Милочка глава 3 Серёжа часть 1-10 институт

Дудко 3
СЕРЁЖА



МИЛОЧКА

ГЛАВА  3  СЕРЁЖА

ЧАСТЬ  1-10   ИНСТИТУТ


  Год был тяжелым по многим причинам.

  Мы с Милочкой работали и ездили к маме с папой. Володя после работы занимался извозом на своём Запорожце. А Серёжа учился уже в 10-м классе.

  Милочка по-прежнему являлась членом родительского комитета школы.

  Время летит быстро. Не заметили, как подкралась весна, и природа, отряхнувшись от зимней спячки - проснулась, улыбнулась, и всё кругом распустилось и расцвело, заиграв под солнечными лучами новыми яркими красками.

  Прозвенел последний звонок. Окончился выпускной бал. Нужно было думать - куда идти учиться дальше.

  А вот дальше мне писать о событиях тридцатилетней давности трудно. Дневников никем в то время о жизни семьи моей Милочки не вел. И писем никаких не осталось, которые могли бы подсказать забытое.

  А память с возрастом поблекла. И всё былое проявляется из подсознания - окутанное туманом.

  И всё же я попробую рассказать о том, что помню. Чтобы не ошибиться, не буду указывать точные даты. Могу перепутать имена или очерёдность происходивших событий. Но это не меняет их сути.

  Я знаю, что Серёжа долгими одинокими вечерами, находясь на даче, многое записывал в каких-то своих тетрадях. Это были - и стихи, и философские бдения, и метания между прошлым и будущим в поисках своей правды и многое другое. Он не раз обещал Милочке привести ей свои записи, но как-то всё не получалось. А теперь она их уже не прочтёт никогда...

  Наверняка, я не смогу объективно и точно воспроизвести всё, о чем здесь напишу. Если Серёжа всё-таки прочтёт здесь написанное, и решится поправить текст или добавить своё видение прошлого, я с радостью приму его откровения и опубликую с его разрешения всё им написанное...

  Буду ждать...

  А пока, напишу так, как мне запомнилось то далёкое времечко...

  Серёжа был очень эрудированным и начитанным мальчиком. В этом смысле Милочкины труды не пропали даром. Его интересы были разносторонними. Он увлекался и проникал, движимый жадным любопытством, довольно глубоко в основы основ - истории, философии, психологии... Поэтому не удивительно, что легко сдал экзамены и поступил в педагогический вуз.

  Учёба в институте ему нравилась. Когда подошло время первой практики, Милочка рассказывала - насколько сильными были впечатления от первых пробных уроков, которые Серёжа проводил в школе на практике. Он почувствовал контакт с детьми, на уроке, который вёл впервые самостоятельно. Они с интересом слушали его, верили ему. А он впервые ощутил свою самостоятельность и значимость. Не было опеки со стороны Милочки, которая всегда во всём старалась опекать его и находиться по возможности - рядом.

  Серёжа в этот миг впервые почувствовал, что его собственное Я может быть свободным, уверенным в себе, самостоятельным, интересным, а, главное - нужным кому-то ещё. Ему на всю жизнь запомнились эти удивленные детские глаза, обращенные на него с любопытством и жадность узнать то, что знал он и старался этим поделиться с ними...

  Лето Серёжа опять провел в деревне. Как всегда туда съехались друзья из Калуги. Как в детстве - бегали по вытоптанному лугу, играя в футбол. В деревенском доме этим летом родители появлялись реже, чем раньше.

  Володя продолжал работать. Милочка была привязана к Москве необходимостью ездить через день к родителям. Катя с девочками старались заботиться о Серёже. Но Серёжа в отсутствие Милочки учился жить самостоятельно.