Кризис 30

Юлия Ващук
   «Как вы пережили кризис 30 лет?» – с недавнего времени начала я донимать своих близких. Сначала в их глазах читалось удивление: «О чем ты, деточка?» Тогда я спрашивала конкретно: «О чем вы мечтали? К чему стремились?» Здесь глаза моих допрашиваемых покрывались легкой дымкой, и я слышала о большой семье с множеством детей, о хорошо обустроенном доме, о престижной работе… Но тут я снова заводила всех в тупик своим искренним удивлением: «И всё?» «Чего же тебе надо, деточка? Большое количество детей? Огромный особняк? Мировое господство?» «Нет, конечно. Не потому что я не хочу жить с комфортом, а потому что мир материальный весьма ограничен… И самое поганое, что даже если я добьюсь «мирового господства» стану ли я, как бы это сказать… счастливой?» После этого слова глаза моих оппонентов наполнялись толи грустью, толи тоской, а потом раздражением: «У тебя всё есть! Мало тебе что ли? Разве ты несчастлива? Странные мысли… Зажралась ты, деточка… А знаешь, каково мне пришлось? Сколько нужно было вынести, чтобы получить то, что я имею сейчас? Нужно было выжить! А ты «счастье», «счастье»…»

   Особенно красиво и ярко люди любят рассказывать про горести и испытания, которые им выпали на долю, о том времени, когда, «жилось тяжело, не то, что теперь». Но постойте, разве сейчас жить легче? Ипотека, борьба за ресурсы, слом систем образования и здравоохранения, пресловутый капитализм, власть денег, информационные войны… «Да… И сейчас живется не легче…»

– А что же помогало вам выжить тогда, не унывать?

– А мы с детьми ходили в походы – весь Байкал облазили!

–  А я помогала маме справляться с большим огородом…

– А я устраивала праздники друзьям с ряжеными… Каждый год ездила всех поздравлять!

– А когда я работу свою сделаю, ко мне, порой, подойдут люди чужие, «спасибо» скажут…

  Так ведь что же это получается?! Страдаем мы каждый по-своему, а радость-то у нас у всех одна – любить ближнего своего! Это так просто увидеть, но так сложно понять и принять… Особенно когда тебе тридцать лет, и ты все свои усилия тратишь на то, чтобы выучить детей, расширить жилплощадь и получить повышение на работе…

PS «…Чего ты ко всем пристаешь, со своей верой?!» –  одернул меня муж в очередной раз.

«Она всё правильно делает», –  сказал свекор и вышел на балкон покурить…

7 мая 2016г