Выдавить из себя совка

Беатрикс
Ломаю голову, как бы ещё в морозилки запихнуть очередные коробочки с зеленушкой, жареными перчиками и прочими зимними запасами. Ночью проснулась от удивительной мысли, аж жарко стало! Тресь себя в глупый лоб! Ну ладно, фарш заготавливаю в пределах трёх кг, но на фига покупать кур, свинину и прочее и пихать в морозилки? Никогда у нас не было проблем с продуктами! У тёплого моря, в белокаменном городе я работала в ОРСе на пол ставки и могла выбирать всё, что моей душе угодно. Носатые парни рубщики мяса почтительно спрашивали:
-Какой кусочЭк отрубить красивой дЭушке?
Каблучок москвичок по пятницам привозил коробки с чешским пивом, копчёностями, баночки лосося, сайры и марочные  коньяки.
Ну а Литве и в сов времена не было пустых прилавков. А поскольку я и тут работала в ОРСе, не было предела разнообразию.

Когда мы привезли бабушек из Казахстана, в те, лихие девяностые, мама заплакала, глядя на битком набитые магазины, а на базаре спрашивала:
-Что, я правда могу выбрать любой кусочек?
Мои мясники с изумлением таращились на неё и подтверждали:
-Правда, выбирайте, что хотите.
Так откуда совковская манера запасаться и запасаться? Может, гены сыграли такую шутку?
Теперь задумалась, а может Европа не имеет дач именно потому, что можно пойти и купить ВСЁ!
Да я и сама при случае покупаю крупный лук, большую, мытую морковку.
Эх, вот дилемма!

Однажды в Польше стали ударными темпами строить придорожные мотели. Заехав  во двор одного такого нового и роскошного, мы полюбовались на ажурные балкончики, двор с клумбами, на газоне стояла обязательная лакированная телега, на ней в горшках цвели петуньи. Номер, который нам дали был огромным. Кроватей не было, стояли роскошные диваны, плетёные столики, кресла тоже были из лозы (лозу, кстати, покупают поляки у нас, в Литве)
Пока муж распаковывал багаж, я дурочкой бегала по коридору, за мной гас свет, а впереди зажигался. Теперь и у нас дома, в подъезде, такая "развлекуха"
Постельного белья мы не нашли, вызвали горничную и спросили у панёнки (жестами), где мол то, что стелят на кровати, то бишь, на ваши роскошные диваны.
Скорчив мордочку, она щёлкнула кнопкой у боковушки дивана и выехал маленький комодик с постельным бельём и полотенцами.

-Во,- сказала я восхищённо, -прям сказка!
-А шо такого, -с украинским хеканьем протянула горничная.
-И утром снимите и сложите бельё стопочкой.
Оставив нас с вытаращенными глазами, она удалилась походкой герцогини. Хотелось бежать ей вслед и умолять о прощении. Вместо этого мы ржали, как лошади. С тех пор в присутствии персонала в любой стране говорили только на нейтральные темы.