И последний будет первый

Ольга Болякина
Девяностые годы, по всей стране открываются православные храмы.

После работы захожу в церковь. Её недавно стали реставрировать, но службы уже идут.

В храме сегодня идет большая радостная служба – соборование. Народу много. Так много, что все стоят плотно прижавшись друг к другу. С трудом можно  наложить на себя полноценное крестное знамение.  Стою в последнем ряду, прижатая к нише с образом Пресвятой Богородицы. Шесть батюшек обходят каждого прихожанина и помазывают елеем. Моя первая мысль, когда поняла, что нахожусь  далеко от служителей, что им будет трудно до меня дотянуться, не то чтобы добраться.

Но служба шла своим чередом, а батюшки старались в первую очередь протиснуться к далеко стоящим прихожанам, а затем подходили к тем, кто стоял рядом.  Так меня помазали нужное количество раз, а потом я только и успевала отвечать батюшкам, что меня помазали, и опять, что меня помазали, а они все обращались ко мне и обращались.
Недаром в писании говориться, что и последний будет первый.

23.08.2016 года.