Сценарий Новогодней Елки

Анна Бурова
Начинает играть музыка, выбегают «снежинки», танцуют.
К концу танца выходят Дед Мороз и Снегурочка
 Дед Мороз:
   – Как-то странно снежинки танцуют, по-новому.
 Снегурочка:
   – Ну это же городской снег, дедушка. В городах нынче все по-новому.
 Дед Мороз:
   – Да-да, теперь наверно и метель кружится в стиле диско.
 Снегурочка:
   – Какое диско, дедушка! Это же в прошлом веке было!
 Дед Мороз:
   – Что, не уж то хэви метал?!
 Снегурочка мечтательно:
   – Это было бы здорово, но тогда из снега можно было бы танки делать.
 Дед Мороз:
   – Ну так что ж за танцы у теперь у городских снежинок, просветите дедушку.
 Снежинки (хором):
   – Брейкданс!


Выходит Мастер Вьюг и звонит в колокольчик:
   – Снежинки! Пора на урок! (снежинки убегают)
 Дед Мороз:
   – Ба, кого я вижу!  Теперь понятно, почему у местных снежинок такой ..м—мм, необычный стиль. Ну привет, братец, давно не виделись.
 Снегурочка:
   – Кто это?!
 Мастер Вьюг:
  – Как, ты меня не помнишь? Я ж тебя на санках возил, на коленях держал.
 Дед Мороз:
  – Да-да, пока в город не удрал. И с тех пор от тебя ни весточки не было! Как же ей тебя вспомнить! Снегурочка, это брат мой младший, Мастер Вьюг. Ну что, братец, раз уж ты здесь, поможешь нам Новый Год провести?
 Мастер Вьюг:
  – У меня урок сейчас, я ж теперь учителем работаю. Вот закончится, заходите, поговорим, подумаем! (машет рукой и убегает)
 Дед Мороз:
  – Вот всегда он так: как Новый Год, так прячется! Сколько раз Оттепель приглашал, лишь бы по праздникам не работать! Одни танцы на уме.
 Снегурочка:
   – Дедушка Мороз, давай хоть мы поработаем. Смотри, к нам звери пришли. Хотят свои новогодние подарки получить.
 Дед Мороз:
   – Ну ладно, работать, так работать! Кто же первый у нас?
 Белочка:
   – Я!
 Дед Мороз:
   – Какая красивая белочка. А ты училась-то хорошо? А то как подарки-то получать, все первые, а как учиться – так уши лысеют и хвост ломит.
 Белочка:
   – Я хорошо учусь.
 Дед Мороз:
   – Докажи, стишок что ли прочти...
 Белочка:
   – Я свой любимый, можно?
(Белочка читает стишок)
 Дед Мороз:
   – Какая умница. Что же ты хочешь в подарок?
 Белочка:
   – Гриб, самый вкусный.
 
 Дед Мороз:
   – Сейчас, где-то у меня был. Вот тебе гриб! (достает гигантский мухомор)
 Снегурочка:
   – Дедушка! Самый большой – не значит, самый вкусный! А этот вообще не съедобный!
 Дед Мороз:
   – Да? А оленям нравится... Ну тогда держи вот этот! (достает гриб поменьше, но съедобный)
 Белочка:
   – Спасибо, Дедушка Мороз! (Белочка делает реверанс и с убегает)ДМ:
   – Ну, кто у нас следующий?
 Кошка:
   – Я следующая.
 Дед Мороз:
   – А ты хорошо училась?
 Кошка вздыхает:
   - Стишок рассказать, да?
 Дед Мороз:
   – Сообразительная какая! Давай стишок!
(кошка рассказывает стишок)
 Дед Мороз:
   – Заслужила подарок! Что ты хочешь?
 Кошка:
   – Рукавички! А то холодно гулять самой по себе. А из старых я выросла.
 Дед Мороз:
   – Вот тебе рукавички! (достает огромные варежки, Кошка одевает, они с нее падают)
 Снегурочка:
   – Ну дедушка, они же ей велики!
 Дед Мороз:
   – Ничего, на вырост будут!
 Снегурочка:
   – Да она никогда до них не дорастет! Она же котенок, а не тигренок!
 Дед Мороз:
   – Да, правда? Ну тогда держи вот эти! (достает нормальные варежки) А те Тигру отдашь.
 Кошка:
   – А можно, ты сам отдашь, Дедушка Мороз?
 Снегурочка (забирает огромные рукавицы):
   – Конечно, сам отдаст.
 Дед Мороз:
   – Почему я? Почему не она?
 Снегурочка:
   – Она тоже может, если ты ей турпутевку в Индию подаришь .
 Дед Мороз:
   – Нет, лучше уж я сам.
 Кошка:
   – Спасибо, Дедушка Мороз! (убегает)
 Дед Мороз:
   – Кто у нас следующий?
 Лисичка:
   – Я следующая, Дедушка Мороз! (начинает читать стишок, Дед Мороз ее останавливает)
 Дед Мороз:
   – Постой-постой. Лучше реши задачку.  У тебя было восемь пирожков.
 Лисичка:
   – С мясом?
 Дед Мороз:
   – Нет, с капустой. Потом у тебя осталось четыре пирожка. Сколько ты съела?
 Лисичка:
   – Ни сколько!
 Дед Мороз:
   – Почему?!
 Лисичка:
   – Потому что с капустой я не ем! Так что те четыре пирожка съел кто-то другой!
 Дед Мороз:
   – Ну ладно, другой так другой. Считать ты умеешь, это главное! Что ты хочешь в подарок?
 Лисичка:
   – Зайчика!
 Дед Мороз:
   – Ладно, вот тебе...
 Снегурочка:
   – Постой, дедушка. Как ты можешь? Ты хоть знаешь, зачем ей зайчик?!
 Дед Мороз:
   – И правда, интересно, зачем. Сейчас и увидим. Вот тебе зайчик! (выводит ЗАЙЧИКА)
 Зайчик, склоняясь над Лисичкой:
   – Привет, Лисичка!
 Лисичка (тоненько):
   – Привет... – (к Деду Морозу) – Зачем мне такой громадный зайчик?! Что мне с ним делать?
 Зайчик:
   – Дружить! (берет на руки Лисичку, уходит)
 Дед Мороз Снегурочке:
   – Видишь, как замечательно! Ей нужен был друг!
 Снегурочка:
   – Дедушка, ну прямо не знаю, что с тобой и делать! Ты такой наивный! Что ж, ничего плохого не случилось, и ладненько. Кто у нас следующий?
 Гном прибегает, запыхавшись:
   – Дедушка Мороз, Снегурочка, помогите!
 Дед Мороз:
   – Ну, а ты хорошо учился? Расскажи стишок, что ли.
 Снегурочка:
   – Дедушка, какой стишок, тут, видно беда настоящая. Давай сначала поможем. А уж потом стишки слушать будем!
 Дед Мороз:
   – Что, вправду беда? Какая?
 Гномик:
   – Большая! Я на Новый Год к себе домой друзей пригласил.
 Дед Мороз:
   – Это разве беда? Это радость!
 Гномик:
   – Но у меня больше нет дома! Ни дома, ни елки новогодней! Медведь его вчера разрушил!
 Дед Мороз:
   – Какой медведь?! Все медведи спят зимой!
 Гномик:
   – И этот тоже спал! Он прямо во сне ходил-ходил, и растоптал мой домик! А потом опять в берлогу вернулся!
 Дед Мороз:
   – Как же так? ЧуднЫе дела творятся!
 Снегурочка:
   – Не чуднЫе, а чУдные! Очень на злое колдовство похоже! Но с этим мы потом разберемся. А пока надо бы Гномику помочь.
 Дед Мороз:
   – Хорошо, вот тебе новый домик! (достает ма-аленький домик)
 Снегурочка:
   – Дедушка, опять ты с размером напутал!
 Дед Мороз:
   – Опять-опять... когда это я размеры путал? Это волшебный домик, его надо в снег посадить, он и вырастет.
 Гномик:
   – Здорово! Спасибо, Дедушка Мороз – (заглядывает внутрь) – там даже елка есть! Только не наряженная! Как же быть? Без наряженной елки какой праздник? Ну ладно, что-нибудь придумаю.
 Дед Мороз:
   – Постой-постой! Елка, как и домик, волшебная, простые игрушки к ней не подходят!
 Гномик:
   – Как же мне быть?
 Снегурочка:
   – Мы тебе поможем. Только одни мы не справимся. Нам помощники нужны. Так что – в путь!

Дед Мороз, Снегурочка и Гномик уходят.
Из зрителей выходит Злая Колдунья:

  – Вот тебе и на! Я так старалась этот праздник у Гномика сорвать, и все псу под хвост?! Не позволю! – (убегает)

Выходят Капризная Фея и Добрая Колдунья, и их рыцари – Белый и Черный.
Рыцари салютуют и начинают поединок, дамы их поддерживают.
Через какое-то время выходят Дед Мороз, Снегурочка и Гномик.
 Дед Мороз:
   – Стойте-стойте! Почему здесь драка?!
 Рыцари:
   – Это не драка! Это – честный поединок!
 Снегурочка:
   – Ну хорошо, пусть поединок. По какой причине-то?
 Белый Рыцарь:
   – Вот эта колдунья (показывает на К) заявила, что она самая красивая и могущественная!
 Снегурочка:
   – И что?
 Черный Рыцарь:
   – А вот эта Капризная Фея (показывает на нее) заявила, что это она самая красивая и могущественная!
 Снегурочка:
   – Ну понятно, а вы здесь причем?!

 Черный Рыцарь:
   – Я бьюсь, чтобы доказать, что моя дама – Добрая Колдунья, – самая красивая и могущественная!
 Белый Рыцарь:
   – А я доказываю, что моя дама еще могущественней!
 Снегурочка:
   – По-моему, это все не правильно! Давайте проверим это по-другому!

Все:
   – Как?
 Снегурочка:
   – Мы хотим помочь Гномику нарядить волшебную елку к Новому Году. Нам нужны помощники. У кого лучше получится, тот и есть самый-самый. Только участвовать должны все четверо – это не честно, все чужими руками делать, вам так не кажется, дамы?
 Капризная Фея:
   – Ну раз дело в магических штучках, это как раз по мне!
 Добрая Колдунья:
   – И по мне!

 Черный Рыцарь:
   – Как прикажет Госпожа! (кланяется своей даме)
 Белый Рыцарь:
   – Как прикажет Госпожа! (кланяется своей даме)
 Снегурочка:
   – Вам надо будет добыть волшебные украшения для елки. А еще – заклинание, чтобы елку зажечь. Украшения вы сможете найти у Метелицы. А вот с заклинанием дело хуже. Дедушка Мороз записал его, да забыл, куда дел. Тут вам наверное Мастер Вьюги поможет. А еще посетите Цветочную Фею – у нее тоже может что-то храниться. Но одним вам все равно не справиться! Давайте каждый возьмет себе помощников!
 Капризная Фея:
   – Да где ж их взять-то?
 Снегурочка:
   – Да вот же их сколько! – (показывает на зрителей) – вы поможете нам, ребята? –  (предполагается ДА хором) – Вот видите! Набирайте себе команды, и – в путь!


Набор в команды, вход в здание по маршруту.


После прохода всех точек сбор в коридоре.

 Снегурочка:
   – Ну, что там у нас? Что собрали? (командиры отчитываются, показывают карту и конверты)
Снегурочка распечатывает конверты с заклинанием и картой:
   – Это хорошо, но не достаточно. Здесь нет окончания заклинания! Но вот на этой карте по-моему, обозначен клад. Мне кажется, там находится то, что нам нужно! На поиски должны отправиться самые умелые помощники! Ребята, кого отметили наши волшебники, выйдите ко мне!

 Дед Мороз:
   – Но одни они не пойдут, заплутают! Кто же их проводит?
 ЗАЙЧИК:
   – Я! Я не дам им заблудиться! Но в картах этих ваших бумажных ничего я не смыслю, потому искать сами будут!
 Снегурочка:
   – Конечно, сами! Ребята, оденьтесь потеплее – и в путь! А чтобы в пути вы не замерзли и чтобы сопутствовала вам удача, мы  будем петь и стихи читать, пока не вернетесь вы.


ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ПЕСНИ, ВИКТОРИНА


Когда все возвращаются, даем 5 минут раздеться и все в зал.


 Дед Мороз:
   – Странно как-то, не помню я, чтобы в сундук что-то запрятывал. Что нам с ним делать? Кто что про сундуки знает?
 Кошка:
   – Я знаю! Я стишок знаю!
 Дед Мороз:
   – Что за стишок, рассказывай!

Кошка рассказывает "Историю с сундуком".
 Дед Мороз:
   – Вот и я не уйду, пока не узнаю, что внутри сундука!
 Капризная Фея:
   – Нам. Наверное, нужен стишок про открытый сундук?
 Добрая Колдунья:
   – А мне кажется, что нам просто нужен ключ. Посмотрите, здесь же замок!
 Капризная Фея:
   – И где этот ключ взять?
Выходит Злая Колдунья и выносит коробку, откуда достает банки с крупами:
   – Голубчики, я помочь могу! Я запрятала какой-то ключ в одну из этих банок!
 Дед Мороз:
   – Ну так достань скорее!
 Злая Колдунья:
   – Не могу, боюсь! Я в другие две проклятия запихала, и не помню, что в какой.
 Снегурочка:
   – Раз память плохая, записывать надо!
 Злая Колдунья:
   – Так я ж и записала, да потеряла подсказки-то.
 Снегурочка:
   – А это не они? (достает оставшиеся конверты)
 Злая Колдунья:
   – Они, они самые! Только, помнится, я тут схитрила, только в одной подсказке правду написала, а в двух других — в точности наоборот, да не помню, в каких.
Снегурочка распечатывает конверты, рассматривает:
   – Да это ж задача. И такая сложная! Сама не решу! Ребята, кто у нас логические задачи решает?

Выбирают добровольца, коллективно пытаются решить. Если доброволец вытаскивает проклятие, он выполняет условие или ему зал помогает. Теперь ключ найден, открываем замок. Там еще конверт и куча «золота». Снегурочка вскрывает конверт.
 Снегурочка:
   – Это еще кусочек заклинания, но и здесь не все.
 Капризная Фея:
   – Мы уже все обыскали, где же остальное?
 Снегурочка:
   – А это у нее спросить надо! – (показывает на ЗК) – ключ от сундука кто припрятал? И Медведя кто заколдовал? Очень похоже, что ты!
 Злая Колдунья:
   – А если и я. Что ж такого? Да, у меня есть еще кусочек заклинания! Но я вам его не скажу!
 Дед Мороз:
   – Почему?
 Злая Колдунья:
   – Во-первых, потому что я – Злая Колдунья. А во-вторых, он (показывает на Гномика) всех пригласил. Всех, кроме меня!
 Гномик:
   – Не правда, я и тебе приглашение отправлял! Неужели ты его не получила?!

ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН:

   – Где тут у вас Злая Колдунья?
 Злая Колдунья:
   – Ну я это! Дело ко мне? Кого приворожить, сглазить, проклясть?
 Почтальон:
   – Простите, но мне бы только письмо отдать! Вот! (отдает письмо и убегает).
 Злая Колдунья вскрывает письмо, там приглашение:
   – Это же приглашение от Гномика! Так это почта виновата?! Вот щас как сглажу! То есть, сглазю...
 Дед Мороз:
   – Успокойся! Они стараются. И представь, сколько еще писем вообще не придет, если ты их заколдуешь! Прости их!
 Злая Колдунья:
   – Только ради тебя, Дедушка Мороз!
 Снегурочка:
   – А ты попроси прощения у Гномика! Ты его ни за что обидела!
 Злая Колдунья:
   – Прости меня! Вот тебе последняя строчка заклинания!
 Гномик:
   – Конечно, я тебя прощаю. Давайте-ка елку поскорее нарядим, а то гости скоро придут!
 Гости (Белочка, Кошка, Лисичка и Зайчик):
   – А мы уже тут!
 Злая Колдунья:
   – Давайте все вместе елку наряжать! И заодно наших помощников наградим: вон у нас клад-то какой! Давайте ребята, по очереди!

ВСЕ ПО ОЧЕРЕДИ ВЕШАЮТ ИГРУШКИ, ПОЛУЧАЮТ МЕДАЛЬКИ, ПОТОМ ЧИТАЕМ ЗАКЛИНАНИЕ – ЗАЖИГАЕТСЯ ЕЛОЧКА.

 Дед Мороз:
   – Вот и все! Пора нам в путь, Снегурочка!
 Капризная Фея:
   – Все да не все! Вы обещали, что мы выясним, кто из нас самая красивая и могущественная!
 Снегурочка:
   – И правда! Только вот незадача, все вы справились одинаково хорошо!
 Добрая Колдунья:
   – И как же нам быть? Скажешь, что победила дружба? Не пойдет!
 Снегурочка:
   – Дружба действительно победила, но ведь это ваш спор не решит. А значит, давайте отложим ваше состязание до следующего года. В Новый Год происходят всякие удивительные приключения и ваша помощь обязательно понадобится еще раз. Вот тогда мы все вновь соберемся и уже обязательно разрешим ваш спор, правда, ребята?
(предполагается коллективное «ДА» из зала)
 Добрая Колдунья:
   – Ну, тогда до встречи!
 Дед Мороз:
   – До свидания, ребята!

Уходят (как вариант, уходят Дед Мороз и Снегурочка, а остальные приглашают детей на дискотеку/ в гости к Гномику)