Дивноморское, богомольское

Евгений Садков
 Хотел закончить тему столкновения духоборчества и материализма-империокретинизма в отдельно взятом селе, да не тут-то было. Подоспела благая весть о смене министра просвещения и науки. Новый, вернее, новая связана с нашими духовниками. Как это отразится на просвещении и даже освящении школяров, стоит только гадать. Мне же вспомнился по этому случаю один известный богомолец. А уж ассоциативно или параллельно эти события, судить вам.

 В один из дивных здешних вечеров, когда сам воздух Дивноморского, настоянный на морском бризе, смоле пицундской сосны и сотне других ароматов, пьянит, произошла эта встреча с представителем богомольчества. Он сам, немного испугав мою богиню, приземлился на  фенечки.

 Образ, кто не видел, реально слегка шокирующий. Некий персонаж из фантастического фильма. Треугольная голова с далеко разнесенными глазами-очками, узкая грудь, переходящая в длинное брюшко. И как такая прелесть может вызывать у иных дам чувство страха и даже омерзения? Одно название, помянующее мифическое существо, должно соответствовать преклонению и любви.

 Усевшись на фенечки и повертев треугольной головой, существо уморительно сложило перед собой ручки, вернее,-передние конечности. Их у нашего гостя, как и у его многочисленных братьев по классу, три пары. Но именно передние и определили название.

 У нашего великого Даля реально сотни сложных слов, начинающихся с имени, по версии иных конфессий, Создателя. В данном случае интересно именно богомольное.

 Вор слезлив, упоминает одну из пословиц Даль, а плут богомолен. Далее, богомол-приносящий Богу молитву. И через двойную разделительную: богомол, богомолка, насекомое Mantis, сидящее неподвижно в чинном положении и внезапновыкидывающее (так, слитно) необыкновенной длины клешни, для поимки добычи.

 Судя по латинской версии, название сформировалось задолго до Христа. Mantis religiosa или богомол религиозный, второе двойное имя нашего гостя. Похоже, простой человек именно так просит  божество, будь то Христос или Сталин, о снисхождении и благости.

 В данном случае поза покорности, плюс покровительственная окраска, усыпляет потенциальную жертву. Ещё мгновение, невидимое движение "клешен" и проходящий мимо в ваших крепких объятиях. Кстати, пойманную муху богомол не всегда "стачивает" сам. Когда  хочется простой и искренней любви, он несет добычу приглянувшейся самке. Та, в такой же религиозной позе, принимает муху. Закончив с приношением, избранница нередко закусывает и женихом. Но тот уже успевает поделиться с самкой своим бесценным семенем. Уморительная картина: голова жениха уже в желудке невесты, а брюшко ещё сокращается от оргазма. У Даля есть некая аллюзия по этому поводу: поползень втихомолочку нашел себе богомолочку. Так и сгинул.

 Вот такой он затейник, наш вечерний гость из мира насекомых. А есть ли здесь параллели с нашим миром, судите сами. Где здесь поползни, где богомолочки, сам черт ногу сломит. Но история, думаю, скоро разберется.