Питерские домовые. 14 Театралы. Глава 6

Лариса Плотникова
После всех треволнений и хлопот, наконец-то, наступила привычная размеренная жизнь. Теперь оба домовых стали чаще бывать друг у друга, но не только потому, что окрепла их дружба, а еще и потому, что прошедшие события несколько изменили и их самих. Иванян стал более степенен, и его частенько тянуло посмотреть серьезный репертуар, а Росси-Александрин, наоборот, еще больше полюбил оперетты. Артисты у них, правда, так и остались - твои, мои и наши. И «твои-мои» не потому, что чужие, нет, все были свои, просто как-то надо было выделить тех, кто играл на обеих сценах. Хотя, зачем было выделять, когда любили всех одинаково, они и сами толком не знали, но зато без лишних слов было понятно о ком идет речь, когда, к примеру, Иванян вбегал к Росси со словами:

- Пошли скорее, ко мне наша Ликочка служить вернулась.

- Ликочка? Вот, радость-то. Бежим.


И не было обид, когда актер из своего становился нашим, как, например, Анечка Лисянская, покинувшая Пушкинский театр, чтобы перебраться в МузКомедию. Наша Анечка, наша Ликочка, наш Коля Черкасов, еще задолго до войны устроившийся в бывшую Александринку – все это были нити, которые, помимо «блокадного» каната, связывали крепко накрепко судьбы двух домовых.



Шли годы. Иванян, уже давно жаловавшийся другу, что его дому просто необходим ремонт, наконец-то был осчастливлен. Но (и тут опять вспомнилось про «неладное хозяйствование») это радостное, по началу, событие затянулось на неопределенное время. Его труппа скиталась по чужим подмосткам, и хранитель почти перестал ходить в гости на площадь Островского, чтобы не бередить свои раны.


Однажды к нему прибежал возбужденный Росси-Александрин.

- Послушай, - закричал он с порога. – Пошли ко мне, у меня такой сюрприз для тебя!

- Что еще за сюрприз? - хмуро отозвался хозяин.

- Знаешь, кто ко мне служить пришел? Витенька Костецкий.

- Витя? Ой, как здорово! – обрадовался Иванян. - Это ж надо, мой Витя …

- Наш Витенька, - поправил его улыбающийся гость. – Будет с моими Ниночками играть - Мамаевой и Ургант. Ну, пошли?

- Бежим, - уточнил хозяин и первым сорвался с места.




Через добрый десяток лет ремонт, наконец, закончили. Сначала в помещении, где был когда-то гардероб, открыли Малый зал – новинка в хозяйстве Иваняна, а после и основной. Хозяин, вместе с пришедшим поздравить его другом, притаились у лестницы, чтобы встречать возвратившихся артистов.

- Гляди, идут, идут.

- Ой, Зоенька моя, попрыгунья лучезарная. Людочка, Аллочка, Валечка, Леночка, Витя, Женя, Слава, Боря … Как же я соскучился …


Продолжение  http://www.proza.ru/2016/08/23/50