1

Чижов Роман
               
Мне сказали что сегодня 20 февраля.Зима,интересно какая она. А снега много ли намело в этом году. Последние лет десять зима не то,что раньше. Больше напоминает осень,притом  самую дождливую ее часть. Вот помнится мне,31 декабря,так часиков в 5 или 6,ну то есть, в то время когда уже можно начинать провожать старый год,встретишься на улице с друзьями,выпить,совсем немного.И вот вы встретились:
-Что то не хочется,скажу я
-Ну да,нет настроения,ответит он
-Погода ужас!
-Ага,осень,дождь,пасмурно,все серое какое-то вокруг.
-А помнишь раньше какие зимы были?!
-Конечно,оживленно ответит мой друг,продолжая,
помню, как мы с гаражей в снег ныряли,ты еще постоянно боялся сделать сальто в воздухе.
-Да не боялся я!,отвечу ему.Просто зачем,а если спину сломаешь или еще что не дай бог. Потом ведь мама ругаться будет.Да и потом придешь домой весь мокрый,а она потом скажет,вот я из-за тебя все батареи завесила твоими мокрыми вещами.
-Ну да,вечно у тебя какие то отговорки!
-Ой,да перестань, А зима раньше и в правду другая была. Глянь какие лужи
-Давай отойдем,дождик опять начался.
-Вот тебе и новый год.
-Слушай,а пойдем в "новый",там посидим у подъезда,
-Да промокнем ведь,пока дойдем?!
-Вот опять ты нудишь,пойдем!
-Ну давай.
-Помнишь как в хоккей играли здесь на дороге,ты еще постоянно кричал на..,ну как его звали,не помню?!
-Серега!
-Да точно,он вечно ныл,не буду,не буду,то клюшка у него не та,то ворота у него больше чем у других.
-Ага,то он просто сегодня себя плохо чувствовал,так как его мама сказала,пока не поешь на улицу не выйдешь.
-Точно,а еще у него перчатки были на резинке,помнишь,так он жаловался что клюшкой не попадает по шайбе,потому что перчатки сковывали его действия!
-Потенциал!
-А так бы он показал  нам класс!
-Точно.Перчатки,мамины котлетки, виноваты.
-Да,время было,глянь уже и в хоккей не поиграть,,все машинами заставили
-Ну да,нам в этом плане более повезло,правда теперь можно пойти на каток поиграть.
-За деньги!
-Ну да,за деньги и еще ехать надо на маршрутке с клюшкой в руке,а представь если командой?!
-Ну да,не поместимся.
-А помнишь как летом,мы в квадрат здесь играли?
-Конечно,теперь не вариант,не в хоккей,не в квадрат,все в компьютерах сидят теперь. Не повезло им.
-Не в снег не поныряешь,произнесет он,грустно глотнув пиво, озираясь по улицам покрытых густым серым туманном.
-Нет,ну что это за чертовщина  получается,была зима,и нет ее. Ну ты глянь,посмотрев на часы произнесет,семь часов вечера,хоть в резиновых сапогах ходи,ужас.
-Ладно,хватит тебе переживать,новый год на носу,как никак,давай,потянулся я своей бутылкой в его сторону. Давай за зиму,что бы она нас чаще радовала своей красотой,улыбками и счастьем!
-Давай,за зиму,стукнувшись бутылками,выпьем мы.

    Окошко в двери  открылось с внешней стороны:
-Перов,скомандовали из-за двери!
-Что,тихо произнес я,по понемногу отходя от воспоминаний
-Захожу,ответил мне голос.
Я встал с пола, подойдя к стене.
-Держи завтрак,скомандовал голос!
-Спасибо ответил я. Алексей,скажи мне пожалуйста,какая на улице сейчас погода. Есть ли снег,ребятишки бегают в хоккей или футбол,расскажи,я очень тебя прошу.
-Ну ладно,буд-то с барского плеча он решил сделать мне одолжение и стоит учесть, вполне мог отказать в такой для меня просьбе.
-Ну слушай,погода дрянь. Снега нет. Скорее на улице осень. Вчера весь день лил дождь. Ночью переставал,чтобы видимо утром снова начать. Вот тебе бесплатный прогноз погоды,улыбнулся он.
-Спасибо Алексей,слушай,а ты не мог бы принести мне какую - нибудь книгу?
-Не вопрос,а какую ты хочешь?
-А принеси мне Дюма.
-Хочешь что-то конкретно,осведомился он?
Сказать честно,я был очень обрадован такому положительному расположению  духа Алексея,даже не поверил,что это возможно,так как уже год я не держал в руках книгу
-Если можно,начал я,принеси мне пожалуйста роман "Отверженные",уж больно он мне нравится. Мне он как вы поймете далее,в моих обстоятельствах,, был крайне близок.
-Хорошо,твердо ответил . Может, что еще Вам принести Роман?,обратился он ко мне
-Ну что ты Алексей,я буду крайне признателен тебе и за это,смиренно произнес я
-Договорились,я принесу тебе книгу сегодня же к ужину.
-Вот спасибо тебе,ободрился я.
-пять тысяч рублей!
-Что,меняясь в настроении ответил я,еще не до конца осознав,что в течении минуты меня одарили надеждой и вот уже ее пытаются забрать.
-пять тысяч рублей!,четко произнес Алексей,ты чем то удивлен Рома,что ни так,улыбнувшись ответил он.
-Алексей,извини меня,но ты же знаешь в каком я положении,откуда у меня здесь деньги,они ведь запрещены,убедительно стал я доказывать ему.
-Вот поэтому я решил рассказать тебе про погоду Рома,что ты всячески стараешься жить по правилам,и это хорошо, что ты не держишь при себе деньги,зная что они запрещены,а вот представь,если бы,вдруг они у тебя оказались .Что я должен тогда буду  с тобой сделать?
Я молчал склонив голову вниз,лишенный надежды,понимая и правоту алексея тоже.
-Стой,не отвечай,ведь ты умный парень Ром,все прекрасно понимаешь сам.!
Я молчал.
Алексей продолжал:
-Ладно не расстраивайся,принесу к ужину книгу,так уж и быть,я слышал у тебя день рождения через три дня?
-Да,постепенно чувствуя оживление надежды,произнес я.
-Ну,вот .Будет тебе подарок.
Он стал поворачиваться от меня к выходу,я начал садиться на кровать
-Ром,окликнул он меня
Я повернулся
-На улице совершенно нет снега. Зима не та! заключил он.
 Я кивнул головой жестом показывая, что понял его,дверь закрылась за моей спиной.
    Наверное для полного понимания у читателя, я должен представиться,и объяснить почему это я встаю когда передо мной открывается дверь. Почему мне приносят еду. Почему у меня нет возможности хранить деньги и самому покупать книги,что бы прочитать их. В конце концов,почему я не знаю,есть на улице снег и какая нынче зима.