Еще вчера

Лейсан Грин
Еще вчера... Да, и в правду, еще вчера я была ученицей младших классов и на линейках отпускала тумаки своим одноклассникам. Еще вчера я была маленькой девочкой, которая верит в чудо и беззаветно ждет его. Еще вчера я была любимой дочкой мамы и папы. Как будто это было еще вчера. Как будто. А с тех прошло уже больше 10 лет... Сегодня вдруг во время просмотра аниме с этим пророческим названием "Еще вчера", во мне снова ожили эти образы прошлой жизни.
Любимая первая учительница - один из тех людей, которые вложили большой вклад в мое взросление. Я приходила домой и ревела от стены непонимания между нами. Я так старалась, я так хорошо занималась, но она никогда меня не любила, так мне казалось. Я с большим усердием занималась каждый день, чтобы доказать не только ей, но и самое себе, что я ничуть не хуже остальных. Я смотрела на нее и все во мне трепетало от уважения. Быть может, тогда я этого не особо показывала. Но это чувство...чувство, которое переполняло меня, которое ни на одну секунду не давало мне расслабиться. Чувство  - настоящая любовь к знаниям, к труду, к усидчивости, смогла подарить именно она. Я так и не смогла заслужить её особого отношения...Лишь теперь я понимаю, каким необыкновенным она была учителем, она относилась ко всем одинаково...и конечно, любила всех своих учеников.
Когда в 6 классе умер мой отец и мне пришлось переехать из сельской глубинки в город, моя мама случайно встретила её. Мама сказала мне, что учительница плакала...
Я родилась и выросла в деревне. Не приемлю таких слов, как: деревенский или городской человек. И не берусь ставить кого-то выше или ниже. Очень это глупо. А если не кривить душой, деревенского человека я поставлю намного выше городского. Сама себе противоречу...
Мне нравилась тихая, медленная и скучная сельская жизнь. Нравились домашние животные, милые, прекрасные и чистые создания, нравилось за ними ухаживать. Порой вбегаешь в стойло, а там на полу лежит и жует свежую травку корова. Она осматривает тебя своим ленивым взглядом, потом поднимается, подходит к ограждению и начинает внюхиваться. Её нос, мокрый и с усиками исследует мою руку, а потом её  шершавый язык оставляет влажный след на моей ладони. Я так любила это ощущение, ощущение шершавого языка на коже. Если удача была на моей стороне, то мне удавалось  погладить милую мордочку, рога и ушки. А после окончательно счастливая и довольная, я выбегала из сарая и уходила по своим детским делам, улыбаясь и смеясь. Такая беззаботная жизнь. Так мало нужно было, чтобы любить жизнь и находить чудеса в каждом прожитом дне.
Отдельную любовь я питала к курочкам. Эти шумные птицы оставляли яички в одном и том же месте, такими были умницами. Я хвалила их, как только могла, задирала платье так, чтобы образовался кармашек, и собирала туда все их плоды. А весной из этих белых, хрупких яичек вылуплялись смешные, красивые цыплята. Они бегали за наседкой по пятам, а за ними, стараясь не отставать,  бегала я.
Весной  начинались посевные работы. Казалось бы, самое время отдыхать и ловить первые, пробивающееся лучи солнца. Но деревне не до этого. Много работы, нужно подготовить почву, нужно её тщательно обработать, посеять семена и грамотно и вовремя удобрять обработанные территории. Казалось бы, всё очень просто. Но на деле - это тяжелый и трудоемкий труд, на который способен только тот человек, который любит землю, любит свое дело.
Весной  оттаявший снег обычно спускается вниз, и посадка рядом с моим домом превращается в  огромным пруд. Ожившая природа оживляет и людей, будто дарит им сил справиться со всей навалившееся работой.  Постепенно посадки, окружавшие мой дом, полностью осушались... А их мир наполняли своим пением перелетные птицы: иволга с ярким желтым передником, дрозд певчий, ласточка с длинным хвостиком. Зацветали яблони и вишни, их опьяняющий аромат кружил в воздухе, как и алые лепестки их цветов. Трава быстро и шустро покрывала голую землю пружинистым, бархатным ковром. Целую зиму природа копила в себе немое напряжение, а теперь пробудилась, переродилась, и жизнь началась заново. Так и люди вместе с весной начинали верить в чудо, верить в счастливое будущее, в плодородное лето.
Летом мои дни были похожи друг на друга. Я старалась помогать родителям, и проводила время в огороде, разрыхляя почву мотыгой, убирая сорняки, поливая овощи и фрукты. В обеденные часы, когда солнечное пекло достигало своего апогея, от солнечных лучей я скрывалась дома, сидя за книгой или во дворе, играя с собакой. А после полудня работа возобновлялась вновь. В вечерние прохладные часы я приходила в соседские посадки и воровала у них большие, сочные, зеленые лопухи, набивала ими несколько мешков и приносила скоту. Кормушки опустошались быстро. И убивать бедных лопухов ради любимых коров приходилось часто. А в начале осени приходилось справляться с самой главной работой - уборкой урожая. Какое же это приятное чувство, очищать от земли только-только вырытые корнеплоды картофеля, моркови, редиса. Какое же это неописуемое чувство, когда собранные овощи и фрукты, дожидаются своего часа, в который вся семья съедает плоды своих трудов за  богатым столом.
Осенью понимаешь, что все позади. Позади жаркие и знойные дни, теплые и освежающие дожди, цветущая природа и ласковый, нежный ветерок. За осенними днями приходит зима. А после зимы снова зарождается жизнь, и все начинается сначала.
Казалось бы, что в моих детских воспоминаниях такого особого. Наверное, ничего. Но для меня это всё, спрятанное в глубинах памяти, до боли приятное и тёплое. Детское время пахнет мамиными блинами с клубничным вареньем, терпким сеном на крыше сарая, молоком в бидонах. Детское время окутано ореолом волшебства и всепоглощающего счастья, получаемого мной из простых деревенских забот.
Да, ощущение, что это было вчера, никогда меня не отпустит. Время буквально летит сквозь дни, недели, месяцы и года. А в душе я так и остаюсь той деревенской девчушкой. И проходя мимо городских улиц, среди потоков машин и людей, я всё также вглядываюсь в чистую синеву неба будто вижу в нем отголоски безвозвратно ушедшего, но всем сердцем любимого, детства.