Поручение Генсека. Дом на Белорусском

Александр Травников
Фрагмент романа про шпионов - Дом на Белорусском.

ПОРУЧЕНИЕ ОТ ГЕНСЕКА

    В ту пору, когда я учился в Высшей Школе КГБ СССР, в Доме на Белорусском, Генеральным Секретарём Коммунистической партии Советского Союза был Леонид Ильич Брежнев.
     Это знали все.
     И это была аксиома.
      Однажды, когда я собирался по делам ехать в Одессу, меня вызвали к начальнику факультета. Генерала там, в кабинете, не оказалось. Зато меня ждал незнакомый мне человек в гражданском.
- Вы едете в Одессу завтра?
- Да. Еду, - ответил Я.
- Вы не могли бы выполнить одно поручение? – спросил меня незнакомец, который как хозяин распоряжался в кабинете генерала.
- Какое? – По-Одесски вопросом на вопрос ответил я.
- Ничего сложного.
Мне вас рекомендовали.
Поручение несложное.
Дело в том, что в городе Одесса у Леонида Ильича Брежнева живут родственники.
Скоро праздники.
Вы не могли бы передать праздничный пакет с набором продуктов?
Вот адрес.
Вот сам пакет.
   Пакет представлял из себя обычную стандартную по своим размерам посылку, перевязанную шпагатом.
        Незнакомец развязал шпагат, открыл крышку посылки.
     Обыкновенный предпраздничный подарочный набор, которые обычно выдавали некоторым товарищам к особым датам.
 Пол палки копчёной колбасы.
 Кусок сыра.
 Банка шпрот.
Банка сайры.
Банка красной икры (маленькая).
Банка печени трески.
Банка тушенки.
Конфеты.
И естественно –
бутылка  Советского шампанского,
бутылка армянского коньяка,
бутылка молдавского вина.
- И всё? – спросил я.
- Да.
Но условие.
Прежде чем пойдёте, позвоните.
Предупредите людей, что идете.
Зайдите сразу, как приедете в Одессу.
Да.
Вот еще что.
Обязательно нужно быть в форме.
О выполнении поручения докладывать не нужно.
Мы сами узнаем.
Вот телефон, по которому звонить.
Запомнили?
- Да.
- Вот и отлично.
Забирайте посылку, и счастливого пути.

    Как только я прибыл в Одессу, сразу позвонил, и отправился в гости выполнять поручение.
      Всё оказалось в центре города.
      Старый одесский дом.
      Высокие потолки.
       Обстановка в доме простая и неказистая.
       Милые люди.
       Они тут же распаковали посылку.
       Обрадовались.
       Старенькие они уже были.
      Муж и жена.
       Мы потом долго сидели и пили чай.
       Когда уходил, они все время пытались убедить меня взять несколько банок с вареньем, чтобы передать Леониду Ильичу. Они сами его делали. Варенье это.
     Вынужден был отказаться.
     Сослался на то, что не скоро вернусь в Москву. И им лучше передать варенье через кого-либо другого.
        Но они все равно одну банку дали мне.
       Настояли, чтобы взял.
       Я, когда потом к коллегам пришел в Управление, мы его, варенье это, с чаем и употребили.
     Я не стал распространяться, для кого вначале это варенье предназначалось.
     Да и что лишнее болтать?
      Простое поручение.
       Не сложное.
      Может это вообще, какая проверка была?
     Но это вряд ли.
     Люди и правда были родственниками Генсека.
     Но очень простые, и добрые.

24 августа 2016 года