Любовь моя, печаль моя. Часть 1. Глава 6

Елена Серженко
Ксана несколько раз повторила моему мужу, что мне нельзя расстраиваться, что это повредит ребенку. Отойдя от брата ко мне, она зашептала:"Десятый внук у бабы Зои", - и при этом улыбнулась.
Я закрыла за ней дверь. Мне показалось, что муж мой отрезвел, хотя глаза выдавали обратное. Он посмотрел на меня и проговорил:"Сможешь родить мне сына?.." Я кивнула. Николай удовлетворенно закрыл глаза и откинулся на диван. Вскоре он захрапел.
Я вышла на балкон. Солнце закатывалось за горизонт. День уходил, уступая время ночи. Так прошел этот женский праздник. Мрачно было на душе. Мне вдруг подумалось, хорошо бы их вообще не было, может, меньше стали пить... Хотя сомнительно, все равно повод бы нашли. О культуре поведения я вообще помолчу. Браться, видать, неоткуда, а жаль.
Прошло два месяца. Май шагал по улицам.
Наступил день, когда Коля повез меня в деревню к родителям, как раз перед 9 Мая.
Ох уж эти любопытные соседи... Поползли, как тараканы из щелей.
Двери в избе открыты, заходи, глазей. Я сидела на диване, вся на виду, спокойно смотрела перед собой.
Родители встретили меня радушно и тепло. Потом занялись по-хозяйству. К обеду мы (Ксана, Коля и я) были приглашены к еще одним родственникам. Они жили по соседству, через несколько домов. Познакомилась с дядей и тетей, но больше всего, я отметила, он (дядя) был рад Николаю. Мы с Ксаной были постольку-поскольку. Вот и началась у них пьянка. Стопки наливались постоянно. Мы - три женщины - только смотрели на них, слушая их болтовню. Тетка молчала, глядя на своего. Видно, знала уже место. Меня дернуло за язык высказаться, так как они сидели и напивались, без закуски, хмелея все больше на глазах.
Коля вышел из избы по нужде, а дядька как взвился в голос и напал на меня словесно за то, что я против пьянки и что пора закончить все это. Крик сотрясал избу подобными выражениями, что я в его глотку вцепилась, и прочую ерунду вопил.
Я поднялась и вышла из дома. Через какое-то время была уже во дворе у родителей мужа. Эта поездка в деревню надолго мне запомнилась.


продолжение следует...