Демон Кампуш

Ника Лавинина
   Восемь лет Наташа Кампуш прожила со своим похитителем Вольфгангом Приклопилом. Как только он понял, что «жертва» сбежала из плена, бросился под поезд. Это был его прощальный реквием. Вольфганг – второе имя Моцарта. Но и за ним стоял Чёрный человек…

   Ты со мной, Наташа, девочка, которая не хотела быть жертвой. Восемь лет плена, рабства, насилия над волей – но твой мучитель не сломил тебя. Ты сохранила душу, несмотря ни на что. Ты обрела свободу. Твой пример поддерживает и вдохновляет меня.
   Память! Ты можешь быть спасательным кругом. Но иногда ты становишься проклятием. Есть вещи, которые не забываются. Почему мы помним не только добро, но и зло? Душа, спасая себя, должна была бы навсегда избавляться от негатива, но… так не происходит. И когда Наташа Кампуш остаётся вечером одна, к ней приходит Вольфганг Приклопил. Как страшный сон. Как наваждение.

– Привет, Наташа! Не забыла меня?
– Что ты здесь делаешь, Вольфи? Разве на том свете скучно?
– Ужасно. С тобой гораздо интереснее.
– Неужели? А я вот мечтаю поскорее забыть тебя.
– Неправда. Ты даже купила мой дом. Где мы жили вместе, помнишь? Я вижу, что помнишь. Когда в твоих глазах мелькает страх, девушка превращается в ручного зверька. Такая метаморфоза радует меня. Значит, ты тоже не прочь вернуть те времена…
– Ни за что!
– Мечтаешь. Потому что со мной ты испытала самые сильные чувства в жизни. Со мной ты поняла, что для женщины нет ничего естественнее подчинения… своему господину и повелителю.

– Это ты-то господин? Ха-ха! Ты жалкий неудачник, Вольфи.
– А кто же тогда ты, моя добыча?
– Я – свободный человек!
– Ты можешь обманывать кого угодно, Наташа, но не меня. Если я рядом с тобой, значит, ты не свободна. Думаешь обо мне?
– Ещё чего! У меня есть о ком подумать. Теперь я живу насыщенной жизнью. Недавно стала телеведущей. У меня появились друзья.
– Неужели? Ну и что эти «друзья» знают о тебе? Только то, что ты им говоришь. А ты умеешь лгать и притворяться. Как ловко ты усыпила моё внимание притворной покорностью и сбежала! Да, тебе удалось тогда меня одурачить. Но только не себя.
– Ты проиграл, Вольфи. Я оказалась умнее. Поэтому и сбежала.
– Иллюзорное бегство. Ты по-прежнему живёшь в моём подвале.
– Какой бред!

– Тогда зачем ты говоришь со мной – каждый день, когда думаешь, что остаёшься одна? Значит, нуждаешься во мне.
– Ты слишком самонадеян, Вольфи. Это тебя и погубило.
– Нет. Меня погубили доверие и привязанность. И любовь.
– Ты просто жалкий сумасшедший! Мне смешно тебя слушать. Какая любовь? Ты не знаешь, что это такое.
– А ты знаешь? Нет! Ты ведь никого не любишь – ни родителей, ни этих своих новых друзей. Даже себя не любишь.
– Я научилась любить, несмотря ни на что!
– Нет, если бы ты знала себя настоящую, ты бы её возненавидела. Ведь именно твоя скрытая сущность притянула к тебе такого демона, как я. Мы с тобой родственные души.
– Не смей так говорить! Ты преступник!
– А ты моя муза. Ты дала мне импульс, вдохнула в меня силы, чтоб я мучил тебя. Дрожишь… я вижу, ты помнишь всё.
– Уходи!
– Куда? Мы с тобой одно целое. Ты бессильна передо мной. Потому что я – порождение твоих фантазий. Ни один парень не знает тебя настоящую. А я знаю.

– Ты просто чудовище, Вольфи! Почему ты не оставишь меня в покое?
– Потому что ты не можешь оставить в покое мой дух. Ведь он тревожит тебя, вызывая такие воспоминания, перед которыми всё остальное меркнет. Только со мной ты наиболее полно раскрываешься сама. Я – призрак, который может исчезнуть в любой момент. Но твои страхи упрямо держат меня в этом мире.
– Возможно. Но я никогда в этом не признаюсь. Иначе я не смогу жить дальше…