Милочка глава 3 Серёжа часть 1-11 умер отец

Дудко 3
СТЕПАНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ – ОТЕЦ


 МИЛОЧКА

ГЛАВА  3  СЕРЁЖА

ЧАСТЬ  1-10  УМЕР ОТЕЦ


1996 год

  Осенью, когда окончился дачный сезон, нам с Милочкой опять Стэлла предложила работу.

  Я начала снова работать поваром. Теперь уже я готовила для сотрудников, которые работали на базе фирмы "Стэллер".

  Технология готовки мной была отработана в период работы в Прагме. Здесь всё отличалось лишь тем, что за готовыми обедами приезжали ребята со склада. Они забирали бидон с первым блюдом (супы, борщ, солянка и т. д.), и кастрюли со вторым блюдом, гарниром и салатами. На базе работала уборщица, которая заодно обслуживала обедающих сотрудников, и мыла тарелки. А к вечеру мне привозили грязные кастрюли обратно домой. Как и прежде, экономить на продуктах не было необходимости, так как я всегда оставляла обед для себя и Виктора. Это было удобно очень. Не нужно готовить специально для себя и зарплата оставалась полностью целой. Можно было за счет пенсии, и денег, получаемых мной и Виктором, делать кое-какие покупки, но, в основном, конечно, мы почти всё продолжали вкладывать в нашу дачу.

  Готовя обеды, я очень старалась, чтобы они были вкусными и качественными. Не хотелось подвести Стэллу. Да, и вместе со всеми, на базе ежедневно обедал Юра. Но, кажется, моя стряпня нравилась всем. По крайней мере, я ни разу не получила ни одного замечания. На выделяемые для обедов деньги, я покупала продукты, все расходы аккуратно записывала в контрольную тетрадь и отчитывалась перед бухгалтером базы. Она проверяла мои записи и расписывалась, подтверждая их правильность.

  Шло время. Кончалась зима. Мы готовились к новому дачному сезону. Конечно, от этой работы я стала уставать. Необходимость рано вставать, потом - готовить обед, а, когда его заберут - бегать по магазинам, покупая продукты на завтра.
   
   Виктор работал в офисе у Стэллы. Поэтому тяжелые сумки мне приходилось таскать всегда самой. Вечером нужно было отмыть кастрюли и бидон и сделать заготовки для следующего дня. Кроме этого, были и другие причины. От ежедневной эксплуатации заметно поизносились и электрическая плита и все мои кастрюли и сковородки. Да и электричество тратилось на много больше, чем раньше. Я пробовала намекнуть на то, чтобы мне возместили эти мои убытки. Но это как-то прошло не замеченным.
  В общем, дождавшись хорошей весенней погоды, я написала заявление и уволилась...

     

  В этом - 1996 году умер наш с Милочкой отец, дедушка Олега и Стэллы и, прадедушка Димы и Люды.

  Мы с Милочкой уже не только приезжали на день, но почти каждый день по очереди оставались ночевать. Была зима. Мы жили уже не на даче, а в Москве. Поэтому дорога занимала меньше времени, в этой части, было уже легче, чем приезжать летом с дачи. И вот наступили дни, когда силы стали заметно покидать отца. Он почти уже ничего не ел. Мало разговаривал, а, если и произносил пару слов, то шёпотом. Было всем ясно, что он доживает последние дни или часы. Сердце билось слабее. Интересно, что почти все парализованные больные живут столько, сколько бьётся их сердце...

  В ночь под 16 февраля я осталась ночевать у мамы. Как всегда, я легла спать на раскладушке, которую расставляли вдоль пианино, головой к дверям. А мама ложилась на расставленное кресло рядом с папой. Она не спала, держала его руку в своей, или гладила её, что-то ласково приговаривая.

  Ночью я лежала и тоже не спала, понимая, что любой момент может стать для отца в этой жизни последним. В какой-то момент я почувствовала, что моя голова тяжелеет. Было ощущение, что воздух стал густым, вязким. Явно чувствовалось присутствие чего-то непонятного, неприятного. Если бы я точно могла утверждать, я бы сказала, что смерть стояла в ногах отца, и её веяние коснулось и меня. Я попала в её тень. Мне стало жутко, я переложила подушку на другой конец раскладушки, и перелегла головой к окошку.

  Утром отец вроде бы забылся. Но на самом деле он умирал в полном сознании, потому что слабыми пальцами руки иногда старался пожать мамину руку.

  Где-то в 11 часов он испустил последний вздох.

  Хоронили его 18-го февраля, на день рождения Виктора Анатольевича, которому в этом году исполнилось 62 года.

  Интересно, что у Милочки тоже был подобный случай.
 
  С Володей и Милой, жила Володина мама. Семья готовилась к Милиному 45-летию. И вот неожиданно умирает Володина мама. Похороны были 27-го марта, вместо Милочкиного юбилея.

  После этих двух совпадений, каждый раз, когда приближается чей-нибудь день рождения, где-то на уровне подсознания, у меня возникает беспокойство - не повторится ли такое мистическое изъявление умирающего - устроить свои похороны на чей-то день рождения?

  Позже, в 2000 году, 25 декабря, накануне дня рождения Олега, умерла Вера Николаевна (бабушка Олега - мама Виктора).