Милочка глава 3 Серёжа часть 1-14 стресс

Дудко 3
МИЛОЧКА

ГЛАВА  3  СЕРЁЖА

ЧАСТЬ  1-14   СТРЕСС



  Милочка с Володей с каждым днем убеждались, что Серёжа приобщается к запретному не один раз и не два. Они беспокоились, что проявленная слабость перейдёт в привычку. А привычка рано или поздно становится - СИСТЕМОЙ.

  Родители пробовали разговаривать с ним по-хорошему. Иногда, срывались и тогда происходили трудные объяснения с сыном. Серёжа всё понимал. И в его жизнь ворвалась раздвоенность положения, чувств, поступков...

  Он продолжал учиться. И успехи в этой области радовали и его и Милочку. По привычке он продолжал с ней делиться своими заботами, мыслями - всем, кроме запретной темы, а какой - и так понятно...

  Но то, что вслух им самим не произносилось, стало затаенными переживаниями, потаёнными мыслями. Он метался. Но не было рядом плеча, к которому можно было бы доверчиво прижаться, получить совет и помощь. В глазах родителей - испуг и упрек. Он считал, что они не понимают его и зря волнуется. Это - его жизнь. И жизнь, как оказалось - довольно интересная.

  Серёжа не раз объяснял Милочке, отвечая на вопрос - чем может нравиться общество, в котором он общается целыми днями? Он говорил, что ему интересно наблюдать и изучать на конкретных примерах - характеры разных людей и их судьбы. Изучая психологию, Серёже интересно было пощупать и познакомиться с реальными условиями жизни после долгих тепличных условий собственной.

  А лёгкий запах выпитого постепенно изо дня в день усиливался. Частенько Серёжа стал приходить домой неуверенными шагами, и, не желая давать объяснений, спешил уйти в свою комнату...

  Как и когда это произошло - не знаю. Но Володя с Милочкой, решили провести с Серёжей последнюю, как они считали - беседу ВО-СПАСЕНИЕ.

  Они рассказали Сергею о том, что он им не родной сын. Они думали этим откровением вызвать у него чувство благодарности за то, что они столько сил и любви отдали Серёже, назвав его сыном. Они надеялись, что после этого Серёжа проникнется к ним чувством благодарности и, не желая и дальше их расстраивать своим поведением, остановится, изменится...

  Но они ошибались. Для Серёжи эта новость вызвала СТРЕСС. Он отдалился от родителей ещё дальше. Замкнулся в себе. И только в своих стихах выливались его переживания и метания.

  Уезжая на дачу, особенно осенью, когда там уже никого не было из отдыхающих - ни в доме, ни в деревне, Серёжа искал уединения. Он часами бродил по знакомому с детства лесу или подолгу сидел на краю обрыва - напротив дома, вглядываясь в золотисто - изумрудную даль реки и лугов. Он искал ответа на многие мучавшие его вопросы. Но природа была занята собой, готовясь к первым холодам, и не давала ответа. Не находил Серёжа ответов и в глубине свих душевных терзаний...
   
  ...ВОТ ПЕРЕД НАМИ ЛУГА...
   
  Вот перед нами луга,
  А сзади у нас тёмный лес.
  Я здесь, Господин! - твой слуга,
  В империи Вечных Небес!
   
  Я жду повеления свыше,
  Свою предвкушаю я роль,
  Так, где же приказ? Я не слышу!
  Я жду же, Небесный Король!
   
  Меня осчастливь ты задачей,
  Работу земную мне дай.
  Пошли же меня за удачей
  В далёкий неведомый край!
   
  Не нужно мне праха земного,
  Ни золота, ни серебра,
  А дай ты мне друга родного,
  Любви же мне дай и добра!
   
  Подай мне заветные карты,
  Иль звёзды в пути укажи,
  Впотьмах заблудиться не дай ты,
  О будущем мне расскажи!
   
  А, если же вдруг я затрушу,
  И страх моё сердце пленит,
  Сожги же никчёмную душу,
  Пусть страх вместе с нею сгорит!
   
  Так дай же мне это заданье!
  Определи же мне путь!
  Позволь обнаружить мне знанье,
  И в душу свою заглянуть...

   
  ...11 - 13 ноября 1887 года...
-----------------------------------
   
   
    ...ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СТРАХАМ...
   
  - Куда забрели мы с тобою, куда?
  Наверно, не выйдем домой никогда...
  Здесь страшно и сыро, и очень темно
  Куда мы пойдём? А теперь всё равно...
   
  Смотри, средь мохнатых еловых ветвей,
  Мне кажется, видятся кости людей!
  Наверно, забрались, как мы - не туда...
  Теперь не придём мы домой никогда...
   
   - Послушай, не бойся, придём мы домой,
  Чего ты боишься? Я рядом с тобой!
  А кости в ветвях - это глупости всё!
  Лишайником белым здесь всё заросло.
   
  - Но кто-то крадётся за нами, ты слышишь?
  - Не бойся, трусишка, да ты еле дышишь!
  Смотри, средь деревьев белеет просвет,
  Теперь-то для страха уж повода нет!
   
  Смотри, и тропинку с тобою нашли!
  Да мы уж почти - что и к дому пришли.
   
  ...17 ноября 1997 года...
-----------------------------------------
   
   
   
       ...ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ...
   
  Ушел солдат, пыль оседает,
  Доспехов лязг уходит в ночь,
  И легион в туман шагает,
  Последние уходят прочь.
   
  Где, Рим, сейчас твои знамена?
  Где золоченые орлы?
  Где Триумфальная колонна?
  Не в груде ль пепла и золы?
   
  Куда ушли вы, Pax Romana?
  Зачем покинули вы Рим?
  Кому теперь досталась слава?
  Кто правит форумом твоим?
   
  Но память о тебе нетленна,
  И не забыли Легион,
  Ни Галлия и ни Микены,
  И не туманный Альбион...
   
  Твой кровный брат - град Константина
  Пал под османскою стопой,
  Тебя ж помял - Атилла,
  Пленил Алларих  город твой...
   
  Но Рим стоит, стоит поныне,
  Держа крест запада в руке,
  Стоит и арка Константина,
  И Форум виден вдалеке.
   
  А мы - ни Запад, ни Восток,
  Но с трепетом храним,
  Неся сквозь времени поток
  Названье - "ТРЕТИЙ РИМ!!"
   
  А легион ушел, легат умолк,
  Когорты Лету перешли,
  Ты всё же устоять не смог...
  Куда же всё же вы ушли?
   
  ...18 ноября 1997 года...