29 лет и два месяца

Юлия Ващук
   Мне 29 лет и два месяца, но я заметила, что всем говорю, что мне 30. Не то, чтобы я скорее стремлюсь «разменять четвертый десяток», нет, скорее я хочу примерить 30 лет на себя, походить, почувствовать… Хотя что я должна почувствовать? Я могу собой – хоть и борюсь с этим чувством – гордиться. Формально я подхожу к 30 годам с внушительным багажом: муж, дети, работа, живые родители… И, вроде бы, всё правильно, и, вроде бы, всё так… Дети растут, работа делается, муж поддерживает, родители занимаются своими делами, и я ещё могу принимать от них подарки «за хорошее поведение», ничего не давая взамен… Но чего-то не хватает. Не зря этот возраст называют критическим. А не хватает вот чего: одухотворенности, служения в широком смысле, той нити, которая бы связывала все сферы жизни воедино и давала ответ на главный, казалось бы, оставленный в детстве вопрос: «Для чего я?»

   Я прочитала немало авторов: психологов, и не совсем психологов, и совсем не психологов (для любопытных: Н. Козлов, Р. Кови, В. Синельников, Л. Бурбо, В Зеланд) и, в итоге, пришла к православию, которое удивительнейшим образом вбирает в себя всё лучшее из всех теорий, когда-то придуманных учеными. Всё, так или иначе, связано с тем Богом, Мирозданьем, Вселенной, с которым каждый из авторов, да что там, каждый из людей ищет свою связь. Ищу и я...

   Я раньше считала, что жизнь – это баланс между двумя крайностями, «перегибами», теперь же я думаю, что жизнь – это гармония. В первую очередь гармония души. Можно любить себя без гордости, можно испытывать себя без мазохизма, можно радовать себя без пошлости. Я ещё не разобралась в деталях… Видимо, на это у меня уйдут следующие десять лет и десять месяцев жизни…

29 января 2016г