Дитя Прозы

Надежда Вешоффская
Всё! Решилась родить. Только не знаю, что из этого моего решения выйдет. Ведь родить я собираюсь совсем не ребенка. Хотя очень похоже…

Первое время я готовлюсь: принимаю витамины (в виде приятного общения), хорошо питаюсь (в виде чтения хороших книг). Ощущение беспокойства – я всё еще не уверена, что готова к этому шагу. Главное ведь – не знаешь точно, к какому. Это беспокойство мучает меня днем и ночью. Хожу и думаю, ничего вокруг не замечая. В голове сплошной сумбур и каша. Мысли бродят параллельные, так и не цепляясь друг за друга.

Наконец мозг нашел идею. Она мне нравится – я решаю, что рожу от нее! Вот оно – кажется, зачала! Я радуюсь. Счастья полные штанишки – наконец-то моя голова начала работать в каком-то определенном направлении. Это приятно. Но и чувствуется груз ответственности.

Идея развивается в моей голове, создавая сюжет, оживляя образы. Я начинаю мыслить фразами! Это переломный момент. Назад пути нет – я должна всё записать!

Теперь всего хуже – потерять вдохновение, отвлечься на другую идею. Не записанное полностью произведение как замершая беременность. И не оживить спустя время, и вычистить жалко.

Итак, я вынашиваю идею, бережно, детально. Вот сердечко бьется, вот тельце, ручки, ножки. Пальчики, глазки… Детали оживляют всё. Моё творение дышит и колотит ножками внутри меня. Хожу и улыбаюсь, прислушиваясь к себе. Во мне создается целый мир.

И вот я уже на сносях. Готова родить. Страшно. Но обратного пути нет. Уже не рассосется. Надо.

Малыш тянет, рвется наружу – рука сама бежит, набирая текст. Схватками. Подумала, отдохнула – снова пишу. Дышать не забывать! Не должно быть пустых потуг. Либо как можно меньше таковых. Иначе стираешь, снова обдумываешь, перестраиваешь. Это сбивает с правильного ритма.

Тяжелые роды – тяжелое произведение. Нельзя это делать в плохом настроении! Должно проходить всё легко. Тут еще играет роль натренированность мышц. Чувствуешь в себе силу – пытаться рожать можно. Нужно. Даже необходимо. И тебе счастье рождения, и Читателям – приятно.

Слабакам не браться – получится жалкая имитация, может, подражание, еще хуже – просто цитирование чужих текстов и их обгаживание. Отвергаешь – предлагай! Либо не дёргайся.

Чувствую – вот-вот оно, на подходе. На выходе, точнее. Еще один ключевой момент – завершение мысли. Если всё до этого шло хорошо, то и рождение пройдет безболезненно, легко. Само собой. Хоп – и вот оно – живое чудо.

Надо теперь привести его в чувство. Похлопать, почистить. Убрать всё лишнее, добавить необходимое. И обрезать пуповину.

Вот уж можно и поздравить меня! Я родила. Облегчение непередаваемо. Но оно лишь на несколько дней, пока рождение это свежо в памяти. Потом облегчение станет пустотой, пустота вызовет метания и поиски новых идей. Но и это здорово, потому что жизнь наполнена смыслом.

А пока я радуюсь рождению своего очередного чада. Остается дать ребенку имя – и можно везти домой (в нашем случае, на Проза.ру) и показывать людям. Мне будет приятно услышать хорошие слова о моем детище. О любом из моих детей. Но плохое, как и любой родитель, я пропущу мимо ушей. Ведь для каждой мамы ее ребенок - самый лучший! А за оскорбление можно и горло перегрызть…

Вот такая я милая, скромно улыбающаяся мамаша…