Легенда о падающей Бальтире. Часть III. Гл. 4

Наташа Андронова
Глава 4

Последние четыре дня Барди общался только с Крэйн. Наконец парень не выдержал: чем вызвана эта таинственность? Где скрывается Крэйндар, хотя давно догадался, что тот в Сфере, которую называет Чревом матери. Если честно, Барди тоже понравилось дремать в невесомости, но Крэйндар в ней точно засиделся.

Выяснив причину его беспокойства, Крэйн «связалась» с «двойником», и тот весьма эффектно объявился в соседнем кресле. Похлопав Барди по плечу, Крэйндар с улыбкой доложил, что не оставлял его наедине с трудностями. Оказалось, что, общаясь с Крэйн, юноша одновременно говорил и с Крэйндаром, который, действительно, находился в Сфере и «подзаряжался». Звучало странно, но достаточно убедительно. Барди согласно кивал головой. Он тоже спорил с собой и часто делал не то, что собирался. Только его «двойник» не выбирался из их общего тела, и где-то на стороне не доводил их общие дела до завершения.

    Крэйндар дружелюбно усмехнулся и, меняя тему, отметил успехи своих помощников. Благодаря их совместной, слаженной работе вся информационная сеть Эльцэтры находилась под контролем пришельцев из прошлого. Обладая мощным интеллектуальным оружием, Крэйндар и его друзья были готовы диктовать свою волю на всех уровнях общественного и личностного сознания.

    Два века назад группа молодых людей из движения «Возрождение» предупреждала эльцэтриан  о грядущей катастрофе. Тогда представленные учёными расчеты выглядели несерьезными. Но вот двести лет спустя «предсказания» начинали сбываться. Угроза деградации и почти поголовного уничтожения населения Эльцэтры исходили от планеты Властелинов. Сейчас только Крэйндар был способен остановить заведенный однажды механизм, сохранив при этом цвет эльцэтрианской культуры, её детей, молодых женщин и мужчин.

— Остальные нас не волнуют? — Как-то вскользь поинтересовался Барди.

Крейндар равнодушно пожал плечами. И так предполагалось сделать достаточно много, чтобы население поголовно уверовало в Творца.

— Это плохо?

— Возможно, нет. Но занимать эту должность постоянно? — Крэйндар снова пожал плечами. — Из божественных персонажей мне симпатичнее всех Дух, не привязанный ни к какому живому существу. Он просто существует, ибо велик, независим и свободен.
Барди, глобальное вмешательство в дела планеты не входит в наши замыслы. Но без мобилизации значительной части ее материальных и человеческих ресурсов нам не обойтись.

— А Властелины?

— С ними я разберусь лично. Они и мои враги.

— Неужели они вернутся?

— Они уже в пути. Я видел их. Что скажешь, Крэйн?

— Мы заблокированы. Предполагается, что Властелины способны подчинить нас своей воле.

— Опоздали. Они вовсе не те, кто осмелится диктовать нам свои условия.

— Ты с кем говоришь, Дарэнд? Вас снова двое?

— Считай, что да. И вместе с тобой мы разработаем схему наших действий.

— Благодарю за предложение участвовать в этом проекте. — Барди не смог удержаться от иронии в собственный адрес. — И что Властелины?

— Есть некая суперцивилизация Огненных богов, представительницей которой была Лейдэра. Эта цивилизация находилась в дружественных отношениях с Властелинами — жителями планеты Раг. Потом они рассорились. Сейчас не до предмета их раздора, главное — на Эльцэтре остался сын Лейдэры, и он им нужен. Что ж, они его получат. — Крэйндар неприятно усмехнулся.

— Понятно, а что имела в виду Крэйн, когда сообщила, что мы заблокированы?

— Видишь ли, в Колыбели не было сведений о Потерянном мире. Возможно, все материалы заблокированы, чтобы Властелины никогда не узнали, в том числе и от меня, откуда на планету Раг приходила Лейдэра.




     На следующий день после этого разговора Барди поделился с Нуком и Лаилой всем, что узнал о Властелинах. Оказывается, у них с Властелинами общее светило — Бальтира! А их планета Раг имеет особенную орбиту. Это сильно вытянутый эллипс с орбитальным периодом в тысячу двести! Это значит, что год на планете Властелинов длится ровно столько же! Но главное, планета Раг каждые шестьсот лет приближается к Эльцэтре на очень близкое расстояние. А так как Раг в четыре раза больше Эльцэтры, на последней возникают сильнейшие гравитационные бури. Но цивилизации погибали не только из-за природного хаоса. Завоеватели с планеты Раг превратили Эльцэтру в свой сырьевой придаток, и во время визитов безжалостно уничтожали её население.
     Очередной визит Властелинов ожидался через тридцать-пятьдесят лет. Хорошо бы, чтобы этот визит вообще не состоялся.



   Барди познакомил своих слушателей с космическими разбойниками, а Крэйндар, эффектно материализовавшись в своем кресле, сообщил им об их дальнейших планах:

— Два века назад нами был заложен фундамент современной эльцэтрианской цивилизации. И мы гордимся этим. За двести лет ученые Эльцэтры обстоятельно исследовали все фундаментальные взаимодействия Мироздания, и в настоящее время во многих исследовательских центрах учёные пытаются объединить их в единую формулу общего космического взаимодействия. Мы поможем им с этой проблемой. Они откроют эту формулу, а мы назовем ее Формулой Мира.

— Зачем им эта формула? — спросил Нук.

— В основном для того, чтобы построить космический корабль.

— Понятно. — встрепенулся Нук. — За шестьдесят лет с начала освоения космоса эльцэтриане в открытый космос ни разу не вышли. Крутятся вокруг Эльцэтры и пару раз отправили беспилотную капсулу на Руну.

— Вот видишь, — Крэйндар улыбнулся, — звездолет им просто необходим.

— Зачем? — не унимался Нук.

— Чтобы лететь на Уриду. Мы превратим шестую планету Бальтиры в космический корабль, и покинем Эльцэтру.

— Обзавестись собственным домом? Оставить Эльцэтру? Что ж, я не против.

— Уверен? Эльцэтра — наша родина, наши корни, а Дарэнд собирается отыскать свой Потерянный мир, — заметила Лаила.

Нук задумался. Родина не только место, где ты родился, а нечто большее. Родина — это когда ты нужен, когда тебя ждут.

К разговору прислушался Барди. Нук почувствовал неуверенность сына. Возможно, сын не разделял его настроений. Не факт, что юноша привязан к своему изменившемуся другу настолько, чтобы отправиться вместе с ним в неизвестное путешествие.

Нук разнервничался: что надежнее — искать счастья на стороне или остаться на своей, уже непонятной родине? Не ответив себе, он растерянно посмотрел на величественного мужчину, сидевшего напротив. Сердце старого повара дрогнуло. Старик стал задыхаться, покрылся испариной. Это не его Дарэнд, а Огненный Бог, о котором ему ничего не известно.

— Что случилось, Нук? Ты засомневался в себе или есть другая причина?

Крэйндар поднялся и в два шага оказался у Куба. Его мощные ладони легли на черную грань, и между ними проскочила искра. Постояв рядом с Кубом секунду-другую, Крэйндар направился к Зеугу. Хранитель сидел в прежней позе, как усадил его ваятель, но голова статуи вдруг изменила положение, как будто тот проник в замыслы возмужавшего мальчика.

— Не стоит идеализировать ни вашу планету, ни наше прошлое. — повернувшись к стоявшим за его спиной мужчинам, сказал Крэйндар. — Что касается меня. Я никогда не видел свою родину, и мое стремление найти Потерянный мир, не связано с личной ностальгией.

— Выходит, мы обречены жить вместе? — Барди не понимал, что тревожило его в последнее время. Казалось, он сделал окончательный выбор и ни о чем не жалеет. Вот только душа, которая продолжала сопротивляться давлению Крэйндара. Возможно, это было то самое внутреннее «Я», так неудобно вклинившееся в его рассуждения.

— Еще не поздно вернуться, Барди. Но ты должен учесть необратимость своего решения. Ты не умрешь, как подумал. Но продолжительность твоей дальнейшей жизни будет определена твоим биологическим видом.

— Не слушай его, Дарэнд, — вмешался обеспокоенный Нук, — мальчик не понимает, что говорит и чего хочет. Это скоро пройдет. А как же корабль, на котором эльцэтриане полетят на Уриду?

— Мы назовем его «Торнадо». Его построят сами эльцэтриане. Они же полетят на шестую планету Бальтиры, чтобы превратить ее в чертоги Огненного Бога. Там, у порога своего нового Дома я остановлю Властелинов. Они не долетят до Эльцэтры.

Барди взглянул на Зеуга. Под взглядом давно усопшего старца он словно воспрянул. Нук тоже посмотрел в глаза «каменного» брата, у которого не получилось последовать за маленьким Богом. Но он, верный Нук, будет с ним рядом. Казалось, каменный Хранитель его услышал! Он бесшумно поднялся, раздвинул плечи. Огромное, сравнимое с Крэйндаром тело в длинном хитоне "прошло" сквозь них и вернулось на прежнее место. Ожившая статуя снова окаменела.

Крэйндар вернулся в кресло и продолжил беседу.

— Постройка космического корабля и нашего Огненного Дома потребует больших энергетических затрат. Если бы не дата прибытия Властелинов, можно было бы отложить и то, и другое хотя бы на десять лет.

Однако расклад такой, что мы вынуждены ускорить сборку «Торнадо» с помощью самих эльцэтриан. За время строительства я успею накопить достаточно энергии, чтобы расправиться с Властелинами.

— Приятно быть всесильным божеством, — усмехнулся Барди, незаметно переглядываясь с Нуком. — особенно, когда тебе ничто не угрожает.

— Как ни странно, безрассудство — один из действенных способов выживания. Однако ввязываться в бесконечную борьбу противоположностей не стоит даже Богу. При одновременном исполнении всех справедливых желаний, результат такого благодеяния разочарует все враждующие между собою стороны. При всем при том, всегда найдутся и те, кто, напротив, останутся всем довольны.

Крэйндар на секунду задумался и снова продолжил.

— Нук подтвердит, что в эльцэтрианском обществе непростая атмосфера. Он отслеживал общественный климат в течение недели и под завязку зарядился классовой ненавистью. Но устраивать революции мы не станем. Такие акции таят в себе большой риск. Наша задача — в краткие сроки выявить среди эльцэтриан светлые умы, которым дорога истина, а не сомнительная слава. Нук просеивал претендентов почти неделю. Мы с Крэйн тоже. Подходящие кандидатуры практически найдены. Очередь за божественным озарением, после которого последует череда гениальных открытий и будет выведена Формула мира, которая полностью перевернет представления эльцэтриан о современном мире. Ведущие институты займутся исследованиями по нашей программе. Далее дойдет очередь до практического внедрения. Сотни заводов займутся постройкой корабля, способного вывести подобранный нами экипаж в открытый космос к Уриде. Замыслы масштабные, но мы должны уложиться в полтора–два года. И мы уложимся, потому что мне надоела Эльцэтра. Задача ясна, Нук?

— Ты так доходчиво объяснил, что… — Нук замялся, но чувствовалось, что ему хотелось кое-что выяснить.

— Что замолчал? Не стесняйся. — подбодрила повара Крэйн. Нуку померещилось, что она зевнула. — Я готова ответить, приятель. Так что же ты хотел спросить о Лейдэре?

Подбодренный Нук осмелел:

— Мне понятно, что Урида станет нашим Огненным Домом. Понятно, что какой-нибудь профессор воспользуется подкинутой ему идеей.

— Не только профессор, но и академик. — Уточнила Крэйн. — И что тебе еще понятно?

— Понятно, что мы расправимся с Властелинами, но мне не понятно, чем мы займемся потом.

— Какое совпадение, мы тоже в раздумье. Поэтому будем отдыхать, пока не созреет что-нибудь путное. Или ты один из тех мыслителей, которые возлежат на диванах и наполняют свою жизнь великим внутренним содержанием, не вникая в то, что творится вокруг?

— А как же Лейдэра? — спросил Нук, не замечая ехидства.

— Не утерпел? А я ждала, спросит или нет? Ну что Лейдэра. Пока мы выяснили, что ничего про неё не знаем, а это интересно. И всё же… Властелины и Огненные Боги — представители абсолютно непохожих форм разумной материи, развивавшихся в совершенно непохожих условиях. Однажды их пути пересеклись. Высший разум проник в планетную систему Бальтиры и на планете Раг встретился с разумными существами. В процессе эволюции представители неизвестной нам Галактики приобрели невероятные способности, воспринимавшиеся Властелинами как дар Богов. На протяжении многих тысячелетий Огненные Боги помогали существам, находившимся на низком уровне развития, но потом произошел разрыв.

Из объяснений Крэйн Лаила поняла только одно: Властелины опасны и коварны. Они летят за Лейдэрой и ее сыном. Властелины не знают, что Лейдэра погибла, и, конечно, не подозревают, что встретятся не с годовалым ребенком. Но, если они так опасны, сможет ли ее мальчик одержать победу?

— Сможет. — отвечая на ее молчаливое сомнение, откликнулся Крэйндар.

— Почему Огненные Боги так долго не вызволяют тебя с Эльцэтры?

— Честно, Нук, я не знаю, кто они.

— Но, в крайнем случае, они придут к нам на помощь? — Забеспокоился Нук.

— Сомневаюсь. Если бы могли, давно бы это сделали. Поэтому поможем себе сами, а заодно и Эльцэтре. Властелины не высадятся на планете, что не раз проделывали на протяжении последних тысячелетий. Я перехвачу их на подходе к Уриде. А ваша конкретная задача — обеспечить безопасность наших будущих подопечных, всех, кого мы выберем для реализации наших планов.