Тишина

Владимир Голдин
           Владимир Голдин

        ТИШИНА

Жаркое лето 2016 года наложило отпечаток на все природные явления. Грибы в лесу: подберезовики, подосиновики и белые  в отсутствии влаги выпустили на поверхность земли только своих разведчиков. Но редкие подосиновики, мелькнув своей красной головкой среди зелёной пожухлой травы,и тут же сгнили на корню. Их пример стал ориентиром для остальных грибов, которые решили не появляться в нашем лесу до следующего года.

Скользкие «бычки» радовали грибников короткое время. Однако жара высушивала их влажную поверхность. В устоявшимся сухом постоянстве «Бычки» торопились вырасти, но тут же чернели на корню, на палящем солнце, приобретая вид жареных грибов. Хотя их природное предназначение быть на столе человека в солёном виде.
Очередной приезд на дачу поразил взгляд массой побуревшей листьев на кустах черной смородины, отсутствием новых зарослей сорняков. Вездесущая мокрица спряталась в недрах земли, и только её коричневые, выгоревшие на солнце кучки, выброшенные хозяйской рукой в борозду, привлекали внимание человека.

Тишина. Чего-то ощутимо не хватает человеку в создавшейся накалённой солнцем атмосфере обычной жизни.

Исчезли комариные песни. Обычно комары перестают досаждать человеку после первых утренних заморозков, но таковых, при устоявшейся жаре не могло быть. Комары потеряли привычную влажную среду обитания и пропали. Скрылись пауты, любители горячего воздуха и открытых частей  человеческого тела.

Вслед за насекомыми покинули наши края птицы. Любители сладких ягод – дрозды, уже не взлетают пугливо с веток ирги, не прячутся в кустах малины, и не ждут на заборах удобного случая воспользоваться результатами человеческого труда.

Как-то незаметно, не прощаясь, улетели ласточки. Они обычно покидают наши края двадцать третьего – двадцать пятого августа, перед отлётом обычно кружат над огородом с их весёлой песней. Но ласточек уже нет – улетели.

Тишина, как предвестник появления новых осенних звуков ветра, дождя, ощущения первых заморозков, возвращения к людям из леса скромной синички, трескучей сороки...

Всё это впереди.
А пока жаркая тишина.