Солнышко и Маша

Татьяна Лиотвейзен
Ночь ушла,
Явилось солнце -
Смотрит  ласково в оконце…
На кроватке Маша
Всех детишек краше
Носик-пуговка сопит.
Не будите – Маша спит!

Солнышко смутилось,
Облачком прикрылось.
Не пришла пора светить,
Ярким лучиком будить.
Утром сны – так хороши,
Высыпайся от души,
Я, наверно, рано? –
Пусть разбудит мама.

Мама потихоньку приоткрыла двери:
Поднимайся, дочка, ждут тебя дела!
Солнце наблюдает и  глазам не верит –
Машенька зевает, маме отвечает:
Может быть… я лучше б… в школу не пошла?

«Ай-яй-яй, ведь Маше семь!
И откуда эта лень?...»

Мама хмурит брови, Солнце смотрит косо:
Что это за новость – «лучше б не пошла»?
Маша рот скривила, сморщила свой носик:
Ну, какие в школе важные дела?...
Крестики, кружочки,
Циферки, значочки,
Алфавит какой-то –
Букв не сосчитать…
Лучше повернуться на другой бочёчек,
И прекрасно можно будет дальше спать…

- Может взять и заболеть?
Ну, покашлять, похрипеть?...
Вдруг температура?
И нужна микстура?
 Где там зеркало?  Ой-ёй,
А ведь вид совсем больной…
 Мама!.. Я болею…
- Я тебя жалею,
Где болит? Мне покажи…
- Тут, и тут…
- Тогда, лежи,
Дома оставайся,
Спи и поправляйся…

Дверь захлопнулась… - Ура!
Сна, как не бывало.
- Вот пришла моя пора!
Маша мигом встала:
Наконец-то взрослых нет…
Где там спрятали планшет?...
Не обманете…
                - В буфет!

«Если Маше надо,  Маша – наблюдательна,
Жалко, на уроках, жутко не внимательна…»

- Вы поставили пароль?
Насмешили – ой-ёй-ёй!
Я люблю, конечно, вас,
Но, в компьютерах  вы – пас…

В радостном волнении  Машенька мечтает,
И сама с собою бодро рассуждает…

- Так, во что бы поиграть?
Может уток посчитать?
Раз, два, три, четыре, пять…
Нет, с котом пойду гулять…

«Вот так безобразие, ну ни дать ни взять,
Надо эту девочку строго наказать!»

Солнышко в окошко хмуро наблюдает –
Машенька здорова – третий час играет,
Маму обманула, в школу не пошла,
Вещи разбросала…  Да… Ну и дела!

Притащила с кухни сытный бутерброд,
На экран уставилась… И жует, жует…
И повсюду крошки, лужицы от чая…
Машенька играет…  Маша не скучает…
- А вот это что за ушки?...
Ух-ты – новая игрушка!...
Стойте, стойте – не тяните,
Подождите, отпустите! 
Что вы тащите меня?!
Караул!
              Средь бела дня
Ниоткуда вырос
Вредный,  гадкий вирус!

Страшные ручищи  лезут из экрана,
Машеньку хватают…
- Помогите!... Мама!!!
Вдруг хлопок и жуткий треск…
Смотрит Маша – всюду лес…
Кто за деревом сидит?
Притаился как бандит,
Или волк там зубы точит?
Не меня ли съесть он хочет?...

Ой, боюсь, боюсь, боюсь…
За кусточком притаюсь…
Мама! Ах! А это кто
В старом меховом пальто?
Грязный!
 Ну, конеч(ш)но –
Это страшный леший!

Маша по лесу бежит
Еле дышит, вся дрожит
Из-под каждой ёлки
Смотрят злые волки,
Открывают пасти,
Нагоняют страсти:
Кто учиться не хотел –
К волку в пузо загремел!
Мы голодные сидим,
Вот тебя-то и съедим…
Мы давно за Машей ходим хороводом,
От нее так вкусно пахнет бутербродом…

Впереди болото! Ой!
Из болота – водяной,
Жабы и лягушки
Пляшут на макушке,
Лапы потирают,
Радостно  мечтают:
За тобой, девчушка, мы давно следим –
Не нужна ты маме, мы тебя съедим,
Ты попала, Маша, в страшный переплет,
Потому что делаешь все наоборот:
Вместо знания – игрушка,
Вместо веника - подушка
Вместо каши – бутерброд…
Веселись лесной народ!

Принялась вся нечисть хохотать и топать,
Так она мечтает нашу Машу слопать…

Машенька такого в жизни не видала,
Сильно испугалась, в обморок упала…

Но погас тут свет экрана…
Слава богу – рядом Мама!
Мама, милая моя!
Ты спасла сейчас меня!
Я обманывать не буду,
Я помою всю посуду,
В школу буду торопиться,
Стану лучшей ученицей,
Буду дома помогать,
Вместе с Солнышком вставать…
Буду кушать кашу…
Не сердись на Машу…

Солнце засияло:
- Ну, и, слава богу!
Отправляюсь дальше,
Мамам на подмогу…