Нонсенс

Александр Быков 3
Звонок по телефону:
-Александр Владимирович,  у нас в районе большое событие, приезжает делегация ветеранов культуры. Мы запланировали визит к вам, не возражаете?
-Нет конечно, всегда рады гостям, тем более коллегам!
-А вас там некоторые знают!
-Вдвойне приятно, столько лет прошло, я ведь работал в управлении культуры в самом начале девяностых, страшно сказать прошло четверть века!
-Тем более вам будет приятно увидеть знакомые лица!
-Приезжайте, буду ждать.

В условленное время к базе отдыха «Карп Савельич» подъехал большой автобус с ветеранами органов культуры. Я встретил гостей на веранде. Действительно, было много старых знакомых, с которыми мы держали оборону в области культуры в 1990-92 годах. Некоторые, к моему удивлению, практически не изменились, других-просто не узнать.
Среди толпы деятелей культуры взгляд выхватил плешивого мужичка, несущего пироги. Что то знакомое показалось мне в его сутулой фигуре. Может когда то пересекались? Не помню, давно было...
Я провел гостям две экскурсии по музею Заднесельской волости, публика оценила и подбор материала и качество подачи. Плешивый мужичок тоже прослушал экскурсию и после нее подошел ко мне.
- Руку то подадите или как?- спросил он настороженно.
-Отчего же,-ответил я,- не вижу проблем.
-Ну тогда другое дело!
Мы обменялись рукопожатиями, мужичок, отошел в сторону и смешался с толпой.

Уже вечером, помогая делать шашлык припозднившимся туристам из Петербурга, я задумался, кто бы это мог быть? Я помнил это настороженный взгляд, «крысиную» улыбку, не помнил только личности обладателя. «Видимо бы какой то негатив?»- подумал про себя и вдруг неожиданно память вернула картинку из прошлого.

1997 год.  Страна в экономическом коллапсе. Бюджетникам месяцами не платят зарплату, бизнес едва сводит концы с концами, но много и таких, которые жируют. Неплохо живется госслужащим, особенно на уровне средней руки начальства. Хвалят немного, не за что, ругают не сильно, опять таки-нет причины. Зарплаты  вовремя, но самое главное- всегда на плаву и при власти, а власть своих, как известно, не обижает.
В структуре администрации  тогда появляются новые органы, в частности впервые государство создало специальную структуру для руководства туризмом. Ее и возглавил тот самый товарищ, с пирогами.  Я тогда был занят в проекте Музея дипломатического корпуса и как то пришел к нему на прием по какому то вопросу, связанному с туристическим сектором. Начальник выслушал меня,  обещал помочь в решении в общем то пустяшного дела и не помог конечно, ну да Бог ему судья.
Через какое то время мне передали, что этот типчик на совещании в правительстве области, где рассматривался вопрос о грядущем 80-летии пребывания в Вологде Дипломатического корпуса стран Антанты, завил во всеуслышанье:
« Быков с его музеем-это нонсенс». 
Видимо на тот момент он был услышан, поскольку никакой помощи в создании музея от органов власти я не получил. Отделались обещаниями, хорошо хоть не мешали.
В том же году открылась первая выставка и через год в июне 1998 г. в присутствии американского посла в Вологде распахнул двери Музей Дипломатического корпуса.
Власти были посрамлены. В день открытия музея губернатор Позгалев срочно уехал в Череповецкий район на ревизию свинокомплекса и область представляли вторые лица. Но это не испортило праздник.
Как известно Музей просуществовал до декабря 2012 года, почти 15 лет и был закрыт по причине изменения политической конъюнктуры. Думаю, что не без ведома органов власти. В 2012 г. для нее «американское гнездо» в Вологде действительно стало «нонсенс».
Сейчас, когда мы обижаемся на давление со всех сторон и ищем кругом врагов не лишне будет вспомнить, что это мы сами объявили огульно все зарубежные фонды врагами России, а грантополучателей обидно назвали «иностранными агентами». Теперь грантовая поддержка культуры от международных организаций почти сошла на нет, тоже «нонсенс». Кому стало лучше? Точно не культуре.
А наш герой из сферы туризма благополучно доработал до пенсии, получает, как бывший госслужащий приличные деньги и ездит на экскурсии. У него все хорошо.
«Так вот почему он так неуверенно спросил, подам ли я ему руку, чует кошка, чье мясо съела»!
Но я зла не помню, мне некогда. Разве что иногда навеет, сядешь и напишешь о делах давно минувших лет, для памяти, ведь никому это сейчас не нужно. Музея дипкорпуса давно нет, у меня другие, вполне успешные проекты.   К чему бередить прошлое? 
Был ли тот музей «чепухой», ведь именно так переводится иностранное словечко «нонсенс», или все таки первый частный музей политической истории в новой России представлял собой уникальное явление-покажет время. И об этом  будут судить уже на совершенно другом уровне...