Милочка глава 3 Серёжа часть 1-19 первая любовь

Дудко 3
Первая страничка из перепечатанных Олесей стихотворений Серёжи…




 МИЛОЧКА

 ГЛАВА  3  СЕРЁЖА

 ЧАСТЬ  1-19    ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ


 1999 год
   
  В 1999 году Серёже исполнился 21 год. Высокий, интересный молодой человек. По-прежнему - застенчивый, молчаливый.

  И, наверное, как и у всех бывает в жизни, Серёжа в этом году - влюбился.
   
  Однажды Милочка, воспользовавшись отсутствием Володи и Серёжи, попросила меня приехать к ним домой.

  Дома мы говорили опять, конечно только о Серёже...
  Милочка поведала мне грустную историю его первой любви. Не хочу теребить подробными воспоминания об этой истории. Милочка просто показала мне свиток бумаги, на котором была - копия переписки Серёжи с Наденькой. Какое красивое имя - Надежда... Надя, Наденька...

  У Серёжи всё-таки сохранились тёплые отношения с Милочкой. Иначе, как бы он делился самым сокровенным? Может быть, душа его после аварии понемногу оттаивала, и он понял, что родители, посвятившие ему всю свою жизнь - не виноваты в том, что родившие его - подкинули под чужую дверь.

  Как бы то ни было, Милочка рассказала мне, что последнее время Серёжа, уходя вечерами, проводил время среди друзей. Что, где и как это всё было, я уже не помню подробностей, которыми поделилась со мной Милочка. В этой компании друзей, кроме нескольких ребят постоянно присутствовала одна молодая женщина, по имени - Надежда.

  Наденька была замужем. У неё был малолетний сынишка. Почему она одна проводила время в компании ребят, с которыми встречался Серёжа - мне не известно. Но случилось так, что судьба свела её с Серёжей вместе. Видимо, она была очень чутким и добрым человеком. Серёжа до сих пор не общался близко с молодыми женщинами, почувствовав её внимание к нему, он потянулся к ней, как надломленная веточка к весенним солнечным лучам. А она - не оттолкнула, а приняла эту веточку в свои ладони, согрела, обласкала, дала надежду... Может быть, она в каком-то смысле была в своей семье - одинока? Иначе - зачем обнадёживать? Ведь она поняла, что Серёжа ещё не был близок ни с кем из женщин. Он поверил ей. А она не оттолкнула.

  Встречи были короткими. Она уезжала домой к мужу и сыну, а он возвращался в уютную, такую родную и привычную свою комнату. Милочка, конечно, ждала, не спала. Он говорил, что ужинать не хочет... Но Милочка приносила ему тарелку с едой и горячий чай, когда он уже сидел за своим письменным столом, за компьютером. Милочка ставила тарелку на край стола, и уходила. А Серёжа не спал почти до утра. Не спала и Надежда. Они переписывались (скейпа тогда ещё не было) по интернету. Собственно, это были не письма, а - разговор двух влюблённых. Две-три фразы и - ожидание ответа, а потом опять в эфир улетали слова нежной любви в ожидании предстоящей встречи. Ах, какие это были тёплые слова. Читая их, у меня сжималось и таяло сердце. Неужели такое страстное чувство дается человеку только для того, чтобы подразнив его, поиграв чужой душой, вскоре воткнуть в сердце колючку от терновника?

  Наденька, видимо, была умной женщиной. Она тоже с головой бросилась в этот затягивающий омут чувств, но во время спохватилась...

  Нужно было разрывать отношения с мужем. Она сравнивала Серёжу с тем, за кем была замужем. Сравнивала, сопоставляла, думала, выбирала, -- решала.

  Серёжа почувствовал начало, ещё только начало приближающегося конца... Реже стали встречи с Надей у друзей. Она - не приезжала, отговариваясь различными причинами... Переписка, запечатленная на распечатках, стала по ночам меньше по длительности, не как раньше - ночи напролёт, до утра... Он писал ей, порой она не отвечала. Он сидел и ждал ответа... А его не было...

  Не выдержав безответных ожиданий, Серёжа "выплеснул" накопившуюся боль в сердце и душе - Милочке. А что она могла сделать. Взяла у Серёжи Надин номер телефона и позвонила ей, попросив приехать. Надя приехала.

  Разговор был долгим и откровенным. Надя действительно влюбилась в Серёжу. Но она ещё не разлюбила себя и своего сына. Видимо, за время их встреч и отношений Надя поняла незащищенность Серёжиной души, и то, что он не надёжная опора в их возможной совместной жизни, если бы она на это согласилась. Наденька откровенно рассказала Милочке обо всём, что она думает по этому поводу.

  И опять скажу - а что Могла Милочка сделать? Умолять Наденьку, чтобы она не бросала Серёжу, не рвала с ним отношения? Пожалела бы...?

  Но Милочка знала, что жалость и ложь - плохие спутники жизни...

  Выход был один. Чтобы не резать чувства на кусочки, постепенно отдаляясь, нужно разбить эту хрупкую чашу чувств, не испитую до конца, один раз в дребезги, и так, чтобы не осталось никаких крупных осколков, чтобы не возникла бы даже мысль о том, чтобы склеить эту чашу заново.

  Всё. Было - и не стало... Нет ничего... Приснилось... Забылось...

  Но разве можно забыть такое? Такое чувство, которое дарится человеку всего один раз в жизни на всю жизнь...

  У Серёжи не было больше в жизни - ни влюблённостей, ни женщин. Только образ НАДЕЖДЫ сохранил он в своей такой молодой, но уже исстрадавшейся и такой одинокой душе.

  В 1999-м году Олеся, единственный верный дружочек Серёжин по жизни, которой он продолжал доверять свои тайны, понимала его, и хранила его тайны, как свои.

  Олеся сделала подборку его стихов, написанных в 1999-м году, и, добавив стихи, написанные в 1997 и 1998 годах, напечатала их, оформив в красивую обложку и подарила Серёже. Он доверил эту тоненькую брошюрку - зеркало своей души - маме Люсе, как называли её родственники Володи, а мы до смерти называли её - Милочкой. А Милочке отдала эти Серёжины стихи - мне. А теперь я доверяю их Вам - нашим читателям.

  Я не думаю (Серёжа - не обижайся!), что стихи соответствуют строгим правилам ПОЭЗИИ, но я сама в них не разбираюсь. Не важно - правильно ли там прозвучала рифма... Для меня важно, как бы ни называлась эта стихотворная форма, она является - выплеском душевных эмоций, откровением сокровенных тайн души. И, если это понятно и доходит до сердца читающего, эти стихи - настоящие. И не заменить их надуманными и подобранными рифмами и напыщенными фразами....

  Это моё мнение...
   
  Олеся с Серёжей назвали этот маленький "сборничек" наивных, но наполненных такими переполненными наболевшими переживаниями и сокровенными мыслями - стихами - "В ОБЪЯТИЯХ ГРУСТИ". - IN ARMS OF SADNESS.


   
  ...ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ...
   
  Что заставляет взять перо,
  И написать стихи?
  Быть может - голос с высоты,
  Или порыв тоски?
   
  Что управляет в тот момент
  Сознанием души...
  Быть может, грусти нежный плен?
  Иль голос из глуши?
   
  Быть может их потом прочту
  Я через много лет,
  И, может, едко усмехнусь,
  Приняв за детский бред...
   
  Увы, друзья, не знаю я,
  Понять мне не дано,
  Зачем среди потока дней
  Я вновь беру перо...
   
  ................27 мая 1999 года.
  ................20 ч. 00 мин.

   
  Дальше Серёжа написал небольшое вступление...

  Этот сборник я посвящаю эмоциям, и всему, что их вызывает:

  - природе, музыке, живописи, истории, человеческим взаимопониманием и - всем дорогим мне людям:
  - родным, близким, друзьям и просто тем, кто будет читать этот сборник.
   
  В сборнике сначала помещены стихи более ранних лет - 1997 и 98 года, которые мы привели выше.

  А дальше - стихотворения, написанные в 1999 году.
   
   
  ...ПРОШЕДШЕМУ МОГУЩЕСТВУ...
   
  Когда пожелтела деревьев листва,
  Когда участился туман,
  Когда не согреет дыханье костра,
  На холм тут поднялся шаман.
   
  Он духов просил о спокойной зиме,
  И кровь голубиную лил,
  Затем он склонялся к холодной земле,
  И предков великих молил.
   
  Молил не оставить их племя в беде,
  Пред яростной вражьей стопой,
  Молил он о пище, молил о воде,
  Спускаясь по горке крутой.
   
  И было так долго, пока тех богов,
  Не выкинул силою Слова
  Изгнавший в Нигде, заковав их в оков,
  Чтоб духи не вырвались снова.
   
  Изгнал он и Зевса, и Гею, и Ра,
  Суцеллуса, Митру и Геру,
  Вотана и многих прогнал со двора,
  Дав людям единую веру.
   
  Но живы герои минувших веков,
  Сокрытые в тайном Нигде,
  И силятся снять тот великий оков,
  Чтоб править опять на Земле.
   
  .................4-5 июля 1999 года
  ....................0 ч. 00 мин.

 
   
      ...ЕДИНСТВЕННОЙ...
   
  Она была, как сладкий сон,
  И в сон оборотилась,
  Пленил тебя не я, а - он,
  Как жаль - ты мне приснилась.
   
  Я не пленил рассудок твой,
  И верно - слава Богу,
  Я вновь один иду домой
  Свой взор, уткнув в дорогу.
   
  Сегодня ты пришла опять,
  Со мною рядом встала...
  И время словно встало вспять
  Бежать в начало начала.
   
   Я услышал голос твой -
  Заныло сердце тут,
  Не отдавай мне мой покой,
  Не рви тех сладких пут.
   
  Хотелось мне себе сказать,
   что прежде не сказалось,
  Слова просты, как Азь и Ять,
  Трудны так оказалось.
   
  Я наяву сказать не смог
  И тупо лишь молчал...
  Любовь я спрятал на замок,
  И думать не мечтал...
   
  Хотел я их сказать во сне,
  Но наступил рассвет,
  Ликует день в моем окне -
  Тебя со мною нет...
   
  Но ты была, как сладкий сон...
  И роком навсегда.
  Печаль твердит мне в унисон
  Простые те слова...
   
  ...............12 августа 1999 года.
  ...............14 ч. 35 мин.

   
   
   
     ...ДОЛИНА ВОСТОРГА...
   
  И вот я здесь - я восхищен!
  Не надо боле слов.
  Тот мост на славу проведён,
  Средь ярых берегов.
   
  Как викингов в Валгаллу вёл
  Блистательный Биврёст,
  Меня - в страну лесов и сёл
  Ведёт тот длинный мост.
   
  Здесь древность дышит и живёт,
  Здесь много лет назад,
  Здесь опозорен и уйдет
  Великий хан Ахмад.
   
  Угра течёт, бежит к востоку,
  Мне ж путь - на юг,
  И нет преград к тому потоку,
  Спешить ей не досуг.
   
  И на закате перед тьмой
  Объяло красным дол,
  И тот восторг всегда со мной
  Меня по жизни вёл...
   
  ..............12 августа 1999 года.
  ................19 ч. 45 мин.

 
      
  ПОЖЕЛАНИЕ
   
  ПУСТЬ ВАМ ВЕЗЁТ - пусть чувству дольше
  ........................................ОГНЁМ СВЯЩЕННЫМ ПОЛЫХАТЬ.

   
  ПУСТЬ ВАМ ВЕЗЁТ - пусть свету больше
  .......................................СВЕТИТЬ ЗДЕСЬ И НЕ ЗАТУХАТЬ.

   
  ПУСТЬ ВАМ ВЕЗЁТ - пускай следы
  .......................................ЦВЕТАМИ ПЫШНО ЗАРАСТУТ,

   
  ПУСТЬ ВАМ ВЕЗЁТ - пускай сады
  ......................................ВЕСНОЮ КАЖДЫЙ ГОД ЦВЕТУТ...

   
  ПУСТЬ ВАМ ВЕЗЁТ - Бог счастья даст
  .....................................И ЧАШУ ПОЛНОЦЕННУЮ ДОБРА,

   
  ПУСТЬ ВАМ ВЕЗЁТ - пусть не предаст
  ......................................ВАШ ДРУГ ЗА КУЧКУ СЕРЕБРА...

   
  ПУСТЬ ВАМ ВЕЗЁТ - ВЕЗЁТ ВСЕМ - ВСЕМ,
  ......................................ХОЧУ ЕЩЁ Я ПОЖЕЛАТЬ -

   
  ПУСТЬ ВАМ ВЕЗЁТ! - ТЕПЕРЬ И ДАЛЬШЕ - НАСОВСЕМ
  ......................................УДАЧИ ПТИЦУ ВАМ ПОЙМАТЬ!!!

   
  .................................14 июня 1999 года.
  ....................................22 ч. 30 мин.
   
     
 
 Серёжа! Услышь меня, если прочтёшь эти строки, и - пойми...

  Пишу эти строки, написанные тобой, и ничего не вижу перед собой - слёзы застят глаза и заливают моё лицо.

  Да, не повезло... не получилось... предала... выбрала то, что надёжнее...
  Но на этом обрыве жизнь не кончается. Ведь тебе было всего 20 лет...

  Мама и папа были живы и были рядом...
  Ведь, и их жизнь и твоя могла бы сложиться иначе...

  Почему ты не понял этого, не стал бороться за своё будущее?

  Уступил... Смалодушничал... Ушел ещё тогда - в свои переживания...

  Теперь поздно плакать... Не вернёшь тех лет...

  Жить дальше так, как ты жил - было твоим решением...

  Прости меня за откровенность.