Не хамите, пожалуйста

Кохэйри Эрай
Есть люди, которые говорят "Путин во всем виноват" и в таком духе. Разве Путин? Во всем, это в чем? Путин - не Бог конечно и не идеал, и сейчас не о нем, а о сегодняшней ситуации.

Мне попадается объявление о том, что некая женщина ищет няню. По условиям, как обычно - полный рабочий день в понимании подобных женщин - 10 -12 часов в лучшем случае, не помню, нужно там дом убирать и готовить на всю семью, но ясно, что ребенок - только повод, развитие ребенка родителя совершенно не интересует. Быт - да. Правда "развивать ребенка, играть" также фигурирует в тексте объявления. И тем не менее, приглашая даже так называемую няню, а точнее домработницу с функцией присмотра за ребенком, родители почему-то забывают о том, что эта няня (я их называю тётя-мотя", потому что объективно она не няня) несет уголовную ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а не за бананы, кастрюли, носки и пыль.

По поводу функционала и возможности обеспечить эту самую ответственность, я пока пропущу. А вот по поводу условий 10-12 часов, или вахта, вот тут надо подробнее остановиться. Даже если человек просто что-то делает (в том числе на работе), то через какое-то время он утомляется. В связи с этим, когда в Советском Союзе активно изучали инженерную психологию (психологию труда), физиологию и др., было выявлено сколько человеку допустимо работать, и через какое время делать перерывы. Было доказано, что с 21-23 летнего возраста сила человека идет на убыль, т.е., как бы себя человек не поддерживал, все же процессы физиологические протекают согласно программе природы. Проще говоря, человек начинает стареть. Мы знаем, что при утомлении и даже истощении, тело быстрее восстанавливается, нежели, чем психика (душа).

Кроме того, были выделены профессии, относящиеся к группе тяжелых, вредных и даже опасных. Вот, работа с детьми (и даже просто присмотр без организованного психолого-педагогического воздействия на ребенка), требующая высоких нервно-психических затрат была отнесена к разряду тяжелых работ. Отсюда, сокращенный рабочий день (не более 36 часов в неделю), увеличенный ежегодный отпуск, контроль здоровья, ранний выход на пенсию, в течение 10 летнего периода работы годовой оплачиваемый отпуск, надбавки за дополнительную нагрузку (работа с патологиями, в простонародии с особенностями - ДЦП, речевые нарушения, олигофрения, психическими заболеваниями и т.п.).

То есть нянечка советского сада работала (тогда в субботу работали тоже) 6 часов. То есть, 2 ставки воспитателя на группу и 2 ставки нянечки на группу. Воспитатель занимается своим делом, а нянечка своим. По оплате труда было нормально до определенного момента.

Что мы видим в домашнем секторе? Какая-то появляется странная вахта, словно человек дальнобойщик или охранник, или еще кто. Кстати, работа в ночное время и в праздничные и выходные дни оплачивается в двойном размере.

На лицо какое-то странное понимание полного рабочего дня... Не то, чтобы 6 часов или 7,2 часа при 5/2, или уж на крайний момент, как офисные сотрудники 8 часов. Нет. Там где тяжелее, и риски для здоровья, там 10-12 часов. При этом, эта женщина решила позаботиться о няне и предложила 20 000 руб в месяц. О как.
То есть, восстанавливаться некогда. Жить своей жизнью некогда и не на что. Отсюда ясно, что домработницами и тетями-мотями работают приезжие из других стран люди, которым выгодно жить в семье, чтобы экономить на жилье, ну и просто получать деньги, чтобы решать те задачи, которые возникли на родине.

Со сколькими московскими специалистами я не общалась (педагогического профиля), никто не хочет идти в семью. Даже уже пенсионерки - педагоги не торопятся. Ну теперь ясно, по каким причинам.

Второй важный момент. С людьми, работающими в домашнем секторе не заключают договора. А если заключают со слов Минтруда, то очень, мягко сказано, странные (я их читала). В конце весны, когда я ездила в Министерство труда, мне сказали, что все в порядке. трудовые договора заключаются, у них есть данные Росстата (бумаги они мне эти не показали, но я не поленилась и зашла на сайт Росстата, и за указанный период никаких данных на эту тему они не готовили).

Но, смысл то в чем, в том, что люди, работающие с детьми или около детей совершенно социально не защищены. Я надеюсь, это сообщение читают грамотные люди, поэтому им понятно, что не больничных, не пенсии в будущем, не отпуска у людей домашнего сектора нет. Все это (за исключением пенсии) нужно выторговывать как на базаре. Пенсия просто "не светит".

При этом, родители, почему-то называют себя какими-то работодателями (наверное у них галлюцинации), которые дают работу и они правы и диктуют. Насколько я помню, термин "работодатель" - юридический, соответственно между двумя сторонами возникают юридические, а не только человеческие взаимоотношения.

И если в отношении домработницы инструктажи, некоторая "диктовка" возможна и справедлива. То в отношении учителей, воспитателей и междисциплинарных специалистов, такое положение вещей просто кощунственно. Потому что разрушается традиция дистанции, чистоты и порядка во взаимоотношениях между специалистами и родителями, встретившимися в этом бренном мире только по причине рождения ребенка. есть и другие причины, но это я пропущу.

А требование в описании условий работы - "в потенциале стать членом семьи" - куда больше к паранойе подходит, а может и к другому заболеванию, так как на лицо абсолютный неадекват. Но это я тоже пропущу.

Так вот, к чему это я. Увидев объявление, я написала, что условия разрушительные для здоровья и жизни человека, и для качества результата, написала, что существуют нормы и т.п., и что я готова просветить (потратив свое время). Но в итоге, я наткнулась на хамство, и "перевод стрелок", что "мол, идите мимо, если что-то не устраивает", "какие условия хочу, такие и заявляю", потому что "я работодатель и диктую", "в офисах работают....", а еще излюбленная шарманка низкоморальных женщин "у тебя свои-то дети есть, профессионал"?. Я просила не хамить, но мне ответили "я еще и не начинала". Заходишь на страницу этих людей, вроде бы образованные, вроде бы в компаниях не самых худших работают, и наверное, какие-то полезные дела делают на благо людей, и результаты вероятно есть. Но откуда такое хамское "быдлятство" и неблагодарность, откуда такое унижение людей, работающих с детьми или около них?

Я буду неискренняя, если скажу, что не понимаю причин. От невоспитанности, бездуховности, а еще и реально может быть от психического заболевания.
В общем, при чем тут Путин, скажите мне?

Моральные уроды, а это именно так, потому что, если человек совершает ошибку по причине того, что чего-то не знает, то когда ему предлагают помощь, он пользуется ею и исправляет свое поведение. Но в данном случае, а это не первый, и скорее всего не последний, стало очевидно, что эти "работодатели-диктаторы" прекрасно понимают, что они делают.

Соответственно, последствия также предсказуемы. Какие? Агрессия и удаление из группы (группа в Fb). По сути расстрел. Правда и профессионализм оказались не востребованными и неудобными.

И все хотят жить в каком-то хорошем обществе, чтобы было все прекрасно... Только с одной поправкой "только для меня и за чужой счет". Вот что я обнаружила за мое исследование с 2012 года (сегодняшний случай просто последняя капля к написанию данного поста).

И в целом, я обратила внимание, что люди совершенно не умеют и не хотят красиво общаться, слышать, благодарить, не уважают жизнь другого человека, его блага (знания, время, опыт), считая своими (а это уже разбой, а не только воровство), при этом любят и активно практикуют хамство, не только грубое, но и утонченное, вроде как буд-то по доброму.

Что обо всем этом думают дети, я сейчас тоже пропущу. Они вообще по-сути где-то, благодаря своему рождению, повод для разыгрывания психологически-грязных игр. Но эти дети (я больше люблю говорить так, как есть - люди в стадии детства) - будущее. И какое оно будет, если их души, психика питаются подобной грязью? Мне например, очевидно.

24 августа 2016