Паучок

Пол Никольский
Так устроена по всевышнему разумению удивительная живая природа - всем надо жить. Кто как умеет. Кому как совесть позволяет.
В моей рабочей комнате проснулась весенняя муха, где-то дома  переспавшая зиму. Она третий день назойливо летает вокруг настольной лампы, возле которой я работаю. Весной мухи полны энергии и оптимизма, в них есть запас пассионарности и желания продлить род, но у моей стесненные обстоятельства - нет еды и выхода на улицу, фрамуга закрыта. А мне как-то не до мушиных забот.
Шумную суету непрошенной соседки тут же заметил молчаливый паучок, который как камертон настроен на звуки летающей потенциальной добычи. Назойливый полет мухи он слышит не хуже меня.
Сомневаюсь, что паучок сытно провел зиму, выглядит худеньким и сухоньким.  Он издалека и неспешно перебрался по стене поближе к лампе, неторопливо принялся оценивать свои возможности и подбирать место для своей ловушки-паутины. Как бы ни был голоден паучок, внутри у него всегда есть некоторый запас вещества для синтеза тончайшей нити и создания своего главного, и единственного орудия лова - тонкой сети. Запас небольшой, поэтому промашка с установкой паутины крайне нежелательна - на создание второй может не хватить. Иначе нельзя, не проживешь. Высохнешь!
Через день паутина была готова, экономно и по нужному месту в углу комнаты. А через несколько часов добыча попала в сеть и довольный паучок наслаждался потреблением мухи. В комнате воцарилась тишина. Никто не мешает моей работе.
апрель 2014