Записки цепного единорога

Просто Валерия
Эти записи попали ко мне чисто случайно и показались интересными. За полноту текста не ручаюсь, возможно, что часть дневника утеряна. Точность перевода тоже не гарантирую, оригинал был на английском.


Ноябрь 1558 года. О, как я был неосторожен! Положил голову на колени девственницы и не заметил, как оказался в неволе. Только бы не отпилили рог! Пока Лизанька (так зовут мою девушку) уделяет мне много внимания и разрешает разгуливать по всему дворцу, но ей 25 лет, она может выйти замуж или завести фаворита, и неизвестно, что тогда со мной станет.

Декабрь 1558 года. Мои опасения оказались напрасны. Моя прекрасная девственница и не помышляет о замужестве. Она повсюду разместила мои изображения и объявила их своей эмблемой. У бедняжки было трудное детство. Отец имел обыкновение казнить своих жён, заподозренных в супружеской или государственной измене. Девочке не было и трёх лет, когда она лишилась матери, а впоследствии и нескольких мачех, а потом, по прихоти отца, отстояла в длинной очереди на престол. Возможно, и девственность она решила сохранить, чтобы не нарваться на такого же самодура, каким был её папаша.

Февраль 1560 года. Парламент предоставил моей королеве список из шести титулованных особ и предписал выбрать супруга, чтобы продолжить род и обеспечить трон наследником. Открыто протестовать она считает неудобным, а потому вот уже год делает вид, что выбирает. Женихи спокойно ждут её решения. И только русский царь, получивший отказ, назвал королеву недальновидной "пошлой девой".

Январь 1580 года. Моя девственница по-прежнему прекрасна. А как она одета! Настоящая законодательница моды! И по-прежнему отказывает всем женихам. Кстати, после 20-летнего перерыва, тот русский царь снова стал присылать ей письма. Да ещё и с личной печатью, на которой изображён мой портрет. Но нашу девушку этим не прельстишь, да и занята она совсем другими делами. Вся страна преобразилась, стала великой морской державой и центром культуры. Кое-кто за спиной королевы возмущается, что она дала много воли пиратам, но открыто ей этого не говорят.

Январь 1600 года. Вдобавок ко всем прочим достоинствам, моя девушка  - большой знаток литературы и искусства. Под её покровительством создана Королевская театральная труппа, в которой выделяется некий молодой человек, подающий большие надежды. Кажется, его зовут Вильям. Злые языки называют лицо королевы некрасивым, волосы рыжими, а голос грубым. Кое-кто даже осмеливается утверждать, что из-за этого она и замуж не вышла. Как будто непонятно, что королева является завидной невестой в любом возрасте и с любой внешностью.

Март 1603 года. Смерть настигла мою королеву! "Золотой век" сменился династией Стюартов. Девственниц во Дворце не осталось, и я надеялся, что меня отпустят на волю. Но пришедший к власти Яков VI приковал меня цепью к королевскому гербу, прогнав оттуда дракона. Напротив меня оказался лев, заклятый враг единорогов. Так мы и стоим, оскалившись друг на друга. Кроме нас, на гербе ещё один лев и семь леопардов. Целый зоопарк! У главного льва и одного из леопардов на головах короны, а мне короны не досталось. Говорят, что она просто не наденется на мой длинный рог, но я думаю, что это отговорка.

Сентябрь 2014 года. Мы, единороги, живём вечно и умеем слышать друг друга на расстоянии. Так я узнал, что многие из моих собратьев были пойманы и находятся на всевозможных гербах и эмблемах. Но они остаются там добровольно. И только я и мой канадский двойник прикованы цепями. Честно говоря, за последние несколько столетий я привык к своему месту и, возможно, никуда бы и не убежал, но угнетает само наличие цепи. Это заметили многие жители нашего королевства и провели референдум, чтобы предоставить мне свободу. Освобождение было таким близким... Но не хватило чуть больше 5% голосов, и всё осталось по-прежнему.