Грезы мая. Глава 1

Элис Риччи
Представь себе этот неповторимый, одурманивающий и пьянящий аромат полевых цветов. Бесшумный ветерок слегка колышет их хрупкие головки. И кругом - ни души. Но ты не один... Прислушавшись, понимаешь, что тебя окружают беспрестанные, гармонично дополняющие природную красоту, звуки. Неумолчное щебетание задорных птиц предвещает что-то новое, живительное, то, что подвластно пробуждавшейся цветущей весне. Легкий шелест крыльев бабочки, ее трепещущая натура сулят преисполненную нежности, магических чар музыку, неподвластной написанию руки человеческой, ибо творец ее - природа.

Очарованный окружающей красотой, я не заметил, как солнце уже сходило к горизонту. Мой путь пролегал к просторному лугу, усыпанному уютными маленькими домишками, хозяева которых вели свое сельское хозяйство. Жизнь здесь текла с той характерной размеренностью, неспешностью, какая бывает в отдаленных от цивилизации краях. Из всех домишек уютно расположилась на одном из холмов ветхая хижина, к которой я держал путь. Глядя на нее, даже незнакомый гражданин, прибывший из далеких краев, определил бы многократные попытки перестройки дома, тем самым скрывая зримые погрешности. Только спустя годы решили, что все внесенные изменения лишь исказят и перекроют царящую домашнюю атмосферу, которая пояснялась ярким светом догорающей свечи из крошечных окон, маня и привлекая заблудших странников; дразнящим ароматом свежеиспеченных горячих булочек, разнообразной выпечкой в суровые зимние холода, несколько суетливым приготовлением к праздникам и исключительной снисходительностью к невзгодам.

Невзирая на дуновение ветерка, отличавшегося переменной прохладой и свежестью, какие бывают в моменты грядущего дождя и продолжительной смены облачности, я продвигался не спеша, упиваясь широким кругозором, расстилающимися полями, подобно складкам, то возносясь, то утопая среди густых лесов, красовавшихся елей и кустов можжевельника. Беспокойные думы, так волновавшие меня ранее, растворились в волшебной эйфории месяца мая, зарождая новые, сулящие надежду и безмятежность мысли. В один миг мне показалось, что таинственный сон окутал меня. Что это? Грезы наяву? Предо мной раскинулись во всем своем величественном, неземном обличии пышные кустарники сирени. Под лучами заходящего солнца их насыщенные сиреневые верхушки будто облачились в золотистую шелковую накидку. Словно зачарованный я медленно зашагал на вершину холма, в предвкушении душистого аромата. Поравнявшись с нею, я не преувеличивал, наоборот, мои слова показались бы ничтожны, дабы я попытался описать ее. Казалось, этот сладостный аромат с характерной ноткой кислинки присущ только ей. Тяжелые грозди сирени благоухали, пленяли своей красотой, точно нимфы, спустившиеся с небес. Мне ничего не оставалось делать, кроме как поддаться ее чарам. Оргия чувств захлестнула меня. А все же, как человек беззащитен, хрупок, бессилен. Подобно колышущейся тростинке, он не в силах противостоять природе. Она - судья, праведница. Конец цивилизации, войнам, субъективным идеям, касающихся технологий будущего и противоречивых законам природы! Конец несвободе и бессмысленным скитаниям, рано или поздно всему придет конец. Ничто не в силах противостоять неистовым потокам ветра, срывающего из-под земли, казалось, могучей наружности дерево; нещадным извержениям языков пламени, словно выплескивающих свою мощь, тяжелым кровавым рекам, алым нескончаемым лавинам; безжалостной силе и энергии воды, заглатывающей в свою обетованную прочнейшей материи корабли...

Я приоткрыл один глаз. Божья коровка лениво нежилась на одном из листочков сиреневой невесты. Легкий порыв ветра заставил покачнуться сирень. Она будто нашептывала свою песню, со множеством различных звуков: далеким пением птиц, беспокойством расстилающейся на полях пшеницы, стрекотанием сверчка-озорника, шелестом крыльев бабочки. Солнце уже скрывалось за горизонтом. Надвигались облака. Будет дождь. Я посмотрел вслед божьей коровке,
не спеша парящей на ветру. Ее путь лежал на запад, к моему дому. Минуту погодя, я направился за ней.