Неслучайный случай

Алексей Живов
   Рассказ основан на реальных событиях, происшедших в начале августа 2016 года. Имена и обстановка вымышленные.
 

   День выдался суетным. Надо было проверить отчеты всех филиалов и передать в вышестоящую организацию. Утром Александр Викторович прочел, по совету друга, очередную главу Евангелия и задумался над новой притчей: «У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весть хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут  у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет…»
   Ему было уже далеко за пятьдесят, но к вере он пришел только недавно и, поэтому, всегда возникало множество вопросов. «Господи, открой мне смысл притчи сей» - помолился он перед выходом из дома, пытаясь запомнить прочитанное. Через десять минут он влился в поток «живой реки» текущей по бетонным, подземным каналам Московского Метрополитена и, добравшись до работы, растворился в океане трудовой деятельности Российской Федерации. Сказать, что он окунулся в работу, мягко сказано. Из первого, открытого им отчета, как из открытого иллюминатора на подводной лодке, вырвался огромный поток стандартных фраз и цифр. Сразу захотелось на перекур. Даааа… вспомнил... он бросил курить. Делать нечего -  придется нырять в это болото. Через некоторое время он уже плавал с головой в глубинах отчетно-финансовой деятельности и, лишь, ближе к обеду, взглянув на часы, решил сделать перерыв. Потянувшись и хрустнув позвонками, он встал и вышел. В коридоре сразу столкнулся со знакомым начальником одного из филиалов.
   - О, Сергеич, привет! Ты чего здесь делаешь?
   - Да вот, ношусь с «бегунком»… увольняюсь! – ответил высокий здоровяк с сияющим лицом.
   - Да брось… ты серьезно? У тебя же все, вроде, неплохо.
   - Слушай, Саш, ты не поверишь! Представляешь, во-первых, мне предложили замечательную работу, о которой я мог только мечтать, с зарплатой в два раза больше. А во-вторых, мы с женой продали квартиру в Москве и купили прекрасный, большой дом-коттедж, в ближайшем Подмосковье, недалеко от МКАДа. Хочу еще джип хороший купить.
  -  Даааа, повезло тебе! – сказал Саша, понимая, что где-то, в глубине души, начинает тихонечко свербить червячок зависти.
   Возникла секундная пауза, во время которой Александр Викторович стоял и думал: «…а здесь пашешь, как пчелка, а работе конца и края не видно, да еще по зарплате – еле концы сводишь…»
   - Ой, ладно Саш, побегу! Надо отдать «бегунок» и я свободен.
    Улыбнулись, обменялись рукопожатиями.
    - Не забудь там про меня, если появится еще свободное местечко, - крикнул вдогонку Александр.
   - Хорошо! – вполоборота ответил убегающий здоровяк.
   Давно не встречал таких счастливых людей.
   Свиная отбивная совсем не лезла в горло. Александр Викторович сидел в соседнем кафе и думал о Сергеиче. Вот повезло человеку! Он пытался бороться с давящими на него завистливыми мыслями и, одновременно, чисто по-христиански, старался радоваться за сотрудника, но получалось плохо. Понял, что еще во многом ему предстоит работать над собой.
   Мимо кафе проскочила на всех порах «скорая» с сиреной. «Ну вот, - подумал он, - кто-то счастлив, а кому-то плохо. Как все негармонично в этом мире».
   Подходя к управлению, заметил ту же «скорую». «Странно, кому это из «наших» плохо? Хотя не удивительно – такая жара стоит!»
   За турникетом, возле охранника, толпился народ. Саша, протиснулся сквозь толпу и обомлел. Испарина выступила на лбу. «Сергеич…» - чуть не вырвался крик изнутри.
   Сергеич лежал с расстегнутой рубашкой на полу. Врачи стояли рядом на коленях и пытались его реанимировать…

   Через час Александр Викторович сидел у директора в кабинете. Разговор не клеился. Молча пили кофе, приготовленный секретаршей. Рядом стояли два пустых бокала. Во рту чувствовался приятный вкус хорошего коньяка. В голову ничего не лезло… Сергеича больше нет… никто не мог в это поверить. Еще час назад он летал на крыльях счастья. Можно сказать – начинал новую жизнь…
 
   - А ты знаешь, Саш, - встрепенулся директор, - у меня был случай в Казахстане, когда там служил. Я сам был свидетелем. Одному сотруднику стало плохо. Вызвали скорую, но не смогли спасти. Врачи констатировали смерть. Решали – кто сообщит родственникам. Оказалось, что никто про него почти ничего не знал. Кто-то сказал, что он был мусульманином. Позвонили в морг, вызвали перевозку. В это время подошла одна сотрудница. Мы знали, что она была верующей и ходила в православный храм. Женщина вынула из сумочки маленькую книжечку и начала читать молитвы. Врач сидел рядом и заполнял какие-то бумаги. Вдруг умерший зашевелился. Мы бросились к нему. Представляешь… ожил!
   Я вдруг вспомнил утреннюю притчу, и о том, что просил Бога открыть ее смысл! Меня пробил холодный пот. Вспомнил слова: «…много теперь у тебя добра - ешь, пей, веселись!… Безумный, в эту ночь заберут душу твою, кому все это останется?... Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет…»
   «Так бывает с теми, кто думает о богатстве, а не о своей душе…» - дошел до меня смысл притчи.
   Интересно, был ли Сергеич верующим?... 


10.08.16г.