Почти по Шекспиру...

Людмила Дейнега
               
             
Детство и юность хорошеньких беленьких сестричек-погодок было удивительно красивым, счастливым и безоблачным… Такой же была и пора юности… Почти одновременно в конце семидесятых они вышли замуж, и началась их женская доля, которую переживает почти каждая из нас. Старшая из сестричек Вера сама любовалась на своего писаного красавца-мужа, который привёл её в новый дом, что построила для него его мама, работающая тогда главным бухгалтером крупного мебельного предприятия…
 Через пять лет у Верочки уже было двое детей: девочка и мальчик, которых она безумно любила, поэтому расставание с мужем было на редкость тяжелым. Её красавец-муж начал изрядно выпивать и погуливать на стороне, что Вера-работник милиции не смогла пережить спокойно и тем более простить…
И хотя ей дали квартиру, жизнь не была шоколадной и вкусной… Её всячески поддерживали родные, особенно мама и сестра Тоня, которая тоже работала в правоохранительных органах. ..
Первый удар по этой семье пришелся на первые числа  солнечного июля нового столетия… Высокий симпатичный сын Веры пошел по стопам своей мамы, в которой души не чаял… В субботний вечер, когда он после работы стоял возле районного кафе почти в центре поселка вместе с симпатичными девчонками, какой-то разъяренный пьяный молодой парень ударил кухонным ножом в спину Верину надежду и счастье… Дима умер тут же, возле летней клумбы, где по сей день заботливые руки мамы ежегодно высаживают алые розы…
Весь этот ужас Вере помогали пережить друзья, сослуживцы, одноклассники сына, которых Вера собирала за большим семейным столом и у белой мраморной ухоженной могилы  любимого сыночка, усыпанной белыми чудесными хризантемами…
 Её красивая, стройная, высокая дочурка Леночка, как могла, успокаивала  маму, но горе Веры было безутешным…
 Она купила себе машину, получила права и почти ежедневно после работы мчалась на новое кладбище, где  часами просиживала у могилы родного сынули… С фотографии на неё смотрел голубоглазый блондин, не успевший на этом свете жениться и оставить после себя потомство. От этого становилось еще горче… Иногда приезжал бывший муж, он весь сжимался у могилы сына и вместе с Верой они пили припасенный пачками  валидол…
В судьбе сестры Антонины было всё вроде бы благополучно, но через десять лет после гибели племянника Димы, как гром среди ясного неба, прозвучало известие о том, что в бурной горной речке утонул единственный сынок Тони Игорёк…
Две сестры стали в одночасье седыми… Постаревшая их мама без содрогания не могла смотреть на своих кровиночек, когда они, крепко обнявшись, молча рыдали на плече друг друга… Тогда на помощь приходила Леночка, сдерживающая слёзы и пытающаяся хоть как-то успокоить тётушку и мамочку…
 Дочь Елена, закончив юридический факультет университета, вышла замуж и уехала в Ленинград, где её муж занимал значительную должность в министерстве. У них долго не было детей, а потом Господь сжалился, и дал возможность Леночке стать мамою. Родился чудесный малыш-крепыш. Лена сразу вызвала маму и радовалась искоркам счастья в глазах красивой бабушки…
 Вера после родов дочери вернулась домой окрыленная и счастливая и стала молить Бога, чтобы дождаться и других внучат…
Два года назад Леночка родила рыженькое маленькое солнышко - дочурку Сашеньку… И вдвоём с мамою начали ворковать над её постелью… Муж Леночки ходил гордый и счастливый… А когда Леночка сказала ему, что будет мамою в третий раз, он схватил её на руки и  стал кружить по комнате…
 В виду того, что Леночке было тяжело смотреть за двумя маленькими детьми в это лето, Вера, уйдя в отставку, взяла родную рыжулю Сашеньку к себе и всё летнее время проводила только с ней…
 Она  сотни раз фотографировала Сашулю, играла с нею в куклы и мячик, весело пела песенки и читала Сашеньке книжки…
 Бог посылал Вере часы особого умиления, когда можно было забыться и не вспоминать ласковый взгляд собственного младшего погибшего любимого сына.
 В конце августа Леночка собиралась приехать к маме, потому что скучала по родным людям. Собирался с нею и Евгений-муж Лены.
В раннее солнечное утро Вера подошла к дивану, где мирно спала внучка. Не хотелось будить малышку, но Вера  собиралась купить на рынке арбузов и дынь, чтобы угостить зятя с дочей и старшим внучком. Чуть подумав, она пошла выгонять из гаража свою иномарку. «Потом разбужу…»- решила она. Машина долго не заводилась, потом медленно двинулась к крыльцу дома…
Что заставило Веру резко затормозить, она не помнит. Возможно, душераздирающий детский крик и бегущие к машине люди…
Полуторагодовалое рыженькое солнышко - Сашенька лежала у заднего колеса бабушкиной машины с расколовшимся черепом и вытекающим серым веществом…
Маленькая девочка была еще жива, сердце отбивало ритмы… Но врачи сказали решительное «НЕТ… Жить не будет…» Край подтвердил это. Профессор,  которого срочно привёз зять, тоже развёл руками…
На плечи женщин снова легла траурная черная вуаль…
Маленькое безжизненное тельце любимой внучки Веры через три дня увезли в Ленинград… Лена, сама почерневшая от горя, боялась за жизнь матери, которая переводила взгляд от одной иконы к другой и задавала пересохшими губами один и тот же вопрос:  « Как донести этот тяжёлый крест, Господи?!»
…На могиле Димы начали цвести вишнёвые астры, а взгляд  на фото, как будто потускнел, он  смотрит на дорогу, откуда почти ежедневно приезжала к нему мама… Но в эти августовские жаркие дни её нет… Она не может встать  с постели… Слёзы тоски, отчаяния и боли застилают её чудные тёмные глаза, а душа разрывается на части, один из осколков витает рядом с Сашулькой,  другой - с сыночком, третий зависает оберегом над Леночкой, которая должна скоро родить,  во что бы то ни стало…
Слова соболезнования от друзей зависают в воздухе и в интернете, а горе заполоняет  мягкое женское сердце и не может уместиться в уме, как и неизгладимые строчки трагедий Вильяма Шекспира…

                22.08.16