Хочу себе в жёны такую хозяюшку

Галина Цой
Недавно приятельница поведала мне удивительную историю из своей студенческой жизни.
«Поступила я в педагогический институт. В семидесятые годы было правило – посылать студентов на уборку урожая. И вот мы сразу после зачисления на первый курс попали на картошку.
- Нина и Лена, вы будете поварами, – распорядился староста Константин.
На картошке -  как в армии, приказы не обсуждают. Заказали нам на обед борщ, на второе – жаркое и компот. И мы принялись за работу. Готовить на 30 человек – дело нешуточное. Лена шустрая, у нее в руках все горит, а я медлительная. Продукты были необыкновенно хороши. Мясо – телятина, крупные куски, и от которых шел тонкий, нежный аромат. Лена ловко шинковала капусту, а я чистила картошку. Вдруг напарница как завизжит!
- Ай-яй!
- Ты чего? Руку порезал а? Дай посмотрю! – рука Лены была в томатной пасте, но  взгляд указывал на банку. Увидев там плавающую мышь, я тоже невольно закричала.
И что теперь делать? Где взять замену томатной пасте? Сотовых телефонов в те годы не было. Магазин далеко. Алена пришла в себя первой.
- Двум смертям не бывать, – подцепила мышонка вилкой и запустила его за пределы нашей кухни.
Процедили томат, прокипятили и использовали его как положено, на борщ.
Проголодавшиеся студенты ели с большим удовольствием.
- Кухарочки, а вы чего сами не едите и какие-то грустные? – спросил пришедший за добавкой староста.  – Борщец что надо, отродясь такого не ел!
- Да мы, пока готовили, наелись, устали немного, - промямлила Лена.
 Я смотрела на своих однокурсников, которые уплетала борщ за обе щеки, и на душе было скверно до тошноты. А что теперь? Теперь уж поздно.
Ужин прошел спокойно. Студенты дружно собрались идти в клуб на танцы. Девчонки прихорашивались, надевали вечерние наряды. Только мы с Леной никуда не хотели идти, как нас ни уговаривали. Ночь тоже прошла в тревоге, вруг кому-то станет плохо? Но все обошлось.
На следующий день мы варили суп. Он получился просто объедение, а староста морщил нос и вспоминал вчерашний борщ.
- Я хочу себе в жены такую хозяюшку, чтобы варила только борщ, – приговаривал Константин.
 Вечером он уже кружился с Алёнойна танцах в клубе.
- За месяц поварства набрала приличный вес, так что еле-еле застегивала джинсы. А напоследок меня укусила оса, и домой я приехала с опухшей щекой. Бабушка, глядя на мои округлости, поинтересовалась:
 - Нина, ты, чай, не беременная?
- Нет! Бабуль, я не беременная! Все нормально, повара все откормленные. Хорошо, что я собираюсь стать учителем, – смеясь, отвечала я.
А Алена выскочила замуж за нашего старосту на первом курсе. Как-то мы с ней пересеклись - у обеих  внучата растут.. А Кости уже нет. Он так и не узнал историю приготовления того первого борща, соединившего их с Леной, но часто вспоминал его и нахваливал".