Оттуда - где сны создаются - 52

Владислав Стадольник
                ОТТУДА – ГДЕ СНЫ СОЗДАЮТСЯ – 52

                ПЛОДЫ – В НАДЗЕМНОМ СОБИРАЕМ – 1

      «Урусвати знает, что мысль о вечности не есть мрачное напоминание о смерти. Пчела влетает в жилье, и человек пытается выпустить ее на волю. Так и говорят – выпустить на волю, пусть летит на волю. Не то же ли самое и с человеком? Он здесь в неволе, а там на воле, – значит, радость там. Но мысль о вечности дает и радость здесь. Кто мыслит о значении жизни, о перелете через земные препоны, тот умеет радоваться.

Невежды полагают, что возвышенная мысль есть символ печали и скуки, но человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изживанию заблуждений.

      Кто-то удивляется – можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелета через пропасть. Когда человек дошел до непроходной стремнины, он не может обернуться и должен перелететь, чтобы оставить позади опасную границу. Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости. Вот и еще страница Нашей Внутренней Жизни.

      Мыслитель указывал на звезды как на искры Радости.

                Тело  спит,  дух  –  в  работе,
                взял  заданье  пред  сном,
                когда  тело  на  отдых,
                духу  –  в  дальний  полёт.

                Обновляются  силы,
                прана  собрана  в  сне, –
                возвращенье  в  земное
                ритм  в  новом огне.

                Душа  в  Мир  окунулась,
                и как в сказке  –  восстав,
                обернулась  Красою,
                облик  светлый  приняв.
                Владислав Стадольник 29.4.2005

      «Урусвати сумела сохранить истинные отношения с Тонким Миром. Поясню, отчего называем их истинными. Люди обычно вообще отрицают существование Тонкого Мира, и в такой лжи они кощунствуют. Другие, хотя и признают Мир Тонкий, но относятся к нему с предубеждением. Такое уродливое отношение иногда мало отличается от кощунства. Не трудно понять, насколько вредно такое отношение в смысле космическом. Оба заблуждения отравляют атмосферу и отталкивают то, что должно быть сотрудником земного бытия.

      Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!

      Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.

      Среди многих воплощений вырабатывается истинное отношение ко всем астральным проявлениям. Могут спросить – приближаются ли разные тонкие существа к Нашей Обители? Конечно, они могут приближаться, но не могут воздействовать. Каждое земное место наполнено тонкими существами. Вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь.

      Учитель, прежде всего, должен разъяснить сотрудничество между мирами. Невозможно оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно, пока не поздно, дать сведения о ближайшем сотрудничестве миров. Не будем настаивать на названии, присвоенном разным жителям Тонкого Мира. В различных Учениях даны торжественные или устрашающие имена Вестникам Надземным.

     Мы не боремся с именами и не тратим энергии на упоминание многих слоев Тонкого Мира. Пусть все многообразие нужно для человеческого воображения, лишь бы оно развивалось. Так Мы приветствуем истинное отношение к Тонкому Миру. Отблеск его можно найти по всему миру. Наша Обитель будет ближе для тех, кто сумел найти справедливое отношение к проявлению Тонкого Мира» Учение Живой Этики: Надземное, § 52, 578

                Наш порт  –  Земля, оставили на время,
                и  в  далеко  помчались  мы  к  звезде…
                И  навсегда  –  сказали  расставанья,
                хотя  и  будут  –  встречи  впереди.

                Но всё изменится, и будем мы другими,
                и  не  узнается  –  что  далеко  ушло…
                Но  сердце  знает,  носит  те  пометы,
                что  ткут  чудесное  нам  волокно.

                То  волокно  –  как  нитка  Ариадны –
                соединит,  подскажет  должный  тон,
                и  заиграет  музыка  из  радуг,
                и  созвучаний  –  в  сердце  камертон.
                Владислав Стадольник 3.8.1999 Камчатка

      От своих устремлений человек зависит не только в Тонком Мире, но и в земном. Только в Тонком изменить устремление трудно необычайно. Почему? Мир Тонкий есть мир следствий, посеянных в мире причин, то есть в мире земном. В этом последнем закладываются причины в виде мыслей, поступков, решений и действий, результаты которых продолжаются в Мире Надземном. Здесь думает мозг и решает, там мозга нет, решать нечем, там мышление совершается методом дедукции из принятых на Земле предпосылок и решений земного ума, и там пожинаются плоды этих действий, утвержденных земным умом. В общем, деление ума на объективный и субъективный правильно, но не приняты во внимание деятельность сердца и значение его энергий.

      Если мозг и земной ум – для Земли, то сердце для всех миров, и решение судьбы человеческой в Мире Надземном может быть перенесено в сердце, когда оно ещё бьется в физическом теле. Конечно. Имею в виду сердце, очищенное от духовных наростов. Поэтому для утверждения каждого земного или мозгового решения хорошо перенести его в сердце, дабы осталось оно там на будущее. И все же если человек привык мыслить нечисто, то и после освобождения от тела нечистые мыслеобразы окружат его и потребуют сочетания с ними, как это происходило на Земле. Если на Земле он с ними боролся, будет бороться, если отвергал и отверг, отвергнет и там, но если им поддавался и ими жил, то, окружив его, они будут воздействовать на него, пока не исчерпают на нем всей своей энергии, которую он сам в них вложил когда-то.

      Когда-то он создал их, когда-то утвердил, и принял в сознание, и привык вступать в сочетание с ними, и потому там он продолжит свое мысленное движение по проложенной ранее колее, по каналу, прорытому им в пространстве. Это движение он не может остановить, ибо дедуктивное мышление тонкого тела и Тонкого Мира вовлечет его в воронки вихревых энергий, им и его мышлением порожденных, и усиленных в мегафон пространства, и притягиваемых к созвучным вихрям астральным, и, в свою очередь, обостренным и усиленным ими. В Тонком Мире очень трудно бороться с устремлениями, заложенными на Земле, ибо человек зависит от них. Борьбу с негожими устремлениями, желаниями и мыслями надо начать и, по возможности, закончить на Земле, ибо то, что связано на Земле, будет связано и там.

      Надземное можно назвать страною осуществления желаний, мечтаний и дерзаний, выраженных в устремлениях человека во время жизни его на Земле. Реализуется все – и хорошее и плохое, но в соответствующих устремлению сферах. Закон созвучия управляет осуществлением. Пожинаются именно плоды устремлений. И от причин заложенных в сознании мыслей и от следствий этих причин уйти некуда. Человек может забыть о подуманном или прочувствованном, то есть принятом и допущенном в сознание когда-то, но не забывает Закон, ничего не забывает и предъявляет свой счет на реализацию там, где все творится и движется мыслью.

      За каждое слово придется отчитаться, так как за словом стоит мысль. Поэтому земная жизнь, будучи сферой создаваемых человеком причин, приносящих свои следствия в Надземном, имеет для пребывания в этом последнем решающее значение. Мир причин и Мир следствий, так можно разделить миры земной и Надземный. Не властен человек над теми условиями, в которые поставлен кармой, но властен над мыслью своею. Даже самые тяжкие обстоятельства могут способствовать созданию причин, добрые следствия приносящих. В Надземном дух неизменно приходит к тому или к тем, к кому устремлялся он на Земле. Нужное устремление следует укреплять ритмом и делать это сознательно. «Кто ко Мне придет, тот со Мною и пребудет». Условие выражено кратко и ясно. Но нужно захотеть и доказать желание это действием. Ведь только мысль, приложенная в действии, порождает нужную энергию. Устремление к Высшему Облику прокладывает в пространстве к Нему путь.

                Любое слово – глиф оставит,
                и  через  жизнь  его  нести,
                и сколько с Света, сколько с тени –
                предъявит  нам  права  в  пути.

                И с жизни этой, как и с прошлых –
                в  грядущее  проложим  путь,
                и  жизни  будущее  сложит,
                не  отвернуться,  не  минуть…

                Нам не минуть ошибок прошлых,
                и  устремлений  всех  с  времён…
                Представить лучшее, помножить…
                И  –  в  Заповедное  войдём…
                Владислав Стадольник 16.3.2016

      Н.К.Рерих: «Назовём Девачан местом созревания и кристаллизации всех высоких устремлений человеческого духа. То, что неосуществимо на Земле, осуществляется там, если на Земле были заложены семена устремления. Кристаллы сформировавшихся огней собираются в Чаше как результат прошедшей и предшествовавших жизней. Таким образом, ни одно самомалейшее устремление к Свету не проходит бесследно. Все приносит богатый урожай. Порадоваться может каждый, кто в течение жизни земной заложил на ниве незримой семена Света. Ибо есть такие условия в Мире Надземном, где каждое благое, заложенное на Земле устремление принесет плоды.

       Внутренний мир каждого человека является хранилищем причин, собранных им при жизни на Земле, причин, которые породят созвучные им следствия в Мире Надземном, когда перейдет он туда. По характеру и природе этих причин не так уж трудно судить и о вытекающих из них следствиях. Не бывало, чтобы дерево доброе приносило гнилые плоды, и наоборот. И если плоды получились гнилые, то на это имелись совершенно определенные причины. О посеве семян, или причин, в собственном сознании следует думать и давать себе ясный отчет в том, каковы их качество и природа» Грани Агни Йоги, 1964 г. § 496; 1971 г. § 542

      Опыт предшествовавшего воплощения бывает исчерпан в Девачане перед новым приходом на Землю. Опыт данного воплощения будет исчерпан после него. Именно на наиболее звучащих явлениях последнего воплощения протечет пребывание в Девачане. Воспоминания прежних воплощений ни к чему, ибо они были исчерпаны уже раньше и из них извлечено все. Воспоминания о предшествующих жизнях приходят при сознательном пребывании в Мире Надземном для развитого духа. Сотрудники Света работают для Общего Блага не в Девачане. Девачан – субъективное состояние индивидуальных переживаний, оторванное от огненной действительности. Оно тоже действительно, но глубоко субъективно. Оно очень нужно для пожинания плодов земной жизни и превращения устремлений в способности. Но сотрудничество с Иерархией требует другого состояния сознания, менее погруженного в себя. Стремление некоторых самоотверженных духов предпочитать труд для Иерархии пребыванию в Девачане понять не так уж трудно, но и Девачан имеет свои преимущества, ибо собрать плоды каждого воплощения необходимо, иначе теряется его смысл.

      «Раскрытие в себе Беспредельности будет высшим достижением человеческого духа. Нося в себе «частицу» Беспредельности, сущность человека не может умереть: беспредельный и бесконечный процесс космической жизни не может быть остановлен, и, как струя в этом потоке струй, человеческая жизнь не может быть прекращена. Однако, чтобы стать бессмертным, человек должен приобщиться к Беспредельности. Это приобщение есть высшая цель человеческого «эго» на данном этапе его формирования. Это приобщение может в положенный срок и не состояться, и тогда монада должна будет начать новый цикл формирования «эго», а накопленное сознание начнет, лишившись источника своей жизни, разлагаться, чтобы в конце концов возвратиться к исходному веществу.

      Беспредельность – как символ Космической Энергии, как символ психической энергии человечества – утверждает бессмертие Космоса и человека как части его высшего устремления»Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 3, с. 104

                Несём  в  себе  частицу  Мира,
                она  в  нас  –  искрой  от  Огня,
                что  в  Беспредельности  несётся,
                и в Вечность  –  родственность дана.

                Дана,  как  сможем  приобщиться,
                к  подъёму  в  Выси  устремясь,
                живя  –  для Блага, совершенства,
                в  себе  являя  с  Мира  часть.

                И частность  –  с общего Закона,
                и  нужно  –  Свет  распознавать,
                что  изливает  Космос  дальний,
                и  в ближнем  –  вскоре побывать.

                Нам  осознание  даётся,
                чтобы   Ступенями   всходить,
                не замыкаться в мире Плотном,
                где  искру  можно  загасить.

                Бессмертья в сердце живёт искра –
                если  в  Служении  идём,
                и  –  постигаем  чувствознанье,
                и  Мир  огромный  познаём.
                Владислав Стадльник 26.4.2007

      «Карма самопожертвования и помощи превосходит по пользе и воздействию на пути очищения человеческой природы все остальные виды приношений духовных и деятельности повседневной. Самопожертвование как высшая степень труда входит в раздел иерархического воздействия космических сил. Каждый опередивший время свое становится спасителем для остального человечества. Для толпы, заблудившейся в ночном лесу, насущнее всего будет проводник, хорошо знающий тропу. Остальные рассуждения будут неуместными, пока ситуация не поменяется и люди не выйдут в долину, к человеческому жилью, если они только не решили основать свое общинножительство.

      Каждый определяет меру своего участия в помощи миру. Кто-то умеет только копать землю и рубить деревья, не зная, для чего он это делает. Кто-то полон новых идей построения прекрасных зданий. Кто-то ищет получения необычных материалов для строительства храмов и домов. Каждый в отдельности трудится для мира, но под началом того духа, кто видит шаги эволюции как единое целое. Ценность синтеза - в видении перспектив. Не простой и безответственный прогноз важен, но взвешенный проект будущего, который без водительства иерархического будет невозможен. Иначе свободная воля привнесет массу ошибок.

      Слушать пространство дано не каждому. Но и слышащий должен держать канал чистым: иначе даже малая соринка забьет уши и принцип испорченного телефона исказит смысл передаваемой мысли до противоположного. Сердце должно корректировать весть. Не нужно бояться переспрашивать недопонятое. Иногда непонимание может довести посылаемую мысль до абсурда. Учитель всегда поощряет пытливого ученика и не упрекнет его в назойливости. Процесс обучения подразумевает все качества труда. Но умеющий задать вопрос может оказаться ценнее того, кто просто слушает и соглашается со всем. Можно это понять как доверие и преданность, но можно уличить ученика в безразличии и отсутствии прилежания. По делам определяем движение души. По делам видим напряжение устремления.

      Не возвышая и не унижая человечество, учимся распознаванию как первой ступени освоения Живой Этики. Без распознавания ликов наши силы сердца могут быть распылены, как пепел от костра бесполезных восторгов. Не нужно в эйфории малого знания бросаться читать свежеиспеченный том "Надземного", не осознав и не усвоив "Зова", считая, по силе самости своей, что наш дух стоит на достаточной высоте, чтобы не обращать внимания на начальные ступени. Но именно начало закладывает умение правильно постигать огненную сущность даваемого Знания. Именно первые шаги формируют понимание важности развития трепетной торжественности и сердечного внимания к каждому дару слова Учения. Нельзя читать Учение Жизни, как сводки биржевых новостей. Таинство мощи запечатанных в сотах слов энергий так значительно. Даже семи ключей не хватит, чтобы добраться до глубины смысла Учения. Учитель дарует каждому россыпи мудрости. Сумейте только наклониться, чтобы собрать драгоценные жемчужины. Но если в этом действии кто-то видит угодливый поклон ложному идолу, пусть вспомнит, как изгибается в раболепии его спина перед малыми владыками земными. Естественное и есть самое верное действо» Константин Устинов. Врата Нового Мира. § 161. 22 июня 2008 - 12 сентября 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 22 августа 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3