Учение Живой Этики - стоит как нетронутая целина

Владислав Стадольник
      Живая Этика заключает в себе законы для явлений Истины. Жизнь утверждается на всех высших понятиях; так творчество Живой Этики направляет мысль к созиданию Сущего. Все устремления во имя Живой Этики будут направлять мысли к строительству Высшему. Именно, не словами, но действиями будут слагаться ступени будущего. Каждый животворный Огонь должен вызвать свои формы. Потому творчество Живой Этики может направить человечество к Свету. Мир Тонкий утверждает своё творчество, которое явлено для улучшения Бытия. Как велика ответственность человечества за все порождения, которые явили такое разрушение! Каждое порождение, в свою очередь, порождает своё разрушение, и планета окружается удушающими газами. Потому так важно принять Высшее назначение жизни, как устремление к истинной Живой Этике. Невозможно разрядить земные и надземные сферы без этого очищения. Теперь явлено время для углубления этих великих назначений, ибо явлена Битва между Светом и тьмою. Так на пути к Миру Огненному напряжем энергии во имя Живой Этики.
   Учение Живой Этики (Агни Йога): Мир Огненный, ч. 3, § 137

      Являю Лик Нового Мира. Но разве кто замечает это? Те же крики базара. Те же взрывы террористов. Те же кровь и слезы. Земля продолжает приносить жертву лунным богам. Связь между матерью Луной и дочерью Землей все так же сильна. Магнетизм лунной крови отвечает всем земным явлениям. И когда не спокойны стихии, разве человеческий астрал может быть сгармонизирован?
      Страстное тело для духа как океанская волна для корабля мечты. Но есть подводные корабли и самолеты. Но наша мысль, создавшая их, превыше созданий своих.
      Являем защиту чистым идеям. Являем нежданных проводников мыслям Нашим. Посылаем нужных людей и все больше убеждаемся, что Учение Живой Этики стоит как нетронутая целина. Лишь отдельные полоски засеяны зерном яровым. Но общая часть поля являет бурьян и горькую траву.
   Константин Устинов. Застава Святогора. § 127. 28 августа 2010 - 17 октября 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html


                УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ –
                СТОИТ КАК НЕТРОНУТАЯ ЦЕЛИНА – 2
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает о добром ритме или о так называемой естественной Йоге. Среди заветов Золотого Пути Будды, среди Этики Платона, среди Основ Ока Гора в Египте можно найти наставления о Йоге, связанной с земною жизнью. Особенно теперь следует обратить внимание на естественное развитие психической энергии. Не только нужно изучать ее, но необходимо прилагать ее к жизни. Конечно, психическая энергия действует самостоятельно, но сейчас говорю о сознательном приложении ее.

      Не уставайте твердить, что каждый обладает явным сокровищем и может мысленно привлекать его среди всей жизни. Но для этого, прежде всего, нужно осознать процесс мышления. Дело в том, что человек мыслит безостановочно и во сне, и среди бдения, но одна мысль рефлексируется мозгом, тогда как другая протекает в глубине сознания. Обычно человек не знает об этой глубине. Он не сознает, что, может быть, самые ценные накопления протекают вне мозга.

      Пусть люди отдадут себе отчет о безостановочном мышлении. Оно работает, как пульс, и рождает добрый ритм. Такое определение показательно, оно указывает, что здоровое мышление будет и добрым. Такое непременное качество даст и благотворный внутренний огонь.

      Урусвати знает, как в сумерки Тонкого Мира можно вносить огонь целительный. Тонкое тело как чаша фосфора. Можно извлекать из нее свет неисчерпаемый – это тоже добрый ритм.

      Мы любим проходить по сферам, нуждающимся в свете, и забросить искры огня. Так и каждый человек может в любом состоянии быть источником света.
Мыслитель говорил: «Добро есть свет».

      Урусвати знает, что биология и этика неразрывны. Когда-то это чувствовали и потом забыли, а теперь опять начали вспоминать. Мы говорили о чувствознании, в таком понятии заключается и биология, и этика. Биология не может быть сухой наукой, она заключает в себе и понимание психической жизни. Именно она должна быть изучаема, только тогда можно говорить о полноте жизненных условий.

      Некоторые отрасли науки требуют ограничения, но другие безграничны, и в том их увлекательность. Самый примитивный материалист не может отрицать научного значения биологии, и тем он приобщается к широким познавательным заданиям. Невозможно отрезать кусок биологии, каждая ее страница прочно прикреплена к следующей. Для беспредрассудочного ученого особая прелесть в том, что эта область беспредельна. Сколько побочных предметов служат науке о жизни!

      Один Наш друг называл себя биологом, говоря, что в то же время он остается и психологом. Но такое правильное определение редко встречается. Биолог пытается отказаться от жизни и запереться в лабораторию. Но может ли истинная биология существовать без широких наблюдений жизни? Хотим сказать всем друзьям, чтобы они не боялись называть себя биологами. Люди нуждаются в общепринятых кличках.

      Кто-то подумает, что мыслящему о Надземном приличнее называться астрономом, но такое соображение будет неудачно. До сих пор некоторые астрономы отрицают населенность планет, и с ними Нам не по пути, но биология легко касается этики, и получается естественное сотрудничество. Вот почему Мы с самых первых бесед советовали научиться наблюдать. Вольное наблюдение приведет к научному познанию.

      Многие думают, что наименование чувствознанием как-то понижает достоинство знания, – опять заблуждение. Лучшие ученые признают элемент интуиции, и так мы встречаемся. Вооружаем Наших друзей точно бы в дальнее плавание. Они могут повстречать всевозможные возражения и должны иметь при себе ответ. С одной стороны, суеверы будут их тащить на костер, с другой – служилые ученые потребуют диплома. Нужна стойкость, которая образуется из знания. Поможет и сознание о дальних Сотрудниках. Наблюдатель жизни не одинок.

      Мыслитель понимал населенность планет, Он говорил: «Не могут [люди] впасть в безумие и вообразить, что лишь наша Земля населена».

      Урусвати знает, насколько неразрывны биология и нравственность. В давнее время религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру, но затем около религий свили гнезда преступление, суеверие и лицемерие. Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможность приближения к Высшему Миру, но мыслители поняли, что наука без нравственного основания останется мертвой. Таким образом, Мы постоянно должны напоминать, что наука не может продвигаться без осознания живой этики.

      Нужно от первых школьных лет преподать основы биологии и указать, когда они могут ожить. Прежде погружения в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям.

      Мы ничто полезное не отрицаем. Устой давался многократно, но прочно не был усвоен, потому будем приветствовать познание, но сопроводим его пониманием нравственности. Усвойте понимание, что безнравственный ученый не есть сотрудник эволюции. Ярые мыслители будут и нравственными людьми.

      Мыслитель говорил: "Учитель, укажи путь красоты духа"» Учение Живой Этики (Агни Йога): Надземное, § 386, 662, 718

                Танец  теней
                всё водит хороводы,
                и  демоны –
                не в радость днесь,
                обличия – не с дней
                к нам лучших,
                чтоб завтра –
                как вчера облечь.

                Огонь в сражении
                всечасном, –
                дух  ваш  –
                в грядущее летит, -
                всё прогорит,
                что в дым и запах,
                а вам – в Высокое
                стремить!

                Крылья растут
                в мельканьях суток,
                и год за годом,
                с века в век, -
                в былом – в других
                телах сражались,
                а ныне – ближе
                к Свету Дверь.
                Владислав Стадольник 3.6.2003

      Язвы духа, неизжитые на земле, очень болезненно и трудно изживать в Тонком Мире. Когда серебряная узда духа наложена на все чувства ученика, тогда безболезненно и быстро можно миновать эти сатанинские слои. Устремление магнитно по своей сущности. Устремление и объект его связаны магнитною нитью, сила которой соответствует силе устремления. По характеру устремления безошибочно можно определить и сферу его притяжения, ту сферу, в которую будет неодолимо втянуто сознание, освободившееся от тела. В той или иной степени магнитна каждая мысль, но равнодействующая магнитного влечения определяется основным или господствующим устремлением, и она-то и обуславливает ту или другую сферу магнитного притяжения, в которую вовлекается дух, подчиняясь действию закона созвучия. Так знание законов Тонкого Мира позволяет довольно точно определить те слои, в которые будет притянут человек, переходящий великие границы.

      Одиночества нет, когда близок Владыка и открыто пространство. Отшельники йоги не знают одиночества. Пространственный провод исключает его. Но через одиночество надо пройти, ибо оно приводит к Общению с Высшим. Суета и соприкосновение с людьми разрушают возможности тонких восприятий. Потому добровольное одиночество – удел сильных и мудрых. Восприятие пространственных мыслей возможно лишь при условии известной изолированности от людей. И, если Учитель создает условия такой изолированности, значит, достигнутая ступень требует этих условий. Следует более полагаться на мудрость Учителя Света и более Ему доверять. Когда ученик ставится перед лицом не подчиняющихся его воле обстоятельств, лучше тогда положиться на Ведущего и доверить Ему. Не всегда ведь известно решение Владыки, ибо неисповедимы пути. Лишь будущее покажет смысл того, что произошло. А потому ни радоваться, ни печаловаться не следует, ибо часто бывает, что радуется человек не к месту. Кроме того, двуполюсность чувств и эмоций порождает свои неумолимые, противоположные им следствия, замыкая сознание в круг неизбежности. Лучше, пусть лучше замолкнет астрал и равновесие заменит его беспорядочные колебания.

      Бесстрастие не есть равнодушие, но власть над неуемными и беспрестанными движениями астрала. Ведь совершенно не важно, из-за чего волнуется астральная оболочка, ибо повод им всегда будет найден, но важно, чтобы воля постоянно держала его на узде. Где найти слово, чтобы лучше втолковать, чтобы выжечь в сознании понимание того, что астралу совершенно безразлично, из-за чего приводить себя в движение, лишь бы оно происходило. И если нет никаких внешних или внутренних причин, то он их создаст и заставит сознание реагировать на движения, происходящие в нем. Но должен замолкнуть астрал, обузданный властной рукою. И одним из подходов к овладению им будет метод погашения эмоций на одном из полюсов их манифестации. Конечно, выбирается полюс более легкий для нейтрализации. Например, Указуется: не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять, не радуйтесь слишком, и слез будет меньше, и не обременяйте друзей громадой доверия, чтобы после не разочаровываться в них. Словом, не позволяйте эмоциям и чувствам ярко вспыхивать на положительном полюсе, чтобы не вызвать неизбежность их возникновения на отрицательном, восстанавливающем нарушенное первичной эмоцией или чувством равновесие.

      Сколь ярки, увлекательны, приятны и радостны ярые вспышки астральной любви на положительном полюсе, и сколь печальны, темны и горьки становятся они, когда на теневом и отрицательном неизбежно восстанавливается нарушенное равновесие полюсов. Никто не хочет видеть неизбежности противоположного полюса вещи единой. Слепцы! Мудрость же видит оба конца, обе стороны, и знает, что закон равновесия должен быть соблюдаем всегда, хочет того человек или нет. Однобокое личное счастье людей по природе своей конечно, ибо за ним неумолимо стоит тень его антитезы. Поэтому лучше платить, нежели получать; лучше быть преследуемым, чем преследователем; лучше давать, нежели брать; лучше быть бедным, чем богатым; лучше в нужде, чем в благополучии; лучше искать, чем иметь; лучше напряжение, чем спокой; лучше борьба, нежели тление; лучше одному, но с Владыкой, чем с людьми, но без Него.

      Вопрос о стражах Порога относится к области сокровенных. Встречи с ними не избежит никто. Нельзя перейти в Девачан, не переступив через Порог, и нельзя переступить, не преодолев стражей Порога. Борьба эта полна драматизма и требует напряжения всех духовных сил человека, всего лучшего, что есть в нем. Стражи имеют форму, облики их красочны, ярки, устрашающи, привлекательны, зовущи – в зависимости от сущности подходящего к ним. Все импульсы, страсти, желания, влечения, тянущие человека вниз, в его сознании облечены всегда в формы. На Земле они в мыслях, но в Кама-Локе (сфера желаний в Тонком Мире) все эти формы приобретают явную видимость и как бы оживают и становятся для сознания реальными сущностями, все так же влекущими вниз, но с силою во много раз большею, ибо ярки и реальны необычайно. Магнитно к себе привлекают своего породителя с силой почти неодолимей, ибо являются его собственными порождениями, его питомцами, взлелеянными при жизни в теле.

      В Девачане нет места страстям и вожделениям плоти, туда можно войти, только освободившись от них, но как освободиться, когда перед Порогом у входа стоят эти чудища мрака и, облекшись в самые соблазнительные и прельщающие формы, тянут человека к себе. В них страшный обман и обольщенье. Ибо, попав в их объятия, дух не в силах, ввиду отсутствия тела, удовлетворить ни одного своего желания, и, переживая одурь этих влечений, он остается голодным. Под каждым цветком нечистого воображения – змея, которая жалит, и руки в крови от щипов и колючек. Но влечение остается, и снова и снова погружается дух в те же переживания, не получая удовлетворения ни от одного. Но можно сказать своим собственным порождениям – этим стражам Порога: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предуказанный». Надо понимать, надо знать, надо силы собрать встретить стражей Порога и, не отступая, отбросив их всех, Порог перейти. Тот, кто в жизни земной встал на путь преодоления себя самого, кто себя самого сумел победить, тот пройдет через этот Порог, ни на миг не замедлив победного шага. Для обычных людей трудность в том, что слишком уж обостряются там все ощущения и все переживания и слишком прельщающими делаются ожившие и принявшие реальные формы продукты своего собственного воображения. Тайное, невидимое и скрытое вдруг становится явным и видимым и неудержимо влечет к себе хотящего и всегда хотевшего их при жизни в теле духа.

      Проходим ступень испытания мыслей. Лучше, если она пройдена здесь, – в Мире Тонком проходить ее много труднее, так как там с мыслью бороться очень сложно, ибо мысль становится реальностью видимого бытия. Но мысль, укрепленная здесь и приведенная к повиновению, там начинает служить человеку. Внешние условия иногда сводятся к минимуму активности, чтобы ничто не заслоняло реальность мысли. Можно отметить, что мысль приобретает особую жизненность и как бы заменяет собою недостаток и скудность материального окружения. Очень характерна эта возможность восполнять плотную недостачу достаточностью мысленных образований. В мыслях все достижимо и все абсолютно возможно представить себе. И достаточно яркие образы мысли могут восполнить то, чего карма лишила фактически. Поэт и художник живут в мире образов, создаваемых их творческим воображением. Эти образы столь ярки и жизненны, что многие поколения читателей живут ими. Фактически мыслью живут все, только у обычных людей мысли касаются обычного обихода или обычней работы, не переступая границы необычного. Но в Мире Тонком, где творчество мысли уже не связано обстоятельствами плотного мира, освобождается мысль из темницы материи низшей и свободно творит. И тут воображение становится решающим фактором творчества, ибо если оно не развито, то и творчество соответственно бедно. Земная жизнь позволяет собирать и накапливать материалы для будущего творчества в Надземном, и чем более развито и богато воображение, тем ярче там жизнь. О развитии воображения следует думать. И лучшей школой для его воспитания будет искусство. Эта сторона значения искусства разработана мало. Искусство питает воображение и дает ему возможность расти. Значение искусства в этом направлении неизмеримо.

      Четкая, законченная мысль об одежде, облекающей человека в Тонком Мире, создает его одеяние. Обнаженными не принято ходить ни там, ни на Земле. Одеяния там такие же, какие привыкли или мечтали люди иметь в плотном мире. Одеваться надо и там, только платье не покупается в магазинах и не шьется у портного, а творится мыслью. Точно так же создаются и все прочие вещи, которые человек считает необходимым иметь. Некоторые понимают, что многое там совершенно излишне, и тем освобождают сознание и воображение от ненужного хлама или нагромождений. Но большинство окружает себя, пользуясь способностью духа творить мыслью, привычными предметами, вещами, обстановкой. Преимущество земных странников перед обычными людьми в том, что они уже не нуждаются ни в доме, ни в обстановке, ибо привыкли все свое иметь при себе. Чувство собственности, не изжитое на Земле, заставляет сознание окружать себя тем, что люди привыкли считать своим. Получается нелепое положение, когда развоплощенец утопает в вещах, которыми воображаемо владеет. А так как это чувство в нем укоренилось глубоко, то и нелепость положения длится до тех пор, пока не произойдет освобождения от земных пережитков.

       Очень странно и интересно наблюдать со стороны, как в Мире Надземном ютятся по закоулкам, созданным их невежеством или скудностью воображения, в котором отсутствуют элементы красоты. Можно еще примириться с прекрасными строениями, удовлетворяющими чувство красоты, но лачуги безобразия или громады безвкусия, вызванные к существованию забитостью или тупостью мысли, только лишь умножают хаос и некрасивость этих нагромождений. Именно нагромождения незнания и невежества – как же иначе можно назвать то, что искажает и засоряет пространство Тонкого Мира. Значение освобождения от чувства собственности и прочих земных пережитков можно только понять при осознании двух миров. Особенно сильные мысленные построения и образы создают вожделения и страсти. Эти формы необычайно ярки и жизнеустойчивы, ибо пороки человеческие продолжаются и там, требуя удовлетворения. Эти образования создают целые слои, или сферы, пространства. Чем они ниже, тем ближе к Земле. В них пребывают люди, которым эти сферы созвучны и близки. Каждый имеет именно то, что хочет и к чему стремится.

      Все получают по устремлению. Вывод отсюда такой, что, чем меньше груза за плечами, тем лучше и тем больше свободы. Уничтожение чувства собственности освобождает от необходимости воображаемого плотного окружения. Но это еще далеко не все. Главная связанность духа проистекает от мыслей, связанных и обусловленных низкими чувствами и желаниями. Если они не изжиты и не остановлены на Земле, в Мире Надземном они создадут соответствующее их природе окружение человека. Беда вся в том, что на Земле низкие вожделения могут получить какое-то временное удовлетворение. Там же, несмотря на всю яркость и жизненность этих образов, удовлетворения они не дают, ибо человек лишен тела, то есть инструмента, при помощи которого он на Земле удовлетворяет свои низкие страсти. К примеру, назовем пьянство. Развоплощенец может окружить себя бутылками и самой разнообразной едой и яро ее пожирать и напиваться, но ведь все это только воображение и его продукты; он будет повторять процесс бессчетное количество раз, получая призрачные ощущения, но не имея удовлетворения. Это и есть муки Тантала. Созданную воображением одежду он может носить. Ее будут видеть другие. От этого никто не страдает: ни он, ни другие, если только одежда не слишком некрасива. Но образы вожделений смущают и других обитателей-развоплощенцев. Особенно, если они слишком ярки, изысканны и продуманны. Гиганты зла создают чудовищные образы прельщения для низких сознаний – получается «чертова кухня». Эти адские области заразительны ужасно. Только чистою мыслью можно оградиться от них и миновать их, не задерживаясь ни на мгновенье. Сильная отрицательная воля может оказывать воздействие на слабые души и там. Но все же чистота воображения – мощный щит. Здесь оказывается особенно сильной и жизненной формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах», то есть в мире развоплощенных духов. «Пусть сердце ваше будет чистым и ум не омрачен» ни страстями, ни вожделениями, ни какими-либо другими низкими мыслями или чувствами. И тогда войдете свободными в Мир Тонкий, где все творится и движется мыслью и где мысль царствует вечным огнем.

      Состояние сознания требует того, чтобы снова вернуться к Основам. Дух не преходит вовеки. Но все, что вокруг совершено, уйдет из поля зрения, как ушло прошлое воплощение, как уходит и забывается даже то, что происходило и в этом. Воспоминания, как бы ни были они ярки, не могут заменить настоящего, а настоящее не отмечено знаком конечности и преходимости. Следовательно, опереться на внешнее нельзя ни на что или к чему-либо привязывать сознание, кроме Иерархии и Учителя. Потому и Сказал, что Я с вами всегда, чтобы подчеркнуть, что все прочее с вами – на время. Новый аспект этих слов, которые в прежнем понимании знали в течение десятилетий, постарайтесь глубже и прочнее утвердить в сознании. Я с вами всегда – все остальное, все, что вас окружает и кажется таким устойчивым и постоянным, все это временно только, чтобы замениться другим и постоянно меняться в потоке быстро текущих явлений плотного мира. Во всех срочных мирах помните формулу эту, ибо свойства срочных миров – их преходимость. Только Огненный Мир постоянен, но не постоянно пребывание ваше в нем, пока не достигли Нирваны. И всякий раз, когда обращаетесь мыслью ко Мне, утверждаете сознание свое на непреходящем, ибо Я с вами всегда, во все дни до скончания века. Под «скончанием века» будем понимать конец пребывания в мире преходящего, переход в Мир Огненный и слияние со Мной воедино, не разделенное уже более условиями плотного мира. Все это относится уже к Основам, которых не могут затемнить пыль плотных слоев и обольщения Майи. Тьма внешняя, где плач и скрежет зубовный, конечна, как и весь внешний мир. Духу же суждена Беспредельность и нескончаемость жизни в мирах в формах все более новых и новых, в формах все более высших и высших на постоянно поднимающихся в Вечность ступенях Лестницы Эволюции Сущего.

      (Гуру –Н.К.Рерих). Как бы крепко ни охватывало сознание все то внешнее, что вокруг вас происходит и требует вашего внимания, помните твердо, что все это только очередное усилие Майи и что действительность поверх всех иллюзий ее. Борьба с обольщением Майи тоже входит в задачи ученика. Помните о том, как ученик, посланный Учителем за водой, встретил девушку у колодца, как ее полюбил, и забыл об Учителе Света и обо всем остальном, и погрузился в земное. Есть вещи, о которых нельзя забывать ни на миг, как бы ни были ярки иллюзии Майи.

      Осознание реальности движения в мыслях приводит к пониманию того, что мысль и сфера ее проявления представляют собой целый мир. В момент засыпания впечатления, получаемые из этого мира, очень ярки и конкретны. Момент перехода этот очень замечателен своими возможностями. Проявим внимание и наблюдательность.
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 августа 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3