О благосостоянии

Владиимир Замбоулаанаи
Пути к нему, как представляется, два (я их определил как):
1. Расходный (взять кредит – израсходовать, а потом его погашать). Он имеет очевидный плюс – в том случае, если банк-кредитодатель обанкротится; или расстроится финансовое обращение. Такое было в начале 90-х в нашей стране. Один человек в стабильное время оформил покупку автомобиля «Москвич-2141» в рассрочку на сколько-то лет, а после известного кризиса начал возвращать банку по 200 руб. в месяц (столько стоила пачка сигарет без фильтра). На вопрос коллег, почему бы ему не расплатиться разом, он отвечал: «А зачем?» Действительно, зачем. Кому война, а кому мать родна.
2. Доходный (тупо копить, не беря кредитов и, соответственно, не выступая ни у кого поручителем. Строго говоря, тут лукавство. Банкиры называют это более близко к истине и более юридически грамотно – не поручитель, а созаёмщик. Хм. Это то же самое, что получить в банке деньги и кому-то отдать <потому, что это хороший человек и ему надо помочь> под честное слово. А если у хорошего человека возникнут проблемы и он просто физически будет не в состоянии их решить, он переложит часть своих проблем на меня. А оно мне надо? Конечно, я подам на него в суд и выиграю <теряя не менее важную часть своей жизни – время, которое мне никто не компенсирует – чего я не хочу>, а суд присудит ему выплачивать мне ежемесячно по 200 руб. в течение 20 лет <а это мне надо? Как говаривал незабвенный хаджа Насрэддин: «А за 20 лет или шах умрёт, или я умру, или осёл сдохнет». После этого я уже не буду считать этого человека хорошим. Ну и что? От этого мне не легче. Как писали Ильф и Петров: Разве вера в человечество не стоит миллиона рублей?> И вообще, те кто любят играть в кредиты, должны соблюдать условия игры – быть поручителями;  а те, кто не играет в кредиты, не должны выступать поручителями. По-моему, это справедливо.) Он имеет очевидный минус – тот же самый, что и ранее указанный – банкротство банка-партнёра. Как говорят картёжники: «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи».
У обоих путей есть нечто общее – а именно, ограничивать свои потребности. Что вполне согласуется с мировоззрением буддистов.
Американская народная мудрость. Самое трудное – это заработать первый миллион долларов, дальше пойдёт легче.