Мистер Рэндом

Иван Малинин
– Еще фокус?
Джим радостно кивнул. Его руки жили своей жизнью – черные пальцы ловко чистили апельсин, отдирая корку от сладкой мякоти. Он отправил в рот фрукт, брызнув соком, но не сводил с меня взгляд. Я на секунду представил, как выгляжу в его глазах – какой-то чертенок, подручный Папы Легбы, или кто там у черных за черта? На самом деле – рядовой клоунский грим, не самого высшего качества, плюс странная одежда… но где уж Джиму увидеть настоящего клоуна или фокусника? Пусть и такого никудышного, как я. Правильно, нигде. Даже в приезжие цирки Чикаго Джима бы не пустили. Уже только за внешний вид, не говоря о деньгах… Поэтому ешь апельсин, малыш, и смотри.
Я достал из кармана светящийся шарик, показал своему зрителю (на секунду тот прекратил жевать), и начал вертеть его в пальцах, перебрасывать из ладони в ладонь, заставляя исчезать и появляться вновь. Якобы пропустил его сквозь голову, из одного уха в другое, потом пару раз вытащил у Джима из-за воротника грязной рубашки. Ребенок свистел в два пальца и хлопал в ладоши, но даже его смех не мог полностью заглушить тревожные мысли. Подкидывая шарик, я коснулся своей груди. Там, под полосатой кофтой…
Раздался стук в дверь.
От неожиданности я чуть не подпрыгнул, шарик покатился по полу, озаряя его розовым светом, но Джим подхватил его и стал рассматривать. Стук его нисколько не привлек, меня же крайне взволновал. Я бросил взгляд на полотняный коричневый чемодан, стоящий у кровати, снова на Джима и вновь на дверь, в которую все так же вежливо, но настойчиво стучали.
Или – или…
На двери с той стороны болталась выцветшая табличка “Не беспокоить”, но Джима могла искать его мать – мальчик был сыном здешней уборщицы и постоянно ошивался в отеле, стараясь не попадаться управляющему на глаза. А еще он любил смотреть фокусы.
 - Минуту! – я поднялся и, обогнув стол с раскиданной оранжевой кожурой, открыл дверь. Колотящееся сердце забилось спокойнее – передо мной и впрямь было уставшее лицо женщины, отпахавшей смену в этом гранж-отеле . Мне она только кивнула, здороваясь, но сама уже заметила сына и позвала его. Джим, понурый, но с шариком в сжатом кулаке, прощемился у меня под рукой и вывалился в коридор. Шарик не вернул, да я и не просил –  усмехнулся только, провожая их взглядом, пока они не скрылись за всхлипнувшими дверьми лифта. Веселье как рукой сняло. Посмотрел направо – длинная пустота коридора меж винтажных оклеенных стен. Окно на пожарную лестницу. Никого, только где-то звонил телефон. Долго не поднимали. Я слушал, думая, когда же кто-то ответит, затем выругался, поняв, что трезвонят у меня в номере. Бросился к телефону, чудом не споткнувшись о стул, успел схватить трубку прежде, чем на том конце провода ее положат.
– Алло! Слушаю!
– Мистер Рэндом, вы испытываете наше терпение. Мы уже были готовы…
 - Нет. Извините, все хорошо, пока все хорошо, - я прижал ладонь к трубке, прислушиваясь. Все та же тишина. – Их еще нет.
 - Помните, что мы вам говорили. Не дергайтесь, ведите себя естественно,  - голос агента Уиллеса звучал так, словно он в этот момент дымил сигаретой. А может это был второй, Грэй – по телефону я их не различал. – И, ради Бога, не трогайте микрофон, как это сделали недавно. Аппаратура очень чувствительна, не говоря уже о том, что вас сразу…
 - Знаю, знаю, простите, - именно дотронуться до микрофона под кофтой я и собирался, но сжал пальцы в кулак, останавливаясь. Посмотрел в замызганное зеркало. “На кой черт я загримировался, если в цирк сегодня уже не попаду?” – Просто это все…
 - Волнительно?
 - Нет, я имел ввиду… страшно.
 - Все пройдет, как надо, мистер Рэндом. Они показывают товар, вы деньги, и мы их берем. Мы будем все слышать. А потом – программа защиты свидетелей, как и обещали. Новая жизнь, новая работа. Новый цирк, если хотите, - я почувствовал, что по ту сторону улыбаются.
 - Да, да, я вас понял.
 - Отлично. Просто сделайте свою работу, а мы сделаем свою. А теперь повесьте трубку. Помните, мы слушаем.
Длинный гудок дал мне понять две вещи: что разговор закончен, и что я зря ввязался во все это предприятие. Другой, обнаружив  в цирке скрытую торговлю крупными партиями наркотиков, забыл бы то, что видел. Как сон. Тем более в Чикаго. И на кой черт я пошел в полицию? Выполнял бы свою нехитрую работу, показывал публике фокусы, смешил народ, как умею… Так нет же, мне потребовалось быть героем… Хотя вряд ли в ФБР считали некого мистера Рэндома героем. Как оказалось, они давно вели это дело, а тут им в руки сама попала готовая подсадная утка, мистер Рэндом. Я.
Дверь так и осталась незапертой, совсем чуть-чуть. Но этого хватило, чтобы в номер врывалась полоса света от коридорной лампы и… звук шагов.
“Вот оно”, - подумал я. “Началось”.
Недавно я посмотрел фильм, “Злые улицы” , и в моем штампованном воображении уже раскручивалась картина идущих по коридору бандитов в пальто или строгих костюмах, с чемоданом “товара” и пистолетами за поясом…
Шаги раздавались все ближе и ближе, но скольких именно человек – разобрать я не мог. Их было много, их тени заслонили свет, и теперь я сидел в темноте, ожидая… что снова постучат? Стучит ли мафия? Или заходит без стука? Я не знал.
В коридоре заговорили, мужской голос, потом два женских, по очереди, но слов было не разобрать. “К чему им женщины”, - подумал тогда я,  - неужели пересчитывать деньги?” Это показалось мне глупостью, но на то я был и клоун, чтобы в голове моей рождались глупости. Никто так и не заходил, и я, собравшись с духом, сам решил выйти, ибо вот так ждать становилось уже невыносимо.
Стараясь не шуметь и не выглядеть взволнованным, я добрался до двери и медленно ее открыл.
– … о-о-о, не бойтесь, это просто сквозняк, - мужчина в деловом костюме развел руками. – Знаю, многие из вас верят в призраков, но, я думаю, за тридцать лет любой призрак бы выветрился из этого места… Так на чем я остановился?
 - Вы как раз хотели рассказать, что тогда произошло.
 - Честно сказать, дамы и господа, свидетелей той перестрелки было крайне мало, а все детали были освещены в газетах. То, что полиция и Бюро захотели освящать, конечно же, - мужчина улыбнулся. – А случилась здесь сделка чикагской мафии. Продажа наркотиков. Об этом заранее прознало Бюро и накрыло, так сказать, лавочку. Не без жертв, как видите…
Я смотрел, как совершенно незнакомые мне люди, странно одетые люди сжимают в руках необычные прямоугольники и наводят на пол. Щелчки, щелчки, щелчки. Как в фотоаппаратах. А на полу – меловой контур, обведенная фигура человека, видно, что много раз правленый заново. Никто меня словно не замечал.
  - … в Чикаго постоянно происходят стычки мафиозных семей, даже сейчас, в современном мире. А тогда они были и вовсе обычным явлением. Но почему интересно это место? Почему оно включено в нашу экскурсию? Кто знает?
 - Убили какого-то важного человека? – женский голос, который я слышал из номера. Дама в шляпке и с собачкой на руках. Зверь чуть рычал и пялился на меня.
 - Вы правы, но не совсем. Убили кого-то, кого здесь не должно было быть. И знаете, кто это был? Клоун! Представляете?
Люди зашумели, обсуждая услышанное, кто-то смеялся, кто-то ахал и вздыхал.
 - Как он оказался здесь, посреди разборки мафии и Бюро, история умалчивает. Были убитые и с той и с той стороны. Случайно погибли даже мальчик и его мать, здешняя работница. Но именно из-за смерти этого клоуна, непонятно из-за чего оказавшегося здесь, этот отель и внесен в наш список “убийственных” достопримечательной Города Ветров. Может, он тут проживал какое-то время… Кто знает…  Да, кстати, именно в этом номере и совершились все эти печальные события, - мужчина указал рукой на меня. Снова множество щелчков и вспышек. Я зажмурился.
 - А теперь прошу в автобус, следующий в программе у нас Мичиган Авеню Бридж…
 Люди двинулись по коридору назад, откуда пришли. Кто-то спросил, а как же звали того покойного клоуна, а мужчина в костюме открыл записную книжку , полистал ее и ответил, что его звали Рик Рэндом.
Их шаги затихали на лестнице, а я стоял и пялился на белый контур на полу. Небольшой, к слову сказать. Обведен был невысокий человек. Такой, как я.
Я закрыл дверь и прижался к ней. За столом в комнате сидел Джим и чистил апельсин. Бросил взгляд на меня и улыбнулся. Сквозь него, еле заметно, просвечивала мебель номера.
 - Еще фокус?