Они и мне ломали рёбра

Александр Владимирович Клименко
Автор: Клименко Владимир Трофимович

1985-1989г.

Они и мне ломали рёбра

Я не ханжа, чтоб знать о горе
И оставаться в стороне.
…Волнуется людское море
В тугой рассветной тишине.
О чём вы ропщете, грузины,
Какая боль снедает вас:
Неужто только магазины
Без мяса, масла и колбас –
Всему, всему первопричины?
А, может, просто ваши души
Не к богу льнут, а к сатане?
Иль душно вам на горной суше,
Вы жадно тянетесь к волне?
А, впрочем, люди – это люди,
Чтоб дать эмоциям простор.
Ну, хватит, кажется, прелюдий -
Грохочет бронетранспортёр
По гулким улицам Тбилиси.
А вон – другой. А вот – ещё.
Глядят солдаты, точно рыси –
Такого не было ещё.
Прошли машины. Море ропщет.
Заря румянится сильней.
Кольцом охватывает площадь
Рать тренированных парней.
Гремят щиты. Сверкают каски.
Дубинки взмыли над толпой.
Каратель в марсианской маске
Вступает с женщинами в «бой».
Хозяин Грузии злорадно
Взирает из окна дворца…
Идут воители трёхрядно,
Круша и старца и юнца.
«Сыны» народа без зазренья
Карают собственный народ.
За что? С какого дозволенья?
Какой наускал сумасброд?
О, братский край, большой и добрый!
О, гордый горец, я – с тобой:
Они и мне дломали рёбра,
Хоть я не был в свалке той!