Закономерности. Гл. 13. Заключительная

Игорь Рассказов
                Гл. 13. Заключительная.

Итак, последняя глава. Надо подводить черту под всей этой писаниной, только вот жара за окном всё никак не хочет отступать. На следующий год обязательно куплю сплит-систему и первым делом вырвусь в отпуск. Хватит работать не покладая рук. Вот и Степановна как-то подозрительно на меня смотрит в последнее время. Тут она вся такая и я со своими мыслями наедине. Конечно, в нашей коммуналке остаться наедине невозможно и всё же ночами, когда все разбредаются по своим комнатам, я могу себе позволить подумать о прошедшем дне, а то и вовсе заглядываю в своё придуманное будущее. Хорошо там – все живы.
Я как-то подумал о том, что однажды мои соседи начнут уходить из жизни по одному и мне стало нехорошо. Мысли эти я отогнал, а вот осадок остался и эта картина перед глазами, когда усопший лежит в гробу, а все на него лупят глазами. Собственно, если такое случится в нашей коммуналке, то умершего придётся в прихожей размещать. А как иначе, если комнатёнки у всех крохотные, да и мебелью напичканы до отказа? И вот представляете: усопший получается у нас лежит в прихожей, а кому-нибудь приспичило в туалет, а он туточки. Ага, прямо на всеобщем обозрении. А что дверь? А звуки куда деть? Так я об этом и говорю: тут плакальщицы и свечи горят, а в туалете никак не ладится с этой самой нуждой. А если это ещё и Анатолий Никандрович, то считай, всех мёртвых поднимет. У него что-то там с геморроем, а это судя по тому, как он там стонет и кряхтит, ещё, я вам доложу, то недоразумение. И вот, из туалета всякие «рапсодии» раздаются, а покойник лежит, да прислушивается. Вот-вот, а то возьмёт и начнёт ещё подсматривать за всеми нами из-под прикрытых век, мол, гады вы все – даже не можете в последний путь проводить без этих ваших подробностей.
Ну, это ещё ладно, а потом-то и запахи попрут. Тут, значит, всё это, а в прихожей и так уже дышать нечем. У меня, к примеру, от запахов покойников всегда мутит почему-то. И хорош я буду: как мужчина на втором месяце беременности, когда токсикоз шагу не даёт сделать. Нет, наша коммуналка для подобных мероприятий не приспособлена. Что-то строители недодумали в этом вопросе. Это сейчас такие квартиры, что можно на велосипеде кружить, а на наших метрах не до скоростей. Вот поэтому пусть все живут долго.
Так вот я возвращаюсь к тому, что Степановна стала на меня смотреть как-то странно. Может это от жалости, поскольку после возвращения нашего главного с больничного, я опять оказался в списках рядовых работников издательства. Кстати, наш главный стал каким-то улыбчивым. Не к добру это. С одной стороны вроде как он такой хороший, а с другой, как бы его не развернуло на все сто восемьдесят градусов против всех нас. Этих евреев не угадаешь.
И вот когда Степановна в очередной раз стала вокруг меня нарезать подозрительные круги, я не утерпел и в лоб её спросил:
- Ну, что на это раз не так?
Она помялась и выдала:
- Пора тебе, соколик, определяться. Мужчина ты справный и на работу ходишь без опоздания, и с женщинами не баловник какой-нибудь… Ты только сразу руками не маши. Есть у меня сестра, а у неё дочь… работящая и аппетит у неё умеренный. Давай я тебя с ней познакомлю?
- Зачем?
- Для создания семьи.
- А я думал, чтобы написал про неё статью в газету, - усмехнулся я.
- Это, конечно, хорошо, но сначала всё же, чтобы семья образовалась.
- На моих-то метрах?
- Да ну тебя… Она же богатейка: дом свой, огород, живность там всякая имеется.
- При таком приданном, ей я на кой?
- Так, для счастья! Она ведь до сих пор ни с кем… Вот истинный крест… А какая хозяйственная и лицом не уродка.
- Странно, что до сих пор ничья.
- Это всё от воспитания. У неё ещё два высших образования и родители не какие-нибудь хамлюги. 
- И всё-таки, зачем?
Степановна убрала улыбку с лица и произнесла:
- Так бы сразу и сказал, что у тебя кто-то уже есть.
Мне даже стало её жалко, поскольку на самом деле я был одинок, а тут судьба всё на тарелочке преподносит - бери и наслаждайся. Ну, вот такой я валенок.
Вон и на работе одна моя коллега захотела пристроить ко мне под бочок свою дочурку. Она мне так и выложила, мол, годы поджимают, и вот-вот может случиться непоправимое  – сорвётся её чадо, и тогда уже ничего нельзя будет поправить. Я только слушаю, поскольку нет мне дела до чужой физиологии, да ещё при этом и женской. Она мне опять, мол, рукодельница её дочурка и всё дома сидит и сидит. Нет, я тоже рукодельник ещё тот, но дома, зачем себя заживо хоронить?
Была у меня одна приятельница, так она не в пример этой особе, ох и подвижная была: то на байдарке, то в пещеры, то с горы на лыжах. Вот это жизнь! Почему не уцепился, раз так всё у неё было на пять баллов? Не знаю. Наверное, был стар для неё. Они нынче вон, какие раскрепощённые, а я до сих пор придумываю всякие отговорки, чтобы не вляпаться во что-то значимое.
Один мой приятель не успел вовремя притормозить в этом вопросе и теперь марширует по поликлиникам с ребёнком, а она маникюром занимается. Идиллия!
А вот мне этого не надобно. Вот поэтому я так и сказал своей несостоявшейся тёще, мол, в ближайшее время не имею желания обременять себя семейными узами. И тут началось: она мне прямым текстом выдаёт: «К тебе как к человеку, а ты тут характером своим размахиваешь». Пришлось пригрозить ей: вынести этот вопрос на собрание трудового коллектива. Сразу взяла себя в руки, а то прямо подай ей меня в качестве зятя и всё тут. Ага, никакой демократии. А если бы я поддался? Ну, с её рукодельницей общий язык я бы нашёл. Вот-вот, а эта горластая особа так и ныряла бы с головой в наши с её дочуркой отношения: то это не так, то здесь надо по её уразумению. Ох, не люблю я такого обхождения.
Кстати, когда у человека есть свои планы, ему лучше ничего не навязывать. Вот и у меня они имеются. Сейчас, к примеру, моя свобода мне не в тягость: хочу - читаю, хочу - ем или делаю зарядку, а то и просто валяюсь. А может, я сил набираюсь перед решающим марш-броском?
А совсем недавно прочитал, что книга – лучший советчик и лучший собеседник. Тут ещё моя свобода и этих самых книг у меня целое море. Дядя Вася, когда ко мне заглядывает, обводит с улыбкой мою библиотеку и говорит всегда одно и то же: «С таким приданным грех отказываться от своего будущего…» Я и не отказываюсь: у меня вон и планы всякие имеются. Конечно, когда-то придётся взять с собой в попутчики кого-нибудь, а пока только так.
Я о многом мечтаю: и о путешествиях, хотя уже объездил много всего, и об открытиях, и о том, чтобы однажды что-то в моей жизни произошло интересное. Что для этого нужно? Наверное, цель. Вот я и думаю, что пора отправляться в путь: отдам свою библиотеку на сохранение дяде Васи и рвану к линии горизонта за новыми впечатлениями. Вон еще, сколько неизведанного меня ждёт впереди. Представляю, как я буду вспоминать нашу коммуналку, когда окажусь на самом краешке земли. Интересно, как там у них будет потом, когда меня не станет с ними рядом?

                Август 2016г.