Дедушкины сказки

Энди Нюрров
В детстве дедушка рассказывал перед сном мне сказки. Не знаю точно почему, но герои были всегда одни и те же: хома и суслик. В моей голове очень живо рисовалась картинка: толстый, немного ворчливый хома и худой, но важный суслик. Ох, как я любил эту парочку…

«Дедушка, расскажи сказку»
«Ну что ж, расскажу я тебе сказку о том…», — в этот момент дедушка на ходу придумывал сюжет для очередной истории.
«…как хома и суслик ходили на рыбалку.»

А я лежал и слушал, уткнувшись носом в подушку. Эти истории всегда были разные. Никогда не повторялись. В моем воображении они оживали… Вот хома убегает от лисы. А теперь суслик мчится с горы на велосипеде.

Бывало и так, что я слышал только часть сказки, изо всех сил стараясь не уснуть. Но голос деда постепенно утихал, и я уже смотрел продолжение истории в своем сне.

Образ из детства, такой родной и уютный. Я на даче с бабушкой и дедушкой. Целый день беззаботно бегаешь с друзьями, а вечером сидишь у костра с приложенным к коленке подорожником и жаришь на палочке черный хлеб. А потом, посыпав солью сгоревший уголек, наслаждаешься хрустом. А от мыслей, что еще целое лето впереди с посиделками до утра, озером, смехом и дедушкиными сказками в завершении дня, становилось тепло и уютно.

Много-много лет спустя, когда в моей жизни появилась первая любовь, перед сном девушка попросила рассказать ей что-нибудь интересное.

«Хорошо, расскажу я тебе сказку. Как-то один раз хома и суслик…»

А перед глазами сразу же всплыл образ из детства. Звездное небо, свет от керосиновой лампы, маленький деревянный дом, летние каникулы и родной, немного хриплый голос деда.

Вот такие они, дедушкины сказки.

Автор: Андрей Романов
---
Опубликовано в журнале Flytothesky.ru