На расстоянии вытянутой руки. 2 часть

Оля Сома
7.
Август в городе это еще и то время, когда набирают в спортивные секции новичков. У меня уже был опыт занятий разными видами спорта и даже танцами (с большим моим сопротивлением меня там держали целый год). Но с тех пор спортивные секции выбирала я сама. И вот однажды, идя домой из магазина  и болтая пакетом с буханкой хлеба, я увидела листовку приклеенную на столб. На ней был нарисован китаец с палкой и написано, что в соседнем доме культуры набирают ребят в группу УШУ. Я смотрела на листовку как на лестницу, которую китайские боги – мастера УШУ - спустили мне с небес и оттуда сверху зовут меня – иди к нам, у нас тут здорово. Я оглянулась по сторонам и увидела невдалеке двух парней чуть старше меня, которые и клеили эти листовки. Забыв о приличиях я побежала к ним узнать не поделятся ли они со мной одной такой листовкой. Парни были крепкие и стройные, они весело болтали друг с другом занимаясь своим делом. На мою просьбу они одобрительно кивнули и дали мне не одну а несколько штук со словами: еще в школе у себя повесь. Я забыла как дышать. Сбивчиво и путая слова поблагодарила их и побежала домой. На ходу я думала о том, что любые парни из нашего школьного «зверинца» только посмеялись бы надо мной, а эти оказались людьми. Может быть там действительно «другой мир»?
Ночью я плохо спала, мне не терпелось побывать там. К тому же листовка приглашала всех желающих на бесплатное показательное выступление спортсменов УШУ, где будут даже мечи, палки, постановочные бои и все это в настоящих кимоно!!! Как я пережила ту ночь?
На следующий день с самого утра я была уже в нужном месте. Это был небольшой дом культуры, совершенно обычный. Хотя до выступления было еще больше двух недель, мое терпение кончилось уже сейчас. В фойе начали собираться ребята со спортивными сумками. Они весело разговаривали, время от времени вставая в какую-нибудь потрясную (!!!) стойку УШУ, чтобы пояснить движениями своему собеседнику,  о чем речь. Я смотрела на них с широко открытыми глазами, ловя каждый взмах их руки и ноги, запоминая все это (на случай если сегодня меня не пустят посмотреть на тренировку в зал). Вскоре пришел тренер, и они все ушли. Попроситься с ними у меня не хватило духу. Я устроилась на стуле в фойе и стала ждать, что будет дальше. Как вы поняли, ждать я не умела. Через пару минут уже прохаживалась по фойе вдоль зеркал. Вокруг никого не было, только из закрытого зала доносился голос тренера. Не тратя времени даром, я достала свои нунчаки и решила позаниматься как обычно самостоятельно. Перед зеркалами все выглядело иначе. Сначала даже не верилось что там я. Но радоваться было особо нечему, ведь я знала только одно вращение и два перехвата, а на мои «стойки» было жалко смотреть. Но так как делать было все равно нечего, я повторяла их снова и снова. Вдруг из-за спины раздался голос:
- Эй, мы в этой стороне фойе с шестом и мечом будем, смотри не налети на нас, занимайся на той половине.
Это были те два парня с улицы, видимо они друзья, раз везде болтаются вместе. Мне очень польстило, что меня не выгнали со словами «да ты ничего не умеешь», а попросили подвинуться. Они признали меня как свою! Дальше я практически только наблюдала за ними. Шест одного парня вращался с удивительной скоростью и перед ним и вокруг него, а потом резко замирал, как будто делая удар противнику. Меч другого со свистом рассекал воздух, взвизгивал над самым его ухом, но и на миллиметр не задевал его.  Не желая отставать от них, я пыталась возобновить свои вращения, но получив пару звонких ударов по затылку (вот что значит отвлекаться), я просто стояла, потирая ушибленное место. Парень с шестом заметил это и улыбнулся. Из зала притащили тяжелый мат и бросили на середину фойе. Прибежали еще несколько мальчишек и девочка. Они с разбега начали делать акробатические штуки – колесо, прыжок с головы и т.п. А один самый бойкий утащил у первого парня шест и попытался сделать колесо, опираясь не на руки, а на край шеста. Он вылетел за пределы мата, упал и стукнулся локтем о пол. Медленно вставая и потирая локоть, он получил еще и удар шестом по пятой точке – это тот старший мальчик обнаружил пропажу и решил проучить воришку. Вернув свой шест и направляясь к месту разбега, он сказал младшему:
-  Не умеешь, не лезь вперед. Сначала смотри, потом делай – сказал он спокойно и почти слышно.
Разогнавшись в 2 шага, он прыгнул и приземлился на ноги.
- Давай поддержу.
Младший довольно взял шест, разогнался и прыгнул. С той стороны, куда он приземлился в прошлый раз стоял старший и подставил руки, выравнивая траекторию полета. После, наверное, десятого прыжка, младший решил отползти в сторону и отдохнуть.
- Куда?! – старший явно не хотел отпускать его.
- Я устал, у меня уже нет сил прыгать.
- Нет сил - нечего лезть к сложным элементам. А раз уж полез, так не капризничай, вставай!
Младший встал с выражением лица «пожалейте меня кто-нибудь» и молча пошел на место разбега. На его счастье в эту минуту вошел тренер. Он сказал убрать мат и отрабатывать комплексы. Все послушно сделали, что было сказано. Когда он уходил в зал, дверь осталась не запертой и я, конечно, заглянула туда. Там другие ребята повторяли упражнения с копьем, и еще чем-то мне незнакомым. Зал был большим, чтобы увидеть все, мне пришлось высунуть туда голову. Так я замерла, наблюдая за тренировкой. В конце концов, меня заметил тренер. Я насторожилась и сначала подумала убежать. В фильмах про Кунфу все учителя были, как правило, очень строгие. Но потом взяла себя в руки, я же пришла сюда научиться всему этому. Глупо было бы сбежать, не спросив ничего. Да и куда бежать? Всю свою дальнейшую жизнь я уже представляла только в этом зале.
- Ты кто? – спросил негромко тренер.
- Я Оля – глупо ответила я.
- Что надо? – так же негромко продолжил он, поглядывая за учениками в зал.
- Я сюда хочу – продолжала глупить я, завороженно глядя как девочка вращает длинное копьё.
- Тренировки новичков начнутся с сентября, приходи в сентябре – говорил он глядя в зал на занимающихся.
- Я не доживу до сентября, мне надо сейчас – говорила я не отрывая взгляд от копья и на всякий случай просунув ногу в дверь, чтобы ее не закрыли.
- Ты уже где-то занималась? – усмехнувшись, спросил он.
- Да, по книжке – серьезно сказала я.
- Приходи завтра со спортивной формой – сказал он и ушел в глубину зала.
Мне хотелось крикнуть – Я прямо сейчас могу без формы в этом заниматься! Но вовремя сообразила, что это будет уже сверх наглость. Меня и так пригласили завтра!
Я вернулась в фойе «переварить» то, что завтра я зайду в зал на первую в моей жизни настоящую тренировку УШУ. Мальчишки на своих местах послушно повторяли упражнения. Мое место перед зеркалом было уже занято. Я села на скамейку и смотрела на них, перебирая свои самодельные нунчаки. Мысль о том, что мой мир уже никогда не станет таким, как раньше, радовала и вселяла надежду.

8.

Был душный августовский вечер. Я шла к дому культуры быстрым шагом, не чувствуя ног. В голове пульсировала только одна мысль – Сейчас, все будет уже сейчас! Сейчас!!!
В прохладном полумраке фойе дома культуры все ребята собирались так же неспешно, как и вчера. Мне показалось, что всю мою жизнь так и было… так и должно быть… так и будет, если я все сделаю для этого. Пришел тренер. Он взял ключи, и мы последовали за ним в раздевалки. Девочек в это время на занятия приходило только две. С ними мы и оказались в раздевалке. Они о чем-то говорили между собой, я стеснялась влезть в их разговор. Я ожидала, что они наденут кимоно для занятий, но они оделись в обычные футболки и спортивные брюки как у меня. Как оказалось позже, вчера все меряли свои кимоно для выступлений и репетировали в них для того, чтобы убедиться что ничего не зацепится и не порвется во время выступления. А обычные повседневные занятия проходили в простой спортивной форме. С одной стороны меня это опечалило, в мечтах я уже представляла себя в кимоно на занятиях. Но с другой стороны, мы жили так бедно, что не могли позволить себе ничего лишнего (а та спортивная форма, в которую я оделась на тренировку, была еще и для уроков физкультуры в школе). Расстраивалась я не долго, как раз до начала тренировки, а там мои мысли были заняты уже совсем другим.
Сначала была перекличка по списку. Меня тоже записали в самом низу листа. В строй я тоже встала самой последней. Не представляя, что будет происходить, я решила, что пройду через всё после всех остальных.
Сначала все побежали по кругу. Бежали долго. Потом, не сбавляя шага на бегу начали делать прыжки и повороты… Мое дыхание начало сбиваться еще во время простого бега, поэтому во время прыжков и всего остального я думала только об одном, что когда-нибудь это всё-равно закончится. А оно все не заканчивалось. Так как все бежали по кругу, меня начали догонять первые в строю. Это были парни на голову выше меня. Я уже забыла про дыхание и про все вообще, моей задачей стало не оказаться затоптанной ими. Ноги заплетались, дыхание было больше похоже на хрип, за спиной бежали и делали махи ногами над моей головой два больших парня. Вдруг в голову пришла мысль, что все это похоже на погоню… и меня стал распирать смех. Смеяться в открытую я не осмелилась, поэтому сдерживалась как могла. В зале была тишина, слышно было только шуршание ног и время от времени негромкие команды тренера. Любой посторонний звук сразу обратил бы не себя всеобщее внимание. Это было бы неприлично.
Наконец была дана команда построиться в шеренги. Все рассыпались по залу и встали ровными линиями. Я оказалась в самой последней линии практически у стенки. Это было замечательное место! Все смотрели вперед на тренера и были ко мне спиной, никто не мог все время видеть тех моих неуклюжих первых попыток изобразить стойки, удары и блоки. А я в то же время могла видеть всех! Я сразу полюбила это место в конце зала. Все мои дальнейшие годы тренировок проходили именно там.
Движения разминки и растяжки были не такие, как в школе или в других спортивных секциях, в которых мне довелось побывать за все 9 лет до этого дня. Они были настоящие «китайские»! И даже считал тренер по-китайски. Практически все, что происходило во время этой первой тренировки УШУ, вызывало во мне бурный внутренний восторг. Все движения казались моему организму родными. Мне казалось, что все настолько логично и правильно, все вымерено до миллиметра, все последовательно и… восхитительно!
Замечу, что все красивые стойки УШУ довольно выматывают новичков, так как требуют достаточной силы ног. В обычной жизни эти мышцы мало задействованы, а значит, все кто сталкивается с красивыми стойками УШУ впервые, после тренировки уходит домой смешной плавающей походкой.
Почти вся первая тренировка прошла на одном дыхании. Не было времени отвлекаться на слабость и боль в мышцах, все новые и новые потрясные стойки завораживали меня. Хотелось сделать всё и сразу! Мой мозг хотел всё, но мой организм почему-то нет. Я начала приходить в себя от зомбирующего восторга впечатлений к концу тренировки. Вдруг обнаружилось, что ноги сгибаются в коленях сами по себе.
Всех ребят тренер распределил по залу и фойе для отработки их комплексов для выступления. Я хотела воспользоваться моментом и попытаться повторить стойки перед зеркалом в фойе. Поднимаясь с пола после первой же попытки изобразить стойку всадника, выпрямляя свои колени руками (сами они не выпрямлялись), я заметила, как хохочут двое ребят, которые тоже были в фойе и заняли свои места. Надежда на то, что они смеются не надо мной рухнула, когда они оба посмотрели в мою сторону и новая волна смеха прокатилась эхом. Возможно, это было действительно смешно, я стояла нагнувшись и держала руками выпрямленные колени чтобы те не согнулись. Отпустить их было страшно, они сразу сгибались и я оказывалась на полу. Постояв так немного и оценив свои нулевые, на данный момент, шансы дойти до стула, я решила сесть прямо тут на пол и отдохнуть. Ну как «сесть»… упасть прямо тут и отдохнуть.
В это время в фойе вошел тренер, чтобы проверить, как идет самостоятельная работа у мальчишек. Они тут же сделали серьезный вид и стали как заведенные повторять свои комплексы с оружием. Я все еще стояла выбирая место куда упасть. Заметив меня, тренер спросил все ли в порядке. Я спешно ответила, что да, конечно, все отлично. Он предложил пойти сесть на стул и посмотреть, как мальчишки отрабатывают комплексы с оружием. Я кивнула. Но только он отвернулся, я упала при попытке сделать шаг. Мальчишки услышав очередной звук падения прыснули смехом. Он снова повернулся ко мне – Все в порядке? Да – закивала я, - я здесь пока посижу.
Оказалось, что смеяться и баловаться во время тренировки нельзя. Тренер не ругал мальчишек. Даже не повышал голос. Просто в обычной своей манере спокойным негромким голосом сказал им, что сейчас они будут делать свои упражнения под его счет. Мальчишки встали в исходную стойку  и тренер начал считать.
 – И!
Первая стойка у обоих была – мабу (стойка всадника). Считать дальше тренер пока не спешил, он медленно подошел и поправил положение рук сначала одного, потом другого, потом отошел обратно на свое первоначальное место. Пока он ходил, стойки обоих мальчишек постепенно переставали быть безупречными. И тренер пошел исправлять еще и их. Наконец он снова вернулся и скомандовал –
- Эр!
Вторые стойки были тоже низкие – гунбу (лучник) и сюйбу (практически на одной ноге в присяде). И снова тренер пошел поправлять им положение рук и стойки. Мальчишки держались как могли, зажмуриваясь от напряжения, когда тренер отворачивался, и делая героический вид, когда тот видел их.
- Сан!..
 Стоек было много, больше тридцати, я сбилась со счета. Примерно на двадцать пятой я смогла встать по стенке. Еще через пару стоек я добралась до стула. Мальчишки уже были в состоянии близком к моему. Пока я сидела на стуле и смотрела на их попытки изо всех сил ровно держаться в стойках, в голове развернула огромный транспарант одна мысль – Нельзя шуметь и смеяться на тренировках! Он надолго остался в моей голове. По крайней мере, до тех пор, как я почувствовала, что мои ноги достаточно окрепли чтобы выдержать две тренировки подряд.
- …Ву!
Это был последний счет, который закончил комплексы последними стойками. Тренер сказал – Хорошо, -  и ушел в зал. Мальчишки со стонами упали на пол. Через пару минут они уже встали и, потирая гудевшие от нагрузок мышцы, направились в зал. В тот момент они показались мне неубиваемыми монстрами. Я поспешила за ними. Тренировка закончена. Последовал общий прощальный жест. Все пошли в раздевалки. Кто-то пошел, а некоторые «поползли» по стенке. Дело в том, что раздевалки были этажом ниже, и до них нужно было спускаться по крутой узкой лестнице. Перил не было и можно было держаться только за стену.
Путь домой был в гору. Я очень пожалела, что не взяла с собой проездной билет. Еще несколько часов назад, до тренировки, я думала – Да что там, одна остановка, 500 метров, я же спортсмен, дойду пешком!    
Идиотка!!! 500 метров в гору!!! На не сгибающихся ногах!!!
Но идти было надо. Сначала я неистово ругала себя, что не взяла проездной и не могу проехать эту гору на автобусе. Спустя 10 минут и 100 метров я решила, что надо брать пример с моего тренера. Не надо ругаться. И кричать. Всё спокойно…
Идиотка. 500 метров в гору. На не сгибающихся ногах …
Потом внезапно пришла мысль, что уже можно смеяться от души. И я этим воспользовалась. Я смеялась над тем, что вообразила себя крутым спортсменом, не знающим усталости еще несколько часов назад. Когда навстречу прошла шайка подростков, явно хулиганов, я вдруг подумала – Вот остановят они меня сейчас и откроют мою сумку где, как обычно, лежали нунчаки, начнут кричать что я «каратист» и вызывать на драку. А я в таком состоянии не только ударить, даже убежать не смогу! Новый приступ хохота почти согнул меня пополам. Сходила на тренировку, научилась боевым искусствам…ха-ха-ха… С такими мыслями я одолела гору. Теперь уже проще - все по прямой.
Во двор дома в тот вечер я вошла уже в сумерках.

9.

На следующее утро я проснулась счастливой. Мне снились тренировки. Во сне у меня все получалось. И ничего не болело. Потянувшись и вскочив на ноги… пришлось быстро пойматься за край дивана одной рукой и упереться в пол другой. Память быстро вернула меня к реальности. В ванную комнату я добиралась на четвереньках. Через 10 минут, окончательно проснувшись и размяв гудевшие мышцы ног руками, я нечала передвигаться по квартире вертикально. Почти. Цепляясь за все твердые прочно стоящие предметы руками. Как же я тогда радовалась, что наша квартира была маленькой и однокомнатной!
Как хорошо, что сегодня выходной и не надо никуда идти. Весь день я «боролась» с ногами. Да, с тех пор в течение нескольких лет подряд, каждый день я с чем-нибудь да «боролась».
После полудня я решила взять себя в руки и выйти на улицу. Хоть ноги и болели, но разминка им была просто необходима, а дома из комнаты в кухню особо не походишь. «Победив» ступеньки подъезда, я пошла гулять по улице. Направление было выбрано случайно, но оно оказалось самым правильным. Проходя мимо стадиона, я подумала – А почему «мимо»? Надо зайти.
Вход был свободный. На стадионе почти никого не было, лишь несколько человек бежали по черным резиновым дорожкам. Тишина и спокойствие. И приятный не резкий запах резиновых ковриков. Я вообще люблю запах спортивных залов и площадок. Он меня успокаивает. Когда закрываешь глаза и чувствуешь запах спортивного зала, то понимаешь, что во всем мире у тебя сейчас есть только этот зал, физические упражнения и бесконечность. Соблазн пройтись по кругу стадиона был велик, и он победил. Очнулась я, когда уже бежала а не шла. Медленно, не спеша, наслаждаясь ветром. Что может быть чудеснее? В эти минуты чувствуешь себя пятилетним ребенком, носящимся по двору. Нет забот, нет обид, нет планов. Вот она свобода детского сознания. Только голубое небо с облаками перед глазами, свежий ветерок и ноги едва касаются земли. Но все хорошее, как правило, заканчивается. И начинается второй круг стадиона. В то время мои легкие плохо были приспособлены к долгим пробежкам. Я не любила их. Но в этот день, вспомнив, как задыхалась на разминке вчерашней тренировки, я решила пересмотреть свои взгляды на бег. Сейчас эмоции не имели значения. Был поставлен жесткий план по ежедневному бегу дополнительно, не считая тренировок.
В тот день я смогла протянуть только лишь 2 круга. Но с тех пор ежедневно мой будильник звенел в 6 утра, и я с полузакрытыми глазами вываливалась на улицу для пробежки. Постепенно дистанция и время бега увеличивались. И бег уже не казался мне таким ужасным испытанием. Хотя каждый раз, добегая последний километр до дома, я обещала себе, что завтра не побегу. И снова бежала.

10.

Ежедневные тренировки и бег по утрам вскоре приняли меня в свой спокойный ритм. Они уже не были стрессом для организма. Все мышцы медленно, но верно росли. Я постепенно познакомилась со всеми ребятами. Их мысли и действия были очень похожи на мои. У нас были одинаковые ценности. Здесь мы понимали друг друга больше, чем где либо еще. Было ощущение одной большой семьи.
Помню, как один из старших парней принес с собой тонфу. Мы еле дождались конца тренировки и просто облепили его, когда увидели это чудо. Да, мы были все одинаково «помешанные» на таком прикладном восточном оружии! Одно сообщение о том, что кто-то раздобыл и принес сюрикены (металлические «звездочки» для метания), чуть не сорвало тренировку. Мои нунчаки, конечно, тоже вызвали сначала интерес. Их посмотрели и покрутили все. И выяснилось, что я здесь не единственная, кто ходит всюду с нунчаками в сумке. Наши мозги были «сделаны» одинаково! И это было восхитительно.
Все мы одинаково любили эти тренировки. Мы старательно выполняли все, что говорил тренер. И не потому, что боялись наказания. А потому, что каждый хотел стать похожим на него. 
Надо сказать, мне очень повезло с тренером. Всем нам очень повезло. Его стойки были безупречны! Движения его рук и ног, повороты – все как в фильмах! Он как будто вышел из телевизора и решил позаниматься с нами. Я «ловила» каждое его движение, пытаясь запомнить его и повторить. Наверное, в те минуты, когда он показывал что-то, я даже не мигала! Прошло уже много лет, а я до сих пор могу закрыть глаза и вспомнить, как он переходит из одной стойки в другую, делая медленный поворот и взмахи руками. Я помню даже, как напрягались мышцы на его руках, показывая блоки и удары.
В то время я стала проводить много времени перед зеркалом… пытаясь приблизить свои неказистые движения к тем идеальным движениям своего тренера. Это длилось часами. И вот после сотой попытки правильно сделать поворот и поставить руку в удар наконец получалось похоже! На сто первую попытку! И всё… дальше снова двести раз неправильно. Триста первый раз – вот снова похоже. Я пыталась «поймать» эту правильную траекторию. Да, это длилось часами. Много дней. Много месяцев. Понимание того, что эти движения – основа ВСЕГО, заставляли меня тратить все свободное время только на это. Чистя зубы правой рукой, я смотрела в зеркало на левую, которая упорно пыталась повторить идеально правильно движения из комплекса «Сиу лим тао». Потом то же самое правой рукой. В общем, сейчас я по этой же причине одинаково хорошо обеими руками могу почистить зубы, поесть, порезать салат.
И после каждой тренировки, начиная с самого первого дня, я мысленно говорила своему тренеру: Спасибо! Спасибо за то, что вы есть. Спасибо за то, что вы возитесь с нами. Спасибо за то, что вы создали этот волшебный мир, который объединил всех нас, сумасшедших подростков, помешанных на УШУ! Спасибо!
У меня никогда не хватало смелости сказать ему это.
Даже потом, спустя много времени, пройдя через боли мышц, растяжек, научившись не бояться и принимать неизбежность боя на соревнованиях и наказания на тренировках (ммм… всякое бывало), у меня не хватало смелости сказать ему это.
Но всегда, после каждой тренировки, начиная с самого первого дня, я мысленно говорила своему тренеру: Спасибо! Спасибо за то, что вы есть. Спасибо за то, что вы возитесь с нами. Спасибо за то, что вы создали этот волшебный мир, который объединил всех нас, сумасшедших подростков, помешанных на УШУ! Спасибо!

11.

В эту ночь я опять плохо спала. С утра уже была в зале вместе с ребятами. Они все были такие офигенно красивые в китайских кимоно! Оружие блестело, атласные ленты красовались на рукоятках мечей! Я бегала вокруг них не находя себе места. Все волновались. Повторяли свои комплексы. Сегодня показательные выступления!
Тренер дал нам команду идти на сцену, «прогнать» все выступление, чтобы потом не было «накладок». Я конечно не участвовала в выступлении, трех недель занятий не достаточно, чтобы овладеть достаточно хорошо этим искусством. Поэтому я оказалась в пустом зрительном зале и наблюдала за всем со стороны. Тренер тоже спустился в зал и командовал оттуда.
На сцене в свете прожекторов, в атласных струящихся кимоно, с блестящим оружием в руках ребята казались настоящими мастерами! Их движения были резкими и отточенными, оружие мелькало в руках и со свистом рассекало воздух. Я смотрела на них и понимала, что хочу туда, на сцену, хочу быть одной из них. Я знала, что они все занимаются уже не первый год. Но эта цель была вполне досягаемой. Глядя на них тогда в зрительном зале, я дала себе обещание, что буду выкладываться не тренировках на 100 % и никогда не пропускать занятия.
Да, я была тогда подростком с бешеной энергией. И я точно знала, куда ее направить. Я сдержала данное себе обещание, всегда выкладываясь на максимум, делая больше, чем задал тренер, оставаясь на дополнительные тренировки, через год я тоже стояла на этой сцене, среди этих ребят, и делая все так же как и они.
Но вернемся в тот день. 
Вот уже в зрительный зал начинают заходить зрители. Бархатный занавес закрыт. Сцена помыта и пахнет мокрым деревом. Зал постепенно заполняется, и вот уже несут дополнительные стулья. Я не выдержала и побежала посмотреть, правда ли так много народу собралось. Столько людей! И все они ждут, когда им покажут мастерство УШУ. Сердце бешено колотилось. Я еще никогда не видела живьем таких представлений. Еще месяц назад я даже представить не могла, что в нашем маленьком городе возможно такое! Почему не начинают? Я была похожа на ребенка у киоска с мороженым. Мне не сиделось и не стоялось, почему не начинают?
Но вот погас свет и заиграла красивая музыка. Медленно пополз тяжелый занавес. На сцене все освещенные лучами прожекторов мальчик и девочка делали самый первый комплекс без оружия «24 формы». Это выглядело шикарно. Едва закончили они свое выступление, на сцене уже была следующая тройка выступающих. Они сменяли друг друга без перерыва. Потом пошли комплексы с оружием – шест, круглый меч, прямой меч, саи, тонфы… Потом дуэляни! Это такие постановочные бои, как в кино! Надо сказать, дуэляни с оружием впечатляют. Когда один «дерется» с мечом, а другой – с металлическим шестом, звон стоит от каждого удара. Зрители даже вздрагивали от неожиданности. Когда по задумке один из актеров падал от «удара» мальчишки в зале закричали ему – «Вставай быстрее!». Я в тот момент так гордилась ребятами актерами! Они сделали так, что все поверили в реальность их драки. Все это чудо длилось около часа. Потом включили в зале свет, актеры вышли на поклон, и зал взорвался аплодисментами. Раздавались крики «браво» и «молодцы». А я стояла в стороне у стенки и думала – «да, это мои братья и сестры. И я занимаюсь рядом с ними каждый день уже 3 недели. Какая я счастливая».
После выступления все вышли в фойе, и из зрителей выстроились длинные очереди – все хотели записаться на занятия. Я просто болталась там чтобы не идти домой, в надежде, что будет еще что-нибудь интересное. Когда все зрители ушли, ребята стали сдавать списки тренеру. Все были в хорошем настроении, всё прошло удачно. И вдруг тренер обратился ко мне –
- А ты в какую группу записалась?
- А разве мне нужно записываться тоже? Я что, не с ними буду заниматься? – осторожно спросила я.
- Тебе нужно записаться в группу к новичкам. А эти ребята все из разных групп, они только в августе вместе занимались перед выступлением.
Я расстроилась. Привыкнув к общению с этими ребятами, совсем не хотелось расставаться с ними. Но ничего не поделаешь, такие правила. Меня записали в группу новичков моего возраста и сообщили время тренировок. И я расстроенная побрела домой.
Мысли о новой группе терзали меня несколько дней. Кто там будет? Много ли нас будет? А главное – какие они все будут? 

12.

Как начался новый учебный год в школе, я помню смутно. Мысленно я была только в своем мире – мире тренировок УШУ.
Из школьного начала учебного года я помню только одно – не все перешли в этот класс, кто-то ушел учиться в другое место. Не обнаружила я и той хулиганки, из-за которой и началась вся эта история. Ну, меня это только порадовало. На освободившиеся места пришли другие ученики. Меня они мало интересовали. Как и вся школа, по большому счету. Начался еще один долгий год борьбы с учебниками. «Серая мышка» заняла свое незаметное место с краю, и учебный процесс начался как обычно - серо, неинтересно, долго.

13.

Первая тренировка в новой группе. Я шла на нее больше с надеждой, чем с энтузиазмом.
На перекличке мальчишки вздумали болтать, а девочки хихикать… Глупая шпана! – все внутри меня бунтовало. Между той собранной дисциплинированной группой и этой кучкой подростков была пропасть. Видимо, мне нужно пройти через это, чтобы стать такой как они – те ребята с августовских тренировок. Не было настроения с кем-то знакомиться, что-то обсуждать, и я просто молча стояла и ждала, когда назовут мою фамилию. По привычке я опять встала самой последней в шеренге.
Плохие мысли улетучились, как только мы побежали. Порядок тренировки остался таким же, каким был в августе. Это хорошо. Через 5 минут бега разговоры и хихиканье прекратилась, и было слышно только сопение и шорох бегущих ног. Совсем хорошо. Когда все разошлись по залу в шеренги для основных упражнений, я оказалась на своем любимом месте у стенки позади всех. А жизнь то налаживается. Но после силовых упражнений и растяжки начался мой кошмар.
Мабу. Это первая основная стойка УШУ. Чтобы правильно поставить в нее каждого, у тренера ушло не мало времени. Насколько помню, в группе первоначально было 25 человек. Твердо решив для себя делать все, что скажет тренер, я честно пыталась стоять в мабу все это время. Сумасшедшая. На третьей минуте мои ноги уже тряслись. А тренер подошел только к пятому человеку. Внезапно я обнаружила у себя способности к быстрому устному счету. 5 человек за 3 минуты, значит 25 человек за 15 минут. 15 минут!!! Столько по плану мне надо было стоять, я же была последней. Еще через минуту я почувствовала, как капельки пота текут по моей спине. Футболка быстро намокла. Я вдруг подумала, что еще немного, и мокрыми от футболки будут и мои штаны… эта мысль рассмешила меня. Но я твердо помнила, что смеяться на тренировке нельзя. Борясь со смехом, я потеряла концентрацию, мои ноги не выдержали и я упала. Под всеобщий хохот. Да, они еще не знали правил. Тренер окинул всех взглядом, смех не умолкал. Но меня этот взгляд заставил быстро встать обратно в стойку. Слава богу, ненадолго!
Сказав, что шуметь и отвлекаться от занятий нельзя, тренер дал задание всем отжиматься. Но отжимались мы в этот раз не 10 раз, как на разминке, а 20. Ну… я посчитала это нецелесообразным, так как 20 раз не смог отжаться практически никто. До 10 дотянула только половина, кто-то рухнул на пол уже на счете «2»! Мое возмущение было велико – дольше всех в мабу стояла я, смеялись надо мной, да еще и я отбывала полное наказание (не считая нескольких мальчишек). Хм. Конечно я промолчала. Но желание после тренировки знакомиться с кем-то резко отпало.
Мучение продолжалось. Вскоре я уже мысленно проклинала того, кто придумал эту мабу! Остальные ребята не особо напрягались. Как только тренер отворачивался, они выпрямляли колени и отдыхали. Но я же решила для себя, что достою до конца. Сумасшедшая. Только через год я поняла – 15 минут в мабу это практически невыполнимо. Это отдельная история, о ней я обязательно тоже расскажу. 
Промучившись еще около минуты, я с досадой поняла, что пора и мне научиться жульничать. Переступив через свою гордость, я стала делать так же как и все остальные. Когда подошел тренер, я стояла в стойке с невозмутимым выражением лица. Он выпрямил мне спину, убедился что стойка правильная, кивнул, и дал команду всем принять положение для отжиманий под его счет.
Иногда нам казалось, что он видит нас насквозь.
В этот день нам показали и основные удары руками. Медленно и настойчиво тренер делал их снова и снова, как машина, удары летели по одной траектории и были все как один – красивые, мощные, одинаковые. В это же время мы тоже делали попытки повторить их. Но со стороны это больше напоминало массовый разгон мух. За то время, пока тренер ходил по рядам и ставил руки всем в правильные позиции, показывал каждому, как именно должен выполняться удар, мы успели еще несколько раз «проштрафиться» и отжимались снова и снова под лозунгами «Не отвлекаться» и «Не болтать на тренировке».
В этот день после тренировки у меня жутко болели не только ноги, но и руки.