Милочка глава 3 Серёжа часть 1-8 приспосабливаемся

Дудко 3
ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ ДУДКО



МИЛОЧКА

ГЛАВА  3  СЕРЁЖА

ЧАСТЬ  1-8  ПРИСПОСАБЛИВАЕМСЯ


   1992 год

  Лето прошло быстро.

  Когда в 1992-ом году, осенью, кончался дачный сезон, я всё чаще задумывалась а - где бы найти какую-нибудь работу? Не помню, что меня подтолкнуло, но я решила зайти в школу. Мне почему-то подумалось, что я смогу вести какой-нибудь кружок для малышей начальных классов.

  Моя биография и трудовая книжка им понравилась. Мне действительно предложили везти кружок домоводства. Так, кажется, он назывался. Это понятие, конечно, - очень широкое. Но мы пока договорились, что я буду вести занятия, связанное с шитвом, рукоделием и т. д.

  Включили мои "уроки" в расписание, и я уже через несколько дней пришла в школу на первые мои "уроки".

  Детям нравились мои уроки. Вскоре все первоклассники бегали увешенные плетёными украшениями из МАКРАМЕ.
   
  У Милочки с Володей уже была своя машина - маленький Запорожец. Машина выручала их очень. Они теперь не зависели от Володи с Катей, которые раньше всегда, уезжая на дачу, брали их с собой. А, когда время поездок не совпадало, Володя летом ездил в деревню к Милочке с Серёжей "своим ходом" - и поездом и автобусом, а, потом через лес - пешком.


   
  1993 год
   
  Я в школе задержалась не на долго.

   Когда я перешла к урокам рукоделия, поняла, что сама слабо подкована в этих вопросах. А обманывать никогда никого не надо, тем более - детей.

  И, также просто и быстро я решилась на этот свой эксперимент, также решительно я его и закончила. "...

  Я из школы выпорхнула с таким облегчением, будто бы скинула с себя какой-то гнетущий груз. Почему-то почувствовала свободу, и - радость...

  Моя работа в школе в трудовой книжке явилась последней записью моей трудовой деятельности.
   
 


  Я передала Виктору свой разговор с директрисой школы, в котором я невзначай рассказала о Викторе и его послужном списке. Сказала ему, что разговор ни к чему не обязывает, так что, можно, ради любопытства, и сходить, благо это через дорогу, близко к дому.

  Он сходил. Видимо, директрисе он понравился, и она чем-то сумела его заинтересовать.

  Вскоре он уволился из ИПК РАДИОПРОМА, распрощавшись с системой повышения квалификации, и в порядке перевода перешел на работу в школу простым преподавателем информатики.
   
   

 ВИКТОР ВСПОМИНАЕТ…

 В условиях перестройки, когда трудно было определить правильный жизненный путь, я опять подумал-подумал и решил перейти в школу, которая находилась в 10 минутах ходьбы, буквально рядом с домом. Не надо тратить время для того, чтобы добраться до работы. Тем более, что Ираида, которая в это время работала в школе, выяснила, что в школе нет преподавателя по информатике, а в школе имеется класс ПЭВМ. Я встретился с директором, которая предложила перейти к ним преподавателем информатики.

Подумав, я принял решение и перешел на работу в школу, где в течении нескольких последующих лет заведовал кабинетом информатики.

  Надо сказать, что на занятия по информатике ребята шли с большим удовольствием. Я думаю по двум причинам: первое - далеко не у всех были дома свои компьютеры. А второе - я к концу занятий позволял ученикам знакомиться с играми и играть в них (хотя игр на Немигах было немного и не очень сложные).

     
  В 1993 году перемены коснулись и Стэллы. Она ушла из Прагмы и организовала свою небольшую фирму.

  Фирма торговали товарами, которые закупали за границе. Была там одежда, какие-то препараты для похудения, был и спирт.

  Иногда, когда нужно было срочно разгрузить фуры со спиртом, Стэлла давала подзаработать своим. Ездили на разгрузку и Володя Суховеров (Милочкин муж) и Виктор. Расплачивались за разгрузочные работы с ними, выдавая по бутылке спирта. Он был разлит в большие пластмассовые литровые бутыли.

  Если Виктор и Володя сами разгружали, то Андрюша сбегав в соседнюю школу, за небольшую плату, нанимал, вместо себя, десятиклассников, которые справлялись лучше нас "старичков", таская на склад тяжелые коробки с бутылками.

   В то время мы не очень употребляли спиртное, поэтому нам этого спирта хватало надолго. Я из него делала различные наливки и настойки. Настаивали на кедровых орешках, лимонных корочках, а Лариса Михайловна (мама "маленькой" Танюшки научила меня делать из спирта - "коньячок")...
 
  А однажды к Стэлле на склад поступила большая партия модных нарядных блузок. Она предложила нашей соседке - Гале продавать их на Черкизовском рынке. С каждой блузки она имела "навар". Мы с Милой решили - а почему бы и нам не попробовать? Взяли у Стэллы какое-то количество блузок. Вместе с Виктором, который выполнял роль носильщика и охранника товара, приехали на Черкизовский рынок. Был сильный мороз. И тут-то и выяснилось, что торгашеские способности у меня отсутствуют напрочь. Вид у меня был жалкий. У меня всегда на морозе слезятся глаза. Поэтому слёзы постоянно катились из-под замёрзших очков и замерзали на посиневших щеках. Я вся съёжилась, руки скрючились. Пальцы с трудом держали в руках блузку. Нам приходилось ходить между рыночными рядами, так как за место под навесом надо было платить.

   В общем, с трудом я продала за день всего одну. Мила - штуки три-четыре. Она ходила по рядам и даже что-то выкрикивала. Зато Галя ухитрилась продать почти все остальные. Она так бойко уговаривала женщин, которые останавливались, чтобы посмотреть на блузку, что они уже не могли не купить её.

  Больше я с блузками не связывалась, так как всё равно у меня ничего бы не получилось.

 

  1994 год
   
  Время летело быстро. Мы с Виктором решили, что его шестидесятилетие в феврале этого года обязательно нужно отпраздновать не только с родственниками, но и в школьном коллективе. Он согласовал этот вопрос с директрисой, с которой всё время поддерживал дружеские отношения. Вообще, такие мероприятия в школе не поощрялись. Но на этот раз было сделано исключение. Мы закупили продукты и вина. Днем сумки с продуктами принесли в школу, и передали двум преподавательницам, которые были назначены ответственными за проведение вечера. Столы накрывались в одном из классов, из которого по этому случаю вынесли парты. Застолье началось только тогда, когда в школе не осталось никого из учеников.

  Я на вечере не присутствовала. По рассказам Виктора вечер прошел на хорошем уровне. Приглашенные преподаватели немного раскрепостились, и от души веселились и шутили.

  Виктору преподнесли от коллектива высокую хрустальную вазу, и к ней две поменьше, но с таким же рисунком. Эти три вазы у нас живы до сих пор.

   Теперь, когда ему исполнилось 60 лет, он официально стал ПЕНСИОНЕРОМ.