Азбука в стихах от а до я

Марина Попенова
АЗБУКА В СТИХАХ (ОТ А ДО Я)

БУКВА «А»

АКУЛА
 
По морю большая акула плывёт,
Недаром, боится акулы народ.
Ведь сотня зубов у акулы во рту.
Нет, лучше от берега я отойду.
 
БУКВА «Б»

БЕЛОЧКА
 
Скачет белочка в лесу:
« Я орешков припасу,
Чтоб зимой не голодать,
Мне б ещё грибов собрать ».
 
БУКВА «В»

ВЕЛОСИПЕД
 
Мне папа подарил велосипед!
Теперь меня счастливей в мире нет!
Проеду по двору я с ветерком!
Ребята мне завидуют тайком.
 
БУКВА «Г»

ГОРКА
 
Я люблю кататься с горки,
Также мой дружок Егорка!
Едем с горки ледяной,
Я - за ним, а он - за мной.
 
БУКВА «Д»

ДУБ, ДУПЛО, ДЯТЕЛ
 
Дуб большой, а в нем дупло
Дятел выдолбил давно.
Пчёлы в том дупле живут.
Мёд от мишки стерегут.
 
БУКВА Е

ЕНОТ
 
Наш енот в норе живет,
Во зелёной роще.
Если к пруду подойдёт,
То белье полощет.
 
БУКВА Ё

ЁЖИК
 
Ёжик сшил себе штанишки.
И - жилетку, и манишку.
Иглы острые вполне,
Ёжик носит на спине!
 
БУКВА Ж

ЖИРАФ
 
В жаркой Африке живёт,
Там, где лето круглый год.
Наш Жираф большого роста,
И достать его не просто!
 
БУКВА З

ЗАЙЧИК
 
По полю Зайчик прыг да скок,
А если страшно наутёк
Он от лисы бежит скорей,
Он самый робкий из зверей.
 
БУКВА И

ИГРУШКИ
 
Игрушек у меня не счесть,
Скажу про все, какие есть!
Куклы, мячик, звездолёт,
Паровоз и пароход!
Поиграть в них дам, друзья,
Ведь совсем не жадный я.
 
БУКВА К

КОТ
 
Бабушка носки вязала
И немного задремала.
Кот шалун и озорник,
Быть послушным не привык.
Ниток утащил клубок,
Размотал, насколько смог.
 
БУКВА Л

ЛЕОПАРД
 
Леопард – большая кошка,
Я боюсь тебя немножко.
Ты ко мне не подходи,
А на дереве сиди.
 
БУКВА М

МАМА
 
Мамы лучше нет на свете!
Знают взрослые и дети.
Кто сильнее всех нас любит,
Пожалеет, приголубит,
Шалость нам простит любую?
Мама, как тебя люблю я!
 
БУКВА Н

НОТЫ
 
Ноты в нотную тетрадку поскорее запишу,
Удивительное дело, я вам, братцы, расскажу.
Чёрный маленький значок, прямо, будто червячок,
Ну, а если запоём – полон музыкой наш дом!
 
БУКВА О

ОСЛИК
 
Ослик с грустными глазами,
В зоопарке он живет.
День-деньской детей катает,
Очень сильно устает.
Рано утром на работу
Снова деточек катать,
Потому, что любит детям
Ослик радость доставлять!
 
БУКВА П

ПОЕЗД
 
Поезд мчит по рельсам вдаль –
Прочь уныние, печаль.
Я на море в отпуск еду,
В гости к бабушке и деду.
 
БУКВА Р

РОМАШКИ
 
Разбежались по полю ромашки
В белых одинаковых рубашках.
Полевые скромные цветы.
Их, наверно, очень любишь ты?
 
БУКВА С
 
СТРАУС
 
Страус - птица есть такая
Длинноногая большая,
Бегает быстрее всех
В зоопарке ждёт успех!
 
БУКВА Т
 
ТИГР
 
- Его боится каждый
Уж очень грозный он!
И умный, и отважный,
И лапами силён!
Он в полосатой шубе!
Узнаешь ты, теперь?
- Да, - говорю я Любе
Красивый тигр зверь!
 
БУКВА У

УТКА
 
По речке уточка плывёт
И ей любуется народ.
А я ей хлеба покрошу
И хоть немного угощу.
 
БУКВА Ф

ФИЛИН
 
Филин ухает в ночи
Так по страшному кричит,
Всё сильнее «ух» и «ах»!
На зверей наводит страх.
 
БУКВА Х
 
ХАМЕЛЕОН
 
Хамелеону равных нет
Умеет свой менять он цвет!
Имеет красок миллион!
Вот он какой - хамелеон!
 
БУКВА Ц
 
ЦАПЛЯ
 
Ходит цапля у воды,
Вечно в поисках еды.
Лягушонок так боится –
Надо где-то притаится,
А не то, скорей всего,
Цапля сцапает его.

БУКВА Ч
 
ЧАЙ
 
Я чаевничать люблю,
В чашку чай себе налью.
Кукол тоже не забуду,
Чаем угощать их буду!

БУКВА Ш
 
ШАПКА
 
Вот Шапку мама мне купила,
И очень этим угодила!
Теперь мороз не страшен мне,
Надёжно с Шапкой мне вполне.

БУКВА Щ
 
ЩЕНОК
 
Я теперь не одинок,
У меня растёт щенок!
Он идти пытается,
Лапы разъезжаются!
Он забавный и смешной,
Вот наделал лужу, ой!
Мне завидуют друзья,
Что щенок есть у меня.

БУКВА Э
 
ЭКСКАВАТОР
 
Экскаватор роет яму,
Значит, будут строить дом.
А потом мы в этом доме
Очень славно заживём!

БУКВА Ю
 
ЮБКА
 
Юбку новую купила
Мама Юлечке вчера.
Юля вертится в обновке
Нынче с самого утра!

БУКВА Я
 
ЯБЛОКИ
 
Вкусных яблочек в саду,
Я для Вас сейчас найду
Наливные, сладкие
Очень ароматные!