Мой мир

Татьяна Зайченкова
 


 С огромным удовольствием взяла перо и бумагу. Как легко и радостно писать, когда есть желание и настроение. Мой удивительный собеседник, сегодня я хочу поговорить о капле в океане и безбрежном море, о мириадах звёзд и осколке метеорита, упавшего в тайгу, о лесных просторах и каменистом острове на окраине земли. Разговор о мире и о том, что мы-его частица. Не главная, и не такая уж важная, потому что в Мире все равны и играют в нём свою особую, самую главную для себя роль.
 Зачерпнув пригоршню речной воды, вглядываюсь в неё. Вот крохотный жук-плавунец попал в плен моих ладоней. Вот кусочек водоросли, за которую цепляется этот жучок. Для него это частица его Мира. Но что же для него мои ладони, что держат маленькое импровизированное озеро? Может, это длань Бога, которая решает казнить или помиловать..отпустить ли на волю, заточить ли в банке-тюрьме или просто раздавить? Может быть, мою жизнь точно так же держат чьи-то руки, вглядываясь в то, как и зачем я живу? И ещё не зная, как поступить со мной. Где моя "длань Бога"-,невидимая, но вездесущая?
 Проще не думать о таких вещах, не правда ли? От банального страха перед неизвестностью легко переступить за черту безумия. И что тогда? Станет ли человек особенным, видящим то, что сокрыто от других, но живущим в своём особом мире? Для них-тех, кто не видит скрытое, он станет изгоем, человеком не от мира сего. Но значит ли это, что он не такой, как они? Голова, руки, ноги, тело-ничто не отличает его от рода людского. Но внутри..в голове немного другие мысли, в сердце немного иные чувства. Мы одинаковые-люди, но какие же мы разные.
 А теперь, мой внимательный слушатель, я расскажу тебе короткую историю о себе. Историю, что периодически всплывает из глубин памяти, отбрасывая меня на десятилетия назад. В то время, когда я была ещё школьницей. Тёплым летним вечером меня провожал парень. Шли молча, каждый думал о чём-то своём. Вдруг он остановился и стал смотреть в ночное небо, сверкающее звёздами.
- Ты никогда не задумывалась о том, что так ли уж мы одиноки во вселенной?
- Я читала кое-что о странных случаях, с которыми сталкивались наши космонавты.
- Да нет, я не о том. Вовсе не о маленьких зелёных человечках. Когда я вот так смотрю на небо, полное звёзд, мне приходит в голову, что где-то там сидит кто-то и разглядывает человечество под микроскопом. Примерно так мы смотрим на муравейник в лесу. И мы для этого "кого-то" не больше самой махонькой букашки, которую он может раздавить, не задумываясь. Мы существуем в этой нашей реальности, а вверху, внизу, сбоку могут быть совсем другие миры, с совсем иными обитателями. Для которых мы-никто..песчинки в океане.
- От твоих речей мне становится страшно. Я не хочу быть ни для кого подопытным кроликом.
- А разве там кто-то спрашивает о наших желаниях? Разве их заботит, нравится или нет быть вот так, под чьим-то микроскопом.
 Мы молча дошли до дома, распрощались и никогда больше не разговаривали на такие темы. Спустя много лет, беседуя с Вами на бумаге, мой серьёзный собеседник, этот диалог ясно всплывает из глубин моей памяти.