Как быть добрым

Александра Куликова
Небо затянулось серыми тучами и проливало на землю то частые и мелкие струйки, то редкие капли, а то и затихало вовсе. Сыро, прохладно, сумрачно.
Я ходила вокруг десятиэтажки в относительной, очень относительной безопасности, пока около нее играли дети, прячась в нишах под нижними балконами от дождя. Случилось так, что я оказалась в ситуации побоев, издевательств, насилия  и принудительной наркоты ( меня продавала садистам сестра, да, да, в новые свободные демократические времена, богатые и сильные имеют свободу владеть жизнями (свободой) немощных, больных и слабых, среди которых и я – инвалид. Более сильная и состоятельная, она отбирала таким образом у меня квартиру в этой самой десятиэтажке, но про то другая история. Мои друзья и близкие, могущие мне помочь, уже отошли в мир иной, а я задержалась, чтобы сполна испить чашу мучений.
Издеватели действовали очень умело, стараясь в первую очередь создать мне изоляцию, вакуум. Постепенно они в этом преуспели, знакомые мало- помалу отошли в сторону, либо соблазнились корыстью подзаработать на моей боли (помогали продавать меня, находя « клиентов»), обсыпали меня наркотой, готовя для насильников(подвергавшим меня изощрениям, накачанную наркотой). Я осталась одна в камере пыток- жилье, в которой и не только, развлекались мной,как хотели, и никто ни разу не заступился. Некоторые удалялись.
  У дома росли сибирские яблоньки ранетки, начинающие краснеть, которых не клевали даже птички из- за маслянистого, черного налета от расположившихся рядом многих машин.
Я была обеспокоена. Дело в том, что  нечаянно - негадано позвонил однокурсник, которому я вкратце рассказала о своей беде и просила помощи.
-Может быть, ты сумеешь оторвать дверную ручку и перекроешь вход мразям, а лучше раздобыл бы цианистого калия, чтобы со всем покончить. Он под названием калия цианид используется аграриями для какой- то потравы. У меня безысход, более терпеть нет мочи, а любые другие средства не сработают, я пробовала, но они проникают в квартиру и суют мне, бессознательной рвотное средство. В комнате, кухне, ванной - туалете, в телефоне- везде проводки или видео, у них  полная информация обо мне.
Обращалась в полицию и обо всем писала, но бесполезно, полиция на мои заявления не реагирует, ими все схвачено.
-Жить, жить надо, буду в ваших краях в конце недели, заеду к тебе. (Из другого, хотя не дальнего города).
-А не забоишься. На тебя будут давить.
-Я  уже никого и ничего не боюсь.
Наконец- то, нашелся добрый, порядочный и честный человек.  Я несколько воспрянула духом, и стала ожидать.
Но минула суббота, вслед воскресенье. Однокурсник не объявился.
-Видимо, у него что- то переигралось, не сложилось,- утешала я себя, глядя на обилие плодов на деревцах, не годных к употреблению, а как борются, как цепляются они за жизнь наперекор всем испарениям и отравам. Поднялся ветер с реки, какой-то пронзительный, зябкий, пробирающийся к телу, погнал домой.
 Решила выяснить причину не состоявшейся встречи, набрала номер, в ответ мне долгие, долгие гудки, сменившиеся зуммером занято. Повторила еще, с тем же результатом.
Да…
Добрый человек, какой он? Милосердный, щедрый, сострадательный, одновременно смелый, волевой, способный идти против обстоятельств, дерзновенный, отважный, мужественный, храбрый, могущий обуздать зло . Все названные качества были необходимы в моем случае, да и в любом, так как победить зло сложно. Не хватило, ох, не хватило моему товарищу этих качеств, и он спрятал голову в песок.  Мастак давать обещания. В Православии бытует мнение, что Ангел записывает обещания деяниями, и тогда нужно держать ответ за ложь. Я, правда, сомневаюсь в Высших Божьих силах, поскольку, почему мне мое великое страдание- испытание, но как знать, как знать.
Не просто, очень не просто, нелегко быть добрым человеком, поэтому доброта чрезвычайно редка и ценится нами превыше драгоценных камней и золота, и мы все мечтаем о таких людях. Не рассчитал свои силы однокурсник, или не добрый совсем он человек, скорее всего ему пригрозили и он спекся. Увы…
За окном небо очистилось , ущербный месяц озарил все ровным, светом, заглянул ко мне. Прогнозировались заморозки. На сердце стужа и горечь, горечь.