Ночной ужас или беглый питон

Александр Анфилатов
         
        Эта история произошла в областном центре , финансовое состояние которого еще позволяло содержать зоопарк. После советских времен признаки былого благополучия плавно стирались из памяти обывателей, постепенно превращаясь в рудименты. Рудименты, как известно, ненужные органы в живом организме. Ну, хотя бы первичные жабры у человеческого эмбриона. Или неразвитые лапы у пресмыкающихся. В большом и просторном зоопарке города жили крокодилы, львы и гиены, верблюды и орлы. В террариуме для пресмыкающихся в лучах теплых софитов грелись различные змеи, в том числе четырехметровый питон. Они давно уже привыкли к теплу и беззаботной жизни, и казались безобидными и  ленивыми. Корма хватало и другим животным. Львы ежедневно получали завидную порцию мяса, верблюды тюк сена, а орлы тоже были сыты. Хотя им и полагались живые мыши, но откуда их было взять в сытом и довольном городе. Ели как все, мясо. 
             У змей был свой рацион. Сейчас они обходились куриными яйцами. А вот с питоном было посложнее. Ему полагался кролик. Раз в неделю бедное животное запускали в клетку с питоном. Под тяжелым, гипнотизирующим взглядом питона  кролик замирал и безропотно погибал в огромной пасти пресмыкающегося.
               Мясо поставлял местный мясокомбинат. А вот кроликов приходилось закупать на рынке. Живые продавались редко, а стоили  немало. Поэтому питон часто недоедал, и становился все раздражительнее и нетерпимее.
                Лучше всех жили гиены. Они не брезговали протухшим мясом, не отказывались от костей. Подбирали объедки и  часто смотрели на посетителей недобрым взглядом.
               Руководил зоопарком Культурист. Конечно, у него была и фамилия, и имя. Не был он и накачанным спортсменом, не занимался модным в то время культуризмом. Но он так гордился своей должностью, что часто при знакомстве, подчеркнуто,  называл себя работником культуры. Отсюда и получил свою кличку. Культурист любил свою работу.  По утрам он обходил свои владения, останавливался у вольеров с животными, здоровался со львом, с опаской подходил к водоему, где дремал крокодил.
             Вот только у террариума с питоном Культурист никогда не задерживался. Он не мог выносить тяжелый гипнотизирующий взгляд питона, ему был неприятен раздутый от очередного кролика живот змеи.
             У Культуриста были и недостатки. Он очень любил мясо. Конечно, недостатка в нем не было. И лев и крокодил всегда делились с Культуристом своим обедом. Хотя, впрочем, и не знали об этом. Не возражали гиены, молчал орел. Только питон никогда не уступал Культуристу своего кролика.
Оба испытывали друг к другу молчаливую неприязнь. Но питон приносил прибыль. У его вольера всегда толпились люди. А билеты в зоопарк стоили недешево…. 
             Время шло. Государство отказалось содержать зоопарк, и предложило ему выживать  самостоятельно. Как говорят, перевели на самоокупаемость. Надо сказать, что люди посещают зоопарки в благополучное время. Когда стоят очереди в магазинах, и продукты продают по карточкам, не до развлечений. На крошечных дачных участках, после работы, они стремились как-то разнообразить свое питание, пополнить семейный бюджет.
             Словом, зоопарк бедствовал. Кое-как Культурист сводил концы с концами. Он подмешивал морковку в корм льва. Вымачивал хлеб в мясном бульоне и подбрасывал его крокодилу. Закупал мясные отходы для гиен. Но вот питона кормить стало все сложнее.
             Приближалась зима. За неуплату коммунальных платежей отопление в зоопарке отключили. Лев заболел воспалением легких и умер. Замерз водоем, где держали крокодила, и тот навсегда остался под ледяной коркой. В одну из ночей Культурист открыл все клетки, и по городу разбрелись верблюды, кабаны и другие млекопитющие. Орел гордо взмахнул крыльями и улетел куда-то. Наверно, на Кавказ, подумал Культурист. Растворились в темноте гиены. Они еще долго бродили по городу, наводя ужас на ночных прохожих.
              А вот питона директор решил оставить до лучших времен. При этом он не отдавал себе отчета, что он будет с ним делать долгую зиму. А потом решил поместить его в собственном чуланчике в подвале многоэтажки, где он проживал на третьем этаже. Проспит зиму, решил Культурист. А вот питон не хотел спать на голодный желудок. Пытаясь найти выход из подвала, он нашел лаз и начал упрямо подниматься по вертикальной трубе. Культурист, приняв значительную дозу спиртного, и закусив его кроликом, сэкономленным на питоне, дремал, сидя в туалете. Вдруг мощный толчок снизу сбросил его с такой силой, что своей головой он распахнул закрытую дверь. Мокрое чудовище,  выползшее из унитаза, было столь ужасно, что хмель вылетел из головы Культуриста, и с громким криком «Рятуйте!», он вылетел на лестничную площадку.
                Прибывшая по вызову соседей милиция войти в квартиру не посмела.  А внутри ее бушевал питон. Он громил хрусталь в шкафу, опрокинул холодильник, перевернул стол. Он искал своего кролика, запах которого еще витал на кухне.
                Прибывшие утром спасатели нейтрализовали питона транквилизаторами. Доза оказалась слишком высокой, и тот больше не проснулся. За утрату государственного имущества и халатность Культурист отсидел три года. Зоопарк закрылся. А вот вой ночных гиен еще долго мерещился жителям города.