Своею неверной рукою...

Венея
Мне ближе стали Лермонтов и Пушкин...
Люди, обычные они люди.
Когда б мне в руки попались их строчки,
Под слоем пыли,
Что сотру я с корешков
Своею неверной рукою.
Наперед...
Знаю.
Глас 19 века,
Православный глас.
Возненавидев все французские услады,
И взбалмошные выходки сынов,
Во дни бесплодных исканий,
Пророки поднялись с колен,
Пред Божьими очами имея страх,
Рекут, глаголя истину,
И внемлют смыслам,
И созерцают разуменье мирозданья.
В гармонии наш сотворенный мир,
По заповедям даже звери ходят,
Все подчинено единым связям,
Все живёт!
Пушкин - поэт от Бога,
Употребил талант во имя Его,
А Лермонтов - эстет и предсказатель.
Простите уж мой скромный слог,
Как должно я могу все обозначить,
Когда пишу о великих Творцах, Наделенных талантом.
Что ж нам,
Простым их слугам,
Невдомек,
Не в силах наш трезвый ум
Блеснуть намеком
Иль отобразить дугу религиозно-философских дум,
Ты, иль поэт пожухлых строф,
Иль тем с протертыми дырами,
Иль только о себе и о себе
Вещаешь в безвоздушное пространство.
Где мир все тот же
И природа та же,
И человек все так же весь в страстях.
Но мир без Бога
Лишь - самоутвержденье.
Кого?
Конечно же, Себя.