Предательство...

Творческий Союз Виктор -Анджела
        Предательство. Есть ли ему оправдание, что считать предательством и,  что это такое. Предательство – это измена в ответ на доверие. Вот такое простое определение. Если кто-то испытывает к человеку доверие, а он грубо делает что-то, нарушающее это хрупкое состояние, то это и есть предательство.

        А теперь посмотрим на нашу жизнь со стороны. Видов предательства может быть масса: предательство друга, жены и так далее, перечислять их нет смысла. Но откуда оно берет свое начало? Почему мы воспринимаем предательство, как естественную черту нашего мира? В какой именно момент происходит утрата доверия? Когда мы начинаем испытывать на себе влияние предательства? Это, пожалуй, одно из самых страшных слов для человека, предательство, утрата доверия.

         Порочную последовательность - Доверие-Предательство-Утрата доверия, можно разорвать? В наших ли силах помочь это сделать? И самое главное, нужно ли помогать тому, кто предал, кто потерял доверие? С другой стороны, если потерял доверие, значит, имел его. Не хочу рассматривать частные примеры и в каждом отдельном случае рассматривать тот или иной поступок, тянет или не тянет он на то, что называется предательством. Для меня любые проявления утраты доверия, являются предательством.

         Если кто-то хоть раз не оправдал моё отношение к себе, хоть раз показал себя способным принести себе в угоду моё доверие, то с таким человеком я никогда в жизни, не буду иметь, никаких общих дел. Никогда не доверюсь ему и не доверю даже часть дела, не говоря уже о том, что поставлю в зависимость от него, всё мероприятие. Больше одной попытки человеку я не предоставляю. Но это моё отношение и моё видение, может я не прав и слишком строг.

         И как помогать оступившемуся, если «он» перестал существовать, как субъект, как личность? Главный вопрос, который тревожит меня, нужно ли, вообще помогать, стоит ли тратить время на перевоспитание предателя и что делать дальше? Предал Родину – расстрел, предал друзей – игнор, предал дело – увольнение. Можно ли поверить и дать возможность вновь получить доверие? Дать возможность доказать, прежде всего, самому себе, что «предатель» может вернуться к нормальной жизни в коллективе, который он предал.

         Измена в ответ на доверие происходит по нескольким причинам и хочется их осветить. Деньги, малодушие, трусость. Если эти три причины основные и определяющие, то, о каком возобновлении доверительных отношений может идти речь? С другой стороны, если «казнить» за все действия, которые совершаются под эгидой этих «основных причин», то доверять, вообще, станет некому. Каков вывод? Не доверять никому и не получать в итоге, предательского отношения? Никому не верить, чтобы не разувериться? А может, есть другие подходы к себе, обществу и к взаимоотношениям людей в рамках общества, возможно, есть иные мерила этих отношений???....


Метки:Виктор*