Фашист

Юрий Ткаченко
Летнее утро. Солнышко уже начинает пригревать, и мы выходим на улицу. Мы – это разновозрастный «отряд» мальчишек и девчонок, живущих на улице Совхозной. Нашим родителям некогда было нас неусыпно опекать и все свои детские дела мы решали самостоятельно. Уличные правила были просты: старшие малышню не обижают, со своими не драться, игрушками не жадничать и за пределы улицы не уходить. Утром мамы выдавали нам «сухой паёк» и мы целый день играли на свежем воздухе, забегая домой лишь пообедать и «отметиться».
Итак, в одно такое утро я, вооружённый деревянным мечом вышел на улицу. Чтобы у рыцаря в битвах не иссякли силы, мама к моему снаряжению добавила миску малосольных огурцов и порезанную на крупные куски булку хлеба, завёрнутую в газету. Путь лежал к дому напротив, где жил мой друг Санька.
Видимо увидев меня в окно, он выскочил на крыльцо и крикнул: - Подожди немного, я маме помогу и выйду.
Семья у них была многодетная, и старшим всегда находилось дело.
Ничего страшного, подожду. Я взобрался на лавочку у соседнего дома и, прикрыв глаза, просто нежился под лучами ласкового солнышка. Настроение было прекрасное! Болтая ногами, я думал о том, как осенью пойду в первый класс. Рядом «благоухали» малосольные огурцы, нагоняя аппетит. Подумал: - Сначала перекусим, а уж потом войнушки.
Скрипнула калитка. Я открыл глаза и повернул голову. Мой друг уже готов был выйти со двора, но в следующий миг рванул назад и, закрыв калитку на крючок, отпрянул метра на два. Повернув голову в другую сторону, я понял причину.
Был на нашей улице двор, который все обходили стороной. Нет, там жили очень хорошие люди, но вот собака… Эту немецкую овчарку все так и звали – фашист. На любого незнакомца, подходившего близко к охраняемой территории, она набрасывалась с таким остервенением, что трещал забор. Почтальон оставлял корреспонденцию в почтовом ящике соседей. Собачка была с характером – мирная, когда хозяева дома и коварная и беспощадная когда их нет. Как-то раз она продержала по стойке «Смирно!» целый день заглянувшую неосторожно во двор цыганку. Коварный план был прост и гениален. Затаившись, пёс запустил незваную гостью во двор, а потом стремительным броском из засады, отрезал ей путь к отступлению. К приходу хозяев у неё уже не было желания ни гадать, ни просить каких-нибудь вещей.
И вот этот, злой демон нашей улицы, несся на бешеной скорости ко мне. Когда через несколько лет я смотрел телесериал про Шерлока Холмса и доктора Ватсона, то искренне удивлялся, чего все, и герои фильма, и телезрители так боятся собаку Баскервилей? Ведь я уже встречался с «исчадием ада» и было оно по-страшней киношного. Дистанция между нами сокращалась стремительно. На скорость приближения не влияла даже цепь с каким-то деревянным бруском, которая, поднимая пыль, громыхая, волочилась за псиной.
- С цепи сорвался! – констатировал я про себя очевидный факт. Свои варианты спасения я просчитал мгновенно – их просто не было. Перескочить через высокий забор или убежать я элементарно не успевал. Интересно, но страха вообще не было. Я спокойно сидел на лавочке и старался предугадать: «Сразу съест или покусает?». Вариант «Пробежит мимо» даже не рассматривался.
Мои размышления прервал вид здоровенной собачьей морды на уровне моей груди. Пёс обнюхал меня. – Всё, сейчас начнёт меня есть – мелькнуло в голове, и он действительно начал. Развернув мордой газету, собакин умякал булку хлеба в один присест, а потом, к моему величайшему удивлению, стал жрать огурцы! За свою короткую жизнь я ещё не видел такого чуда. Нашу дворняжку кормили супом, хлебом, да косточками, а тут сидит огромный сторожевой пёс и смачно хрустит малосольными огурцами! Моих запасов ему хватило минуты на три. Судя по его аппетиту, места в желудке осталось и для меня. Напоследок я ещё раз окинул улицу прощальным взглядом. Сашка стоял за забором как вкопанный.
- Мог бы и маму позвать – промелькнуло в голове - Хотя чем бы она помогла?
И тут фашист, отрыгнув, прервал мои печальные мысли, сел на задние лапы и ткнулся мордой мне в живот. Умостив голову на моих коленках, он начал «подметать» хвостом улицу, заглядывая в мои глаза своими! Они были добрые, как-то по-щенячьи наивные и я просто стал его гладить…
Нашу идиллию прервали громкие крики – по дороге, к нам, что есть мочи, бежал хозяин пса, выкрикивая вперемешку с «Мать-перемать», относящееся к овчарке и, «Не бойся, он не укусит!», обращённое ко мне. Перепуган он был сильно, так, что даже не сразу смог ответить на мой вопрос: - А как его зовут?
Видя, что я цел и невредим, да ещё и спокоен как удав, дядечка, отдышавшись, наконец-то выдавил из себя: - Мухтар, Мухтар его зовут…
- Ну вот, хорошее собачье имя. А то фашист, фашист – подумал я про себя.
Я проводил Мухтара и его хозяина до дома и вернулся к месту своей «дислокации». Дальше всё пошло по первоначальному плану – весь день мы играли. Санька, правда, не удержался и рассказал об инциденте всем пацанам и я, в их глазах, стал бесстрашным героем. За огурцами ещё раз сбегал домой, но о том, кто их дегустировал в то утро, маме сознался лишь через много-много лет. А чего зря расстраивать, мало ли каких приключений не бывает в детстве?