдохнуть в Европу или в теплые страны. Я соглашалась, теплые страны лучше, а идея с поездкой – блажь.

Уговаривать себя пришлось долго. Месяца два. О эти бессонные ночи! Сейчас смешно вспоминать, но я реально гоняла в голове бесконечные потоки мыслей. То «да еду», то «нет нафиг». Это была длительная внутренняя борьба между здравым смыслом и безрассудством.

В Питере мне было скучно. Я не знала, чем себя занять. У меня накопилась приличная сумма денег: работать не хотелось, бездельничать надоело. Я обдумывала тему нового романа, но никак не могла заставить себя приступить к написанию. Все казалось лажей. За долгие годы полу-изолированного состояния мои представления о мире и о людях стали чисто умозрительными. Я решила, что поездка меня взбодрит. Мне захотелось пощупать ткань жизни: свежие впечатления, новые люди, адреналин.  Итак, я решила ехать в город Свободный.

Изначально я планировала лететь на самолете до Благовещенска. Там бы меня встретили. Но потом я подумала, что ехать только в Свободный как-то совсем тухло. Ну побуду я там дней десять и назад. Этот прыжок через восемь тысяч километров не позволит составить целостное представление о просторах России. Я решила ехать на поезде. Стала искать варианты. По отзывам самый приличный – это фирменный поезд «Россия», но он и самый дорогой. Билет в плацкарт стоит почти столько же, сколько билет на самолет, что абсолютно обессмысливало поездку. Посмотрела поезда подешевле. Выбрала поезд № 100Э. Почитала отзывы – гадюшник. Приуныла.

В свое время я наездилась в поездах. Каждый год преодолевала расстояние в четыре с половиной тысячи километров туда и обратно от Питера до Алма-Аты. Впечатления от поездок остались унылые. Как только авиабилеты стали доступными я зареклась пользоваться железной дорогой. Ну очень редко покупала купе, но чтобы плацкарт, никогда. Теперь же мне нужно было уговорить себя на шестидневную поездку в самом отвратительном поезде. И я это сделала.

Стала размышлять дальше. У меня две близкие подруги. Одна, И..., временно живет на Дальнем Востоке, другая, С..., в Калининграде. С... уже много лет звала меня в гости, а я все обещала, обещала, да так и не сподобилась. Я подумала, что ехать к И... и не ехать к С... с моей стороны подло. В принципе, мне все равно нужно ехать в Москву, так как поезд № 100Э отправляется оттуда. Почему бы не сделать крюк и не заехать в Калининград. К тому же начать свой путь на Дальний Восток из самого западного города России по-своему символично. Данное решение было настолько логичным, что повода для сомнений не было. Я позвонила С... и сказала, что наконец-то  к ней приеду. Она была рада. Я тоже.

Потом я подумала, что останавливаться на Свободном, не доехав всего полторы тысячи километров до Владивостока, как то глупо. Помедитировала на эту тему, и решила, гулять так гулять, скатаюсь во Владик на экскурсию!

Обратно в Питер хотела лететь самолетом. Но потому снова задумалась. Как я объясню своим родным, которые живут в Казахстане и у которых я не была уже шесть лет, свои сомнительные скитания по просторам России? Мама и сестры, мягко говоря, офигеют от моей наглости. Поняла, что сразу возвращаться нельзя, нужно ехать на родину. Да и в Питере делать летом нечего. Здесь или жара адская или дождь каждый день. Никакого кайфа. Решила на все лето уехать в Казахстан.

Занялась логистикой. Проштудировала сайт РЖД. Подобрала нужные поезда. Просчитала сумму. В целом получилось вполне разумно и по деньгам, и по интервалам пересадок.

Расклад получился такой:
10 апреля. Санкт-Петербург – Калининград: поезд 079 Ч – 2001 руб.
22 апреля Калининград – Москва: поезд 030Ч – 1728 руб.
24 апреля Москва – Свободный: поезд 100Э – 7176 руб.
03 мая Свободный – Владивосток: поезд 008Н – 2533 руб.
06 мая Владивосток – Свободный: поезд 099 Э – 2533 руб.
18 мая Свободный – Новосибирск: поезд 007Н – 6511 руб.
22 мая Новосибирск – Уш-Тобе: поезд 4676 руб.
Итого: 27 158 руб.

Все билеты плацкартные, кроме последнего. Тут мои нервы сдали. Взяла купе. По Казахстану в плацкарте я передвигаться не решилась. Помню этот ужас со студенческих лет: тюки, пассажиры на третьих полках, какие-то люди сидят в ногах. Нет уж!

Во Владивостоке решила провести два дня, погулять по городу и съездить на экскурсию на остров Русский, связалась с местной тур.фирмой, заказала гида. В Новосибирске планировала отдохнуть, помыться и нормально поесть. И там и там жила в хостелах. Ранее никогда хостелами не пользовалась. Решила попробовать для полноты ощущений.

Выбрала такие, поближе к вокзалу и метро:
Владивосток: Хостел «Вояж» – 500 руб в сутки.
Новосибирск: Хостел «Метро» – 450 руб в сутки.
Бронировала на букингах.

РЖД начинает продажу за 45 суток, поэтому пришлось покупать билеты в течение почти полутора месяцев, отслеживая дни начала продаж. Постоянно боялась запутаться и купить что-то не то. Но все прошло без эксцессов. Почти все билеты электронные. На сайте РЖД зарегистрировалась в программе лояльности. Вдруг пригодится. Вдруг я еще куда-нибудь поеду на поезде в ближайшие два года. А вдруг!

Вернулась в Питер 17 августа на самолете. Пробыла бы в Казахстане и дольше, но максимальное количество времени, которое гражданин России может провести на территории республики, 90 дней.  Этот фактор я не учла, иначе сдвинула бы свою поездку на более поздний срок.



-----------------------------

Моя страница Вконтакте: https://vk.com/el_bondareva
В Фейсбуке: https://www.facebook.com/profile.php?id=1325806289
В Инстаграме: https://www.instagram.com/elbondareva/
В Живом Журнале: http://elena-bondareva.livejournal.com/

Подписывайтесь, стучитесь в друзья, буду очень рада!