Кассандра

Сергей Лановой
Кто-то слышал - люди зря не скажут
Что Кассандра не учла урока
Когда молвила её пленившим стражам
"Нет в своем отечестве пророка!

Тот, что есть - ведомый чьей-то болью
Вопиющий, вечно стонущий кликуша
Он для тех, кто на чужом подворье
Разглядеть сумел пророческую душу

Ты гони его, он вздорен, глуп, капризен
Он не ведает сердечную истому
Расскажи о нём тому, кто в этой жизни
Также изгнан был из собственного дома!"

Для кого она сказала эти речи?
И кого она в конце упомянула?
Расскажу я о проклятьи бесконечном
Как Кассандра мою жизнь перевернула

Тот, что изгнан - это я. Постой! Послушай!
Мой горелый взгляд тебя не тронет болью
Просто знай, что для хождения по душам
Был я избран ей преемником невольно

Вместе с ней я гнил во вражьем заточеньи
Порван пытками по лживым наговорам
И когда всё ж подписал я отреченье
Осуждён был сгинуть смертным приговором

Я отрёкся от своей ненужной правды
От войны за неслепую справедливость
Без надежды быть когда-нибудь оправдан
Лишь с возможностью сгореть неторопливо

Вечер тот Кассандры губы мне шептали
Лба вспотевшего от крови чуть коснувшись
Что судьбу её я скоро испытаю
И в глаза мои вошла, слегка пригнувшись

Светом стал я и душой, укрытой мраком
И в костре сгоревшей жизнью взвился тоже
Я с охранником вцепился в смертной драке
Потому что был я болью растревожен

И Кассандру с той секунды я не видел
Мне сломали рёбра в мести за беглянку
Били долго, мой конец был очевиден
Но пустой осталась хладная лежанка

А глаза мои заполнили виденья
Из души наружу стали рваться крики
Проживал чужие жизни, как мгновенья
Нерождённые давали жизнь безликим

Мне осталось только видеть, не желая
Наблюдать за злом, не вмешиваясь в казни
Как опять заря невежества пылает
Снова чёрствости и зла ликует праздник

Я не знаю, что легенда, а что правда
И Кассандра моё ложе не согрела
Был казнён, воскрес, но всё же не оправдан
Потому так быстро сердце очерствело

Но воскреснув, я увидел по-другому
Всё вокруг, как в стёклах древнего скафандра
Понял я, что не заслуживаю дома
Человеком я сгорел. Стал саламандрой

Как случилось это чудо - я не ведал
Я из пепла вылез тварью бессловесной
Но из горла моего, за плачем следом
Потекли окрест пророческие песни

Я шипел про злую глупость человека
Клекотал о заменившей мудрость дряни
И когда увидел окончанье века
Раскалился солнца силуэт багряный

Расплескался на ручьи людского гнева
Запоздавшего в свечении закатном
И обрушился молитвенным напевом
Мне на шкуре оставляя злые пятна

Не пророк я, но и пассией не стану
Мир отмерив пёстрой кожей саламандры
Пресмыкаюсь средь живущих истуканов
Чтоб напомнить вновь пророчества Кассандры



GC