Эгоизм

Алексей Остриков
«Покажите мне хоть одного человека, который не считает, что он не такой как все».
От кого это чувство? У меня тоже такое было. В детстве. Трудно передаваемое ощущение, что находишься в самом центре мира. И все, что происходит вокруг тебя и затрагивает твоих близких, все зависит от тебя и от твоего восприятия. Более того. По детским наблюдениям и размышлениям получается, что даже те явления, над которыми, казалось бы, не только ребенок, но и взрослый состоявшийся человек не властен, зависят от твоего отношения к ним. То есть: если ты боишься ветра и вьюги, непогода, как специально еще сильнее хлещет тебя по щекам, забирается под куртку, сковывает холодом и руки и ноги. И длится это вечно, до тех пор, пока кто-то – мама не загонит тебя домой. Или наоборот: если молния не страшна и гром только подчеркивает величественную музыку грозы, ты в восторге шлепаешь по лужам под струями душного летнего ливня и даже не замечаешь, как быстро все кончается. И понимание природы приходит откуда-то извне. Не в словах. Словами это объясняют родители. Хорошо объясняют, понятно, но как-то не полно, очень просто и обыденно, не так как это понимание возникло. Вот тут и возникает чувство, что ты не такой как все. Ты еще не можешь сказать, чем именно, потому что слов не хватает. Приходится обижаться, кричать, бегать, смеяться и плакать. Все равно всё всем непонятно.
Потом приходят слова. Ты начинаешь замечать вокруг других людей (детей), и с ужасом понимаешь, что они тоже не понимают тебя. Не всегда понимают. Не всё. Я знакомился со многими людьми (детьми) Наверное, от Бога. БОГ  всех нас идентифицирует и чувствует отдельно и личностно. Как отец. Как любящий отец. Он давал возможность понять, кто из детей будет тебе лучшим другом, а кто – нет. Это становится ясно сразу. Такое чувство. Более того, сразу становилось ясно, кто в кого вырастет. Забавно, когда в маленькой девочке видишь ее бабушку, а в маленьком мальчике мужественного мужчину - героя кинофильма. А в тех, кто не друзья – никого не видишь. Ребенок и только. Но Бог-то всех знает, поэтому и мне помогает понять кто друг, а кто – так. Я только не понимал тогда, что это Бог. Просто чувствовалось, что не я в центре в вселенной, не я, как говорила бабушка, - «пуп земли». Мне просто необыкновенно повезло находиться в эпицентре рядом со смыслом жизни, пусть даже пока неизвестно было, что это за смысл. Но быть рядом было необыкновенно хорошо.
Теперь я – взрослый и такой как все. Я знаю много серьезных слов. Многое понимаю и могу все объяснить. Вот только смысл потерялся.
 Жаль, что прошло детство.