Зачем нужны молодые писатели?

Сергий Сальникоф
                Сальников Сергей Сергеевич

                Зачем нужны молодые писатели?
Думаю, что они нужны только издателям. Найти подходящий по необходимым запросам материал, дать ему нужный вектор движения, вложить денежку в пиар, а потом, на уже примелькавшемся имени, желательно придуманном и автору не принадлежащему, издавать книжки и собирать бабки. Собирать их долгие годы.
Больше никому.
И в первую очередь самому молодому автору не нужен он.
И чем раньше начинает себя пробовать человек в писательском труде, тем хуже.
В детстве надо чужие книжки читать, словарный запас нарабатывать, мудрости набираться и, самое главное, просто жить. Не пытаться описывать и мудрствовать, а просто жить, не обременяя себя. Просто смотреть на закат, а не изгаляться в его изображении словесном. Просто учиться, работать, любить, ненавидеть, бороться, драться, мириться, себя совершенствовать.
Даже дневники вести не надо.
Кому они нужны, эти дневники?
Главное и так останется в Вашей памяти навсегда, а что не останется, значить не столь и нужно.
Литература, как не крути, в своём основном массиве и самом ценном, это изучение опыта и в первую голову, своего личного. Это, когда человек смотрит в основном назад, когда он может сравнить, оценить, проанализировать чужой и свой опыт, по возможности без излишней горячности, спокойно и достойно.
О чем можно писать в молодости?
Интерпретировать чужие, вычитанные или услышанные мысли, чужой опыт?
Зачем?
Не надо учить других водить машину, если вы ещё только начали ходить на курсы.
В лучшем случае Вы красиво перескажите чужие шофёрские байки и будете выглядеть смешно, в глазах тех, кто давно овладеем этим мастерством.
Вы не сможете поведать ничего нового, своего, сокровенного.
Этак, в лучшем случае, мило лепетать, как малый ребёнок.
Да и мотивация такого молодого творчества весьма сомнительна. Там скорей желание славы, денег, почёта, а не любви к истине, любви к той правде, которую Вы успели выстрадать и многократно проверить.
Откуда у Вас возьмется опыт жизненный, если Вы и не жили-то вовсе, а только описывали жизнь в контексте тех установок, что кто-то Вам вложил в голову в раннем творческом детстве, как микрочип?
Великий Толстой как-то заметил, что кто из нас напишет что-нибудь достойное раньше сорока лет.
И второй, немаловажный момент – писательское ремесло, за редким исключением, не даёт достойного финансового положения, а значит, если Вы начинаете пытаться жить на это с молодости, то судьбы проститутки литературной Вы вряд ли минуете. Большие деньги просто так не дают. Придется закладывать душу, если она у Вас есть.
А если нет, то какой Вы писатель?
Некоторые закладывают тело, так тоже случается, только, причём здесь литература?

23.05.2011 г.

http://shop.club-neformat.com/2010/07/angels_memories/
Литературный сайт Сергея Сальникова: http://sss1949.wixsite.com/salnikov